Конспект организованной образовательной деятельности с мальчиками старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Сорокина Людмила Николаевна

Учёт полоролевых особенностей дошкольников позволит добиться высоких результатов, не нарушая ход становления личности, заложенной природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_dlya_malchikov.docx33.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 организованной образовательной деятельности с мальчиками старшего дошкольного возраста

Сорокина Л.Н.

инструктор по физической культуре

«МБДОУ «Иванушка».

Образовательная область «Физическое развитие» в  интеграции с образовательными областями:  «Социально – коммуникативное развитие»; «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Тема: «Путешествие на парусном корабле»

Цель: Создать социальную ситуацию для развития двигательных качеств (мышечной силы, гибкости, выносливости, быстроты) в процессе совершенствования физических упражнений.

либо создать условия для проявления у мальчиков выраженного интереса к собственным двигательным возможностям.

Задачи:

  1. Создать мальчикам условия для совершенствования в ОВД (основные виды движений).
  2. Создать условия для развития силы, выносливости, быстроты, мужественности.
  3. Укреплять опорно – двигательный аппарат.
  4. Способствовать полоролевой социализации мальчиков старшего дошкольного возраста.
  5. Вызывать интерес к занятиям физическими упражнениями.

Оборудование: гимнастические палочки, ленточки с кольцами на концах (по количеству мальчиков), 2 гимнастические скамейки, элементы одежды моряка (воротнички), маска акулы, верёвочная лестница.

Ход деятельности.

Организационный момент

Мальчики входят в зал, строятся в шеренгу.

Мотивационно-ориентировочный этап

Инструктор: Здравствуйте мальчики!

Я предлагаю вам,  отправится в путешествие на парусном корабле.

А кто ходит по морям и океанам на кораблях?

(Мальчики: моряки, матросы, капитаны.)

Инструктор:

Чтобы моряком отважным стать,

Нужно силы укреплять,

Каждый день тренироваться

И, конечно же, стараться,

В путешествие отправляйся,

В моряка ты превращайся.

Мальчики надевают какой – либо морской атрибут

Вводная часть: 5 минут

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Мальчики выполняют построение в шеренгу, равнение, поворот направо, перестроение в колонну по одному.

Ходьба в колонне по одному

Ходьба вразвалочку

Ходьба приставным шагом, боком, с наклоном вперёд

Бег

Бег «змейкой»

Спокойная ходьба, восстановление дыхания

Мальчики ходят, переступая через палки, разложенные на полу

30 сек.

30 сек.

30 сек.

1 мин.

30 сек.

15 сек.

1 мин.

 Инструктор: корабль стоит на пристани.

Нам необходимо на него попасть.

Равняйсь! Смирно, направо. По пристани шагом марш!

Как моряки мы зашагали, руки за спиной держали

Теперь боком мы все шагаем и в бинокль наблюдаем

Вдруг мы чаек увидали ( мальчики «смотрят в бинокль»)

И быстрее побежали

Очень, очень мы спешим, лучше «змейкой» побежим

На ходьбу мы перейдём, заниматься мы начнём

Через лесенку шагаем, на корабль попадаем.(мальчики берут гимнастические палки и выстраивают лесенку из них

Дружно палки мы возьмём.

Тренировку мы начнём!

Располагайтесь на палубе посвободнее, начинаем!

Основная часть: 20 минут

Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками

1.«Поднять паруса»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, палка внизу.1- поднять. Прямые руки вверх, 2- вернуться в и.п.

2. «Мачта»

И. п. – тоже, палка вверху, над головой. 1 – наклониться вправо, 2 – вернуться в и.п., 3 – наклониться влево, 4 – вернуться в и.п.

3. «Качка на море»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперёд.1- сделать выпад вправо, 2 – вернуться в и.п., 3 – сделать выпад влево, 4 – вернуться в и.п.

4. «Гребцы»

И. п. – сидя на полу. Палка в руках прижата к груди.1 – наклониться вперёд, 2 – вернуться в и.п.

5. «Рыбки»

И. п. – лёжа на животе, руки вытянуты вперёд. 1 – приподнять руки и ноги, 2 – покачаться, 3 – вернуться в и.п.

6. «На морском дне»

И. п. – упор лёжа. Отжаться.

5-6 раз

3-4 раза в каждую сторону

3-4 раза в каждую сторону

5-6 раз

5-6 раз

По желанию

Спина прямая, дыхание не задерживать.

Наклоны выполнять чётко в стороны

Ноги в коленях не сгибать

Прогнуться – вдох, опуститься вниз - выдох

Основные виды движений:

1.Пройти по скамейке, держа палку на вытянутых руках (это маяк)

2.Лазание по гимнастической

Лестнице

3.Прыжки через гимнастические

палки

Поточный способ организации детей

И. п. – стоя, ноги полусогнуты, руки за спиной

На корабельной палубе матросам необходимо хорошо уметь держать равновесие, ведь на море бывает большая качка

Матросы сильные, смелые, не бояться высоты, им приходится высоко подниматься по мачте корабля.

Матросы – ловкие ребята. Попробуем, расположить гимнастическую палку на таком расстоянии, на котором у вас получится перепрыгнуть её. Кто дальше?

Подвижная игра

Подвижная игра «Акула и рыбки»

На водящего надевается маска акулы, все остальные участники «рыбки» с хвостиками. «Акула» (водящий) должна поймать «рыбку», т.е. сорвать ленту (на каждую игру выбирается новый водящий, в  конце можно подсчитать, какая «акула» поймала больше рыбок)

Мальчики образуют круг

Считалкой

выбирается водящий

Ой, что -  то море сильно взволновалось.

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три, в рыбок всех моряков преврати

А вы знаете, какие рыбы живут в море?

Жил да был один дельфин.

Два конька дружили с ним

Приплывали к ним киты,

А акулой будешь ты!

Заключительная часть(3 минуты)

Малоподвижная игра на внимание «Палуба – трюм»

Услышав команду «Трюм!» мальчики должны присесть, «Палуба!» - встать, выпрямиться

В группу шагом марш!

Мальчики выходят из зала по верёвочной лестнице, лежащей на полу (сходят с корабля по трапу)

Сохраняем правильную осанку

Вот и кончилась игра, морякам на палубу пора

Провести рефлексию.

Молодцы!

А теперь пора возвращаться в группу.

Мальчики снимают морские атрибуты и оставляют их на корабле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в музей хороших манер»

Познакомить детей с историей этикета; формировать навыки использования в речи вежливых слов; учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих; учить формировать своё мнение; развивать память, мы...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с мальчиками старшего дошкольного возраста

Занятие для мальчиков старшего возраста "Путешествие в страну Мужества!"...