Музыка и спорт
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Иванов Владислав Валерьевич

Несмотря на тенденцию возрождения в российских семьях здорового образа жизни, активную его пропаганду в средствах массовой информации, большинство родителей не заботятся в должной мере о здоровье своего ребенка, не прививают ему любви к окружающим его людям, природе и самому себе. Поэтому педагоги дошкольных учреждений, в том числе и музыкальные руководители, должны комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка.
Все это определило актуальность проблемы сохранения и укрепления здоровья детей на любом занятии, в том числе и на музыкальном.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_ivanov.docx18.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Музыка и Спорт».

 

Чтоб здоровье раздобыть, не надо далеко ходить.

Нужно нам самим стараться, и всё будет получаться.


Актуальность проекта. Пояснительная записка.

В последнее время остро стоит проблема ухудшения здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально познавательного развития может только здоровый ребенок.

Несмотря на тенденцию возрождения в российских семьях здорового образа жизни, активную его пропаганду в средствах массовой информации, большинство родителей не заботятся в должной мере о здоровье своего ребенка, не прививают ему любви к окружающим его людям, природе и самому себе. Поэтому педагоги дошкольных учреждений, в том числе и музыкальные руководители, должны комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка.
Все это определило актуальность проблемы сохранения и укрепления здоровья детей на любом занятии, в том числе и на музыкальном.

Таким образом, этот проект «Музыка и спорт» направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников подготовительной группы МБДОУ «Остёрский детский сад «Солнышко»

 

Тип проекта: творческий

Срок реализации: краткосрочный (месяц).

Участники проекта: дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, воспитатели, родители воспитанников.

Проблема проекта: по данным медицинской статистики, количество дошкольников с хроническими заболеваниями увеличивается с каждым годом. В школу поступает только несколько процентов абсолютно здоровых первоклассников.

Предполагаемые результаты реализации проекта:

         Появления  достаточного уровня знаний о пользе закаливания организма, правилах ухода за телом. 

         Дети имеют  представления о здоровом образе жизни, осознание ими ответственности за своё здоровье.

         Повышение мотивации семей к здоровому образу жизни, занятию спортом совместно с детьми.

         Разработаны и проведены интегрированные музыкально- физические занятия.

         Создана картотека пословиц и поговорок, загадок про спорт.

Цель: укрепление здоровья детей через интеграцию образовательных областей «Музыка» и «Физическая культура»

Задачи:

Образовательные:

         1. Научить детей видеть взаимосвязь между музыкой и физической культурой;

         2. Учить согласовывать движения с музыкой, начинать и заканчивать движения в соответствии со вступлением и заключением в музыке;

         3. Различать  музыкальные жанры: марш, танец;

         4. Знакомиться с музыкальными произведениями, посвящёнными спорту;

         5. Закреплять знания спортивной символики, видов спорта.

Воспитательные:

         1. Воспитывать любовь к спорту, стремление к здоровому образу жизни;

         2. Воспитание командного духа, коммуникативных способностей через спортивно-музыкальные игры и упражнения;

         3. Воспитание инициативности, силы воли, концентрации внимания, активности, жизнелюбия;

Развивающие:

         1. Развитие координации, ловкости, ориентации в пространстве, быстроты реакции, гибкости, пластичности;

         2. Развитие образного мышления и творческого воображения в передаче музыкальных образов через движения.

         .

Работа с родителями:

         Консультации по теме проекта для родительского уголка.

         Беседы с родителями о важности данной проблемы

Формы работы с педагогами:

         Консультация, практические рекомендации по теме проекта в режимных моментах, в самостоятельной деятельности детей в группах.

 

Этапы реализации проекта:

         Подготовительный.

         Практический.

         Заключительный.

1. Подготовительный этап:

1.      Разработка содержания проекта, составление плана работы, изучение литературы

2.      Подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий.

3.      Создание методических разработок – музыкальные - физкультурные занятия, развлечение.

2. Практический этап.

Форма работы:

1.      Утренняя гимнастика (музыкальное сопровождение)

2.      Интегрированное музыкально-физкультурное занятие «В гостях у гномов и великанов». (Приложение№1)

3.      Музыкально - физкультурное занятие «Зимний лес – полным чудес» (Приложение№2)

4.      Консультация для педагогов «Музыка и физкультура» (Приложение№3)

5.      Консультации для родителей: «Подвижный образ жизни – залог детского здоровья», «Здоровый образ жизни детей», (Приложение№4)

 

 

Содержание и структура проекта.

Успешное решение поставленных задач возможно при условии комплексного использования форм организации музыкальной деятельности и оздоровительной работы всего педагогического коллектива ДОУ.

Физкультурно-оздоровительные и музыкальные мероприятия проводятся в групповых комнатах, музыкальном зале и на территории ДОУ.

Все помещения оснащены соответствующим оборудованием и отвечают гигиеническим требованиям.

В музыкальном зале проходят все виды музыкальных и физкультурных занятий, развлечения, досуги, праздничные утренники,. Музыкальный зал хорошо освещен, имеет 2 выхода, регулярно убирается и проветривается. Для работы по музыкальному воспитанию есть все необходимое:

         музыкальные инструменты: пианино, аккордеон;

         библиотека методической и музыкальной литературы;

         аудио- и видиотека;

         подборки музыкально-дидактических игр и пособий;

         ноутбук для показа презентаций и фильмов;

         для музицирования собрана коллекция детских музыкальных инструментов

         музыкальные игрушки;

В групповых комнатах детского сада есть музыкальные и физкультурные уголки с обилием музыкально-дидактических, физкультурно - дидактических игр и пособий, шумовых музыкальных инструментов, костюмов, атрибутов. Здесь дети могут самостоятельно или вместе с воспитателем развивать свои музыкальные и физкультурные способности.

 

3. Заключительный этап

1.      Музыкально – спортивное  развлечение «Зимние веселые старты» (Приложение№5)

Фотоотчет. Выставление заметки на официальном сайте ДОУ.

2.      Картотека пословиц и поговорок, загадок про спорт. (Приложение№6)

3.      Картотека подвижных игр и спортивных эстафет. (Приложение№7)

 

Результат проекта:

Музыкальные – физкультурные занятия эффективны при учете индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, его интересов.

 Систематическое использование дыхательной гимнастики влияет не только на физическое состояние ребёнка, когда уменьшается заболеваемость дыхательных путей, но и будет влиять на развитие ладового чувства дошкольника.

Использование музыкально – ритмических движений влияет не только на развитие пластики и движений, соответствующих ритму и темпу музыки, но и осанку, профилактику плоскостопия.

Пальчиковые игры, предметы для игр и танцев позволяют развивать общую и мелкую моторику, учат ориентироваться в ближайшем пространстве.

Использование коротких попевок и распевок улучшает состояние дыхательных путей и развитие голосового аппарата; развивает звуковысотный слух и ладовое чувство. Использование музыкальных подвижных игр влияет на развитие ориентировок в ближайшем пространстве, фонематического слуха, правильности речи, а также имеет профилактическое действие.

Используемая литература.

1.      Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 112 с.

2.      Веракса Н.Е. Организация проектной деятельности в детском саду // Современное дошкольное образование. – 2008. – № 2, 3.

3.      Арсеневская О.Н. "Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду" г.Волгоград, изд. "Учитель", 2009.

4.      Веракса Н. Е., Т. С Комарова, М. И. Васильева «От рождения до школы»

5.      Ковалько В. И. "Азбука физкультминуток для дошкольников"

6.      Пензулаева Л. И. «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста»

7.      Полынова В. К. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная Олимпиада "Музыка и спорт"

Развивать эмоции, эстетическое восприятие, танцевально-игровое творчество.Обогащать музыкальный и звуковой опыт детей.Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразите...

Дружат музыка и спорт

Музыкально-спортивный досуг для детей старшего возраста...

Совместное развлечение в рамках проекта «Театр, музыка и спорт» для детей и мам на «День Матери» «Мама, милая моя» в старшей группе

Музыкально - спортивное развлечение для детей и родителей в старщей возрастной группе...

Интегрированное занятие "Как музыка и спорт выручили Солнце"

Развивает эмоциональный отношение и интерес к музыкальной культуре и спорту....

Беседа для воспитателей и родителей "Музыка и спорт"

В беседе затронута тема взаимосвязи музыкального сопровождения и физического развития ребенка....

Музыка и спорт

Консультация для родителей о роли музыки на занятиях по физкультуре....

Интегрированное занятие с использованием ИКТ На тему: Дружат музыка и спорт

занятие с использованием ИКт - технологий, интеграцией областей...