Конспект непосредственной образовательной деятельности с мальчиками старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Занятие для мальчиков старшего возраста "Путешествие в страну Мужества!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_natalya_ivanovna.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект непосредственной образовательной деятельности с мальчиками старшего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие в страну Мужества»

Педагогический замысел: Формировать позитивное и адекватное представление о мужественности.

Образовательные области:

«Познание»

1. Расширять представления мальчиков о социальных ролях, которые они выполняют сейчас и станут выполнять в будущем.

2. Совершенствовать аналитическое восприятие и сенсорный опыт.

3. Способствовать обобщению понятий (транспорт, спорт, профессии)

4. Развивать внимание, логическое мышление, воображение.

«Коммуникация»

  1. Развивать умение общаться в коллективной деятельности и поддерживать диалог, делясь личными впечатлениями.
  2. Замечать явление многозначности слов: «черепаха», «груша», «щит».

«Социализация»

  1. Обогащать содержание сюжетных игр.
  2. Взаимодействовать со взрослыми и сверстниками при решение игровых задач (принимать игровую задачу, действовать по правилам, стремиться к получению результата)

«Физическая культура»

  1. Добиваться активного, с должным мышечным напряжением выполнения некоторых упражнений.
  2. Самостоятельно строиться  в круг, шеренгу.
  3. Осваивать новое построение «черепаха»  (с опорой на предложенную схему)

Ход занятия:

Вводная часть

(Играю-отбиваю мяч-глобус)

- Любите путешествовать?

- Где уже побывали?

- А сейчас я предлагаю отправиться в воображаемое путешествие в страну мужества.

- Посмотрите на плакат, назовите одним словом все, что здесь изображено.

( Транспорт.)

- Чтобы отправиться в путь выберите какой-то вид транспорта и объясните, почему считаете его удобным.

- Пока звучит музыка,  вы можете двигаться на выбранном виде транспорта, а можно просто закрыть глаза и представить это движение.

Основная часть

1.Остановка «Самостоятельная»

- Предлагаю поиграть с земным шаром!

Игра «Мяч по кругу»

Правило: 1. Скажите,  чему вы научились и можете этим гордиться. 2.Обвести мяч вокруг своего тела – передать следующему.

- А,  может быть, вы уже знаете, кем станете, когда пройдет время?

-  Молодцы! Многое умеете. Мужчины и должны быть самостоятельными.

2. Остановка «Интересная»

- Кто-нибудь из вас был в тире?

- Зачем ходят в тир?

- Хотите метать дротики в мишень?

- Как называется центр мишени? Какое еще бывает яблочко?

- Поговорим о том, что любят и умеет делать мужчины.

Правило такое: сначала сказать,  потом метнуть дротик.

Образец:«Мужчины любят занимать на соревновании 1-ое место» - бросок.

Про мужчину можно сказать «Дело мастера боится»

3. Остановка «Олимпийская»

- Чтобы узнать название остановки, нужно отгадать, что лежит в мешке.

- Попробуйте задать вопросы о неизвестном пока предмете. (Вариант – узнать на ощупь). Показ действий с предметами детьми.(гантели, скакалка)

Объявляю название остановки – «Олимпийская»

- Какое событие происходит сейчас в России в Сочи?

- Что это такое – олимпиада?

- Знаете зимние виды спорта?

- Назовите по картинкам.

- Вы занимаетесь физкультурой?

- Давайте немного потренируемся все вместе. Согласны? (Упражнения  - «Боксер» «Сосулька – снежный ком» - для брюшного пресса). Девочки тренируют движения с лентами (самостоятельно, по схеме).

- Посоревнуемся,  кто больше  раз успеет  выполнить упражнение за 1 минуту – под секундомер!) Считать будет каждый сам.

- Молодцы, физкультурники!

- «Кто спортом занимается, тот силы набирается»

4. Остановка «Историческая

- Знаете, что такое история?

- Щит и меч – это современное оружие?

- Знаете еще какие-нибудь щиты?

(Рекламный щит,  у сварщика, электрический.)

- Я бы хотела с вами поиграть, но у меня с собой только один щит. Посмотрите вокруг, не увидите ли чего-нибудь похожего, то чем можно закрыться, защититься.

Возьмите коробку-щит и встаньте в шеренгу. Проверим быстроту вашей реакции. Сумеете ли вы защитить свое тело от воображаемых ударов мяча.

- Успевайте закрыть то, что я назову…головы, левое плечо, живот.

- Придумайте, от кого вы могли бы защититься. Может быть, это герои из сказок, мультфильмов, диких животных.

- Слушайте правила игры: Я встану к вам спиной, и мы вместе будем считать в обратном порядке (5,4,3…)

- Затем я очень быстро повернусь, назову опасность и сделаю выпад с мячом. А вы должны быстро закрыть голову и тело.

- Сейчас вы защищали каждый сам себя. Но «один в поле не воин»

- Отгадай загадку. « Живет спокойно, не спешит, на всякий случай носит щит».

Рассматривание панциря черепахи.

- Состоит из щитков, сросшихся между собой. В случае опасности черепаха прячется под собственный панцирь – Щит.

- Умные и наблюдательные воины древности заметили это и в случае необходимости стали строиться в «черепаху».

Рассматривание схемы – вставали плотным кругом, плечо к плечу и закрывались со всех сторон и сверху своими щитами… хотите попробовать стать древними римскими воинами? Получите задание. В коробке лежит что-то важное для вас.

Но до коробки вы должны дойти строем «черепаха».

- Что лежит в коробке, мы узнаем на последней станции.

5. Остановка «Добрая»

- Мы сегодня часто говорили слова «сила», «сильный»

- Послушайте про одного силача

«Силач Бамбула сломал четыре стула, а пятую – кровать …Чтобы ещё сломать?

- А вы как используете свою силу?

- Если вы защищаете  девочку, помогаете маме донести сумку,  и так будете делать всегда, то обязательно попадете в страну Мужества!

- некоторые мальчики в моей группе делают так (показ фотографий)

- Когда вы помогаете девочкам,  вы защищаете их не от опасностей, но от неприятностей, каких то трудностей. И это очень-очень хорошо.

- А теперь пришло время открыть доставленную коробку. Постройтесь в шеренгу. Вы старались быть внимательными, самостоятельными, я горжусь вашими успехами! И потому каждый из вас награждается медалью юного защитника! (вручая, называть мальчика взрослым именем!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Цель: создание условий, способствующих проявлению индивидуальных гендерных особенностей мальчиков и девочек в игровой самостоятельной деятельности и во взаимодействии со взрослым....

Конспект организованной образовательной деятельности с мальчиками старшего дошкольного возраста

Учёт полоролевых особенностей дошкольников позволит добиться высоких результатов, не нарушая ход становления личности, заложенной природой....