Самообразование
методическая разработка по физкультуре

Анастасия Леонидовна Горюнова

«Развитие координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_22-23.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Сортавальского муниципального района Республики Карелия

детский сад № 23 «Ладушки», корпус № 2

 186792 Республика Карелия, г. Сортавала, ул. Победы, д.12 тел 8(81430)46241

План самообразования инструктора по физической культуре Горюновой А. Л.

Тема: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

«Развитие координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста».

Актуальность данной проблемы:

В общей системе всестороннего развития человека, физическое воспитание ребенка занимает важное место. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.

Психофизические качества имеют большое значение для укрепления здоровья, физического совершенствования детей, овладения широким кругом движений.

Исследованием особенностей развития психофизических качеств у дошкольников занималось множество педагогов, которые указывают, что в области физического воспитания детей дошкольного возраста, гармонично развитые психофизические качества играют решающую роль в играх и разнообразной деятельности детей при меняющихся условиях среды, способствуют появлению активности, самостоятельности, уверенности, самообладания, умственной деятельности детей.

Все больше внимания уделяется развитию двигательных качеств у детей дошкольного возраста в связи с решением задач физической культуры, улучшение работы по физическому воспитанию в детских садах, созданием педагогических условий жизни. Но в то же время у человека наблюдается сокращение двигательной активности.

Н. А. Бернштейн считает, что огромную потребность в движениях дети обычно стремятся удовлетворить в игре. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать.

У детей дошкольного возраста особенно важно сконцентрировать внимание на развитии координации и ловкости, так как именно на этапе дошкольного возраста закладывается фундамент его будущей жизни. Е. Н. Вавилова, В. И. Усаков, Д. В. Хухлаева считают, что развитие координации и ловкости значительным образом влияет на развитие умственной деятельности ребенка.

Осокина Т. И. полагает, что координация – способность быстро перестраивать двигательную деятельность соответственно возникающим по ходу деятельности неожиданным условиям и овладевать новыми движениями.

По мнению Матвеева Л. П. ловкость — способность быстро овладевать новыми движениями (способность быстро обучаться), быстро перестраивать деятельность в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки.

Развитию координации и ловкости детей дошкольного возраста в практике физкультурно-оздоровительной работы нужно уделять больше внимания. Наиболее ценным для этого можно представить игровой метод, который обладает признаками, характерными для игр в физическом воспитании.

Предметом исследования послужил процесс физического воспитания, в котором координационно - скоростная лестница является ведущим видом деятельности направленным на развитие физических качеств  дошкольников.

Детям на занятиях по физической культуре в детском саду необходимо осваивать технику движений, быстро и точно использовать двигательные навыки и умения во внезапно меняющейся игровой обстановке, рационально перестраивать свои действия.

Именно поэтому необходимо развивать ловкость детей, искать новые средства, повышающие интерес к занятиям. Таким эффективным средством является координационно - скоростная лестница.

Упражнения на лестнице заставляют неврологическую систему посылать дополнительную информацию в его мускулы с огромной скоростью, включая в работу все больше и больше моторных клеток. Это помогает ребенку быть быстрее, расторопнее, и подвижнее.

Цель: показать эффективность влияния упражнений, выполняемых с координационно - скоростными лестницами на развитие физических качеств: координации, ловкости и быстроты детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по проблеме использования координационно - скоростной лестницы в процесс физического воспитания.

2. Выявить уровень развития физических качеств дошкольников и их физическую подготовленность.

3. Определить воздействие координационно - скоростной лестницы на развитие физических качеств детей дошкольного возраста.  

4. Совершенствовать формы и методы проблемного обучения, развивающие физические качества в процессе использования координационно - скоростной лестницы. 

5. разработать комплекс упражнений и игр с использованием координационно - скоростных лестниц, способствующих развитию физических качеств детей дошкольного возраста;

6. Изготовить координационно - скоростные лестницы и использовать их в учебно-педагогическом процессе.

План работы на год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

1. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. М.: Просвещение, 1981.

2. Кудрявцев В. Физическая культура и развитие ребенка// Дошкольное воспитание. - № 2. - 2004

3. Школа мгновенной реакции, ловких движений, быстрых ног и сильных рук. Физическое развитие детей 4-11 лет/Алан 4. Пирсон, Дэвид Хокинс; пер. с англ.Л.И.Заремской. – М.: АСТ:Астрель. 2011. – 320 с., илл.

5. Руководство к использованию скоростной лестницей, 2013. – 15 с., илл.

6. Развивать координационные способности. Лях В.И., Панфилова Н.В.// Дошкольное воспитание.-1991.-№7.-с. 16-19.

7. Координационные способности: диагностика и развитие.-Лях В.И.- М.:ТВТ Дивизион, 2006. — 290 с.

Анализ изученной литературы

Работа с детьми

Сентябрь-май

1.Презентация для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с координационно - скоростной лестницей»

2.Презентация «Знакомство с картами-схемами».

1.«Координационная лестница» (на прогулке)

2. «Упражнения в ходьбе по лесенке с использованием карт-схем»

3. «Упражнения в беге по лесенке с использованием карт-схем»

4. «Упражнения боком на лесенке с использованием карт-схем»

5. «Упражнения в прыжках на лесенке с использованием карт-схем»

6. «Упражнения с предметами на лесенке с использованием карт-схем»

Декабрь

Обобщение полученных знаний детей за первое полугодие.

Тематическое физкультурное занятие «Вместе с ловкой лесенкой»

Февраль

Подготовка к спортивному празднику «Будем в армии служить» для старших групп.

Спортивный праздник «Будем в армии служить» для старших групп.

Апрель

Обобщение полученных знаний детей

Тематическое физкультурное занятие «Будем ловкость развивать, вместе с лесенкой играть»

Самореализация

Сентябрь-декабрь

Разработка методических материалов по теме

Составление конспектов нод, презентаций для детей, оформление картотеки упражнений в схемах с применением координационно - скоростной лестницы, оформление картотеки подвижных игр и игровых упражнений для развития координации и ловкости детей; оформление папок-передвижек: «Ловкая лесенка дома» «Что такое ловкость»; подготовка материалов для консультаций: «Мама, папа, я и «Ловкая лесенка», «Организация игр и упражнений с координационно - скоростной лестницей с детьми старшего дошкольного возраста в режимных моментах», «Игры с координационной лестницей», презентация для родителей «Координационно- скоростная лестница своими руками»

Сентябрь

«Использование координационной (скоростной) лестницы в свободной и регламентированной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Семинар-практикум для педагогов ДОУ

Октябрь

«Применение нетрадиционного физкультурного оборудования для развития двигательно-координационных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья».

Выступление на КПК

Февраль

Подготовка презентации для родителей «Координационно- скоростная лестница своими руками»

Презентация

Май

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Выступление на педсовете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...