Музыка и спорт
консультация

Королёва Юлия Вячеславовна

Консультация для родителей о роли музыки на занятиях по физкультуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_2.docx22.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыка присутствует в нашей жизни с самых первых дней и воздействует на человека с самых первых дней его жизни. Мама поёт колыбельную малышу. Когда ребёнок слышит нежные напевы, прислушивается и затихает. А вот если включить рок музыку, он сразу меняется выражение детского лица, лицо становится испуганное! Поэтому музыку мы можем сделать активным помощником воспитания.

Музыка создаёт настроение.

Что такое настроение? Настроение это – эмоциональный процесс невысокой интенсивности, образующий эмоциональный фон для протекающих психических процессов. Настроение ребёнка очень важно для занятий спортом. Если ребёнок пришёл с подавленным, угнетённым настроением у него не будет желания заниматься спортом, а тем более играть в подвижные игры.

С помощью музыки можно менять настроение.

Музыка может оказывать оздоровительный эффект не только на психику человека, а так же и организм человека, облегчать выполнение физических и умственных нагрузок, помогает лучшему запоминанию и выполнению физических упражнений. В зависимости от цели применения, музыкальное сопровождение может способствовать повышению работоспособности, развитию координации движений, воспитывать у занимающихся чувство ритма, а также способствовать преодолению нарастающего утомления. Музыка активизирует внимание детей.

При подборе музыки для занятий необходимо учитывать следующее:

- одна мелодия по своей продолжительности должна составлять: для младших дошкольников 1,5-3 минуты, для старших дошкольников и младших школьников до 4-5 минут;

- смысл песни должен быть понятен детям, поэтому музыку нужно подбирать с ярким, запоминающимся образом. Для старших детей – более сложную по характеру и сюжету песни;

- музыкальный темп не должен превышать: у дошкольников 110-120 уд. в мин., у старших дошкольников 150-160 уд. в мин. Надо использовать музыку, соответствующую части занятия и решению двигательных задач;

- для детей дошкольников музыка должна быть с чёткой, яркой фразировкой. Очень хорошо подходят песни, где есть куплет и припев;

- при выборе произведения следует учитывать следующее: упражнения куплета должны отличаться от упражнений припева, при этом в каждом куплете могут быть как новые движения, так и повтор упражнений предыдущего куплета. Вступление и проигрыши следует наполнять движениями, отличными от упражнений куплета и припева;

- разные музыкальные стили расширяют кругозор у детей, обогащают слуховой опыт. Именно по этой причине рекомендуется использовать разные слили музыки (народные, классические, современные, звуки природы, детские песни и др.). Старшим дошкольникам можно предложить современные популярные песни, подходящие по возрасту;

- музыку на занятиях нужно регулярно обновлять, потому что даже самая любимая музыка при частом и длительном применении может наскучить.

У детей младшего возраста, как правило, ещё не сформирован музыкальный вкус, дети в этом возрасте склонны подчиняться педагогу, а вот дети старшего возраста уже имеют свои любимые мелодии, ритмы, жанры. У них есть свои музыкальные предпочтения. Поэтому надо знать увлечения детей, следить за музыкальными новинками и интересом детей.

Музыку очень хорошо включать при проведение утренней зарядки. Дети активнее включаются в тренировочный процесс. Музыка поднимает настроение, помогает окончательно проснуться и улучшает качество выполняемых физических упражнений. Музыка помогает более чётко выполнять движение, что очень важно в утренние часы, когда внимание ребёнка ещё не включилось в рабочий процесс.

Результаты хронометража показали, что при одинаковой длительности и содержании физическая плотность упражнений значительно выше при музыкальном сопровождении, чем без него, интенсивность движений, их темп и амплитуда больше. Спортивный досуг или праздник невозможен без музыки.

Итак сделаем вывод: музыка помогает духовному, творческому развитию ребёнка, помогает настроится на нужный лад, способствует лучшему усвоению движений и поэтому просто необходима на занятиях физкультурой.

Вот некоторые крылатые выражения о музыке:

«Музыка — акустический состав, вызывающий в нас аппетит к жизни, как известные аптечные составы вызывают аппетит к еде.» Ключевский В.

«Музыка — это стенография чувств». Толстой Л.Н.

«Музыка — лучшее утешение для опечаленного человека». Мартин Лютер

«Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему... Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного». Платон

Литература:

1.Медведева Е.А., Левченко И.Ю., Комисарова Л.Н., Добровольская Т.А. Арт-педагогика и арт-терапия в музыкальном образовании: М., 2001.

2.Сайкина Е.Г., Смирнова Ю.В.. Психологические аспекты музыкального сопровождения на оздоровительных занятиях физическими упражнениями. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005.

4.Маханева М.Д. С физкультурой дружить – здоровым быть! Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная Олимпиада "Музыка и спорт"

Развивать эмоции, эстетическое восприятие, танцевально-игровое творчество.Обогащать музыкальный и звуковой опыт детей.Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразите...

Дружат музыка и спорт

Музыкально-спортивный досуг для детей старшего возраста...

Совместное развлечение в рамках проекта «Театр, музыка и спорт» для детей и мам на «День Матери» «Мама, милая моя» в старшей группе

Музыкально - спортивное развлечение для детей и родителей в старщей возрастной группе...

Интегрированное занятие "Как музыка и спорт выручили Солнце"

Развивает эмоциональный отношение и интерес к музыкальной культуре и спорту....

Беседа для воспитателей и родителей "Музыка и спорт"

В беседе затронута тема взаимосвязи музыкального сопровождения и физического развития ребенка....

Интегрированное занятие с использованием ИКТ На тему: Дружат музыка и спорт

занятие с использованием ИКт - технологий, интеграцией областей...

Дружат музыка и спорт

quot;Дружат музыка и спорт" девиз нашего мероприятия[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23192992","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...