Подвижные игры с дидактическими элементами для детей 6-7 лет
картотека по физкультуре (подготовительная группа)

Толикина Маргарита Максимовна

В документе представлены подвижные игры с частью интеллектуальной нагрузки, которые могут быть использованы на занятиях физической культурой в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_publikatsii.docx13.62 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры с дидактическими элементами для детей 6-7 лет.

Игра и содержание, направленность.

«Выбери и попади»: на полу изображены различные геометрические фигуры, детям нужно услышать команду о фигуре, в которую нужно метнуть мешочек, и верно выполнить метание как можно быстрее.

- развитие способности к реакции, точности выполнения движений; развитие быстроты реакции, скорости одиночного движения; гнозиса, внимания.

 «Буквенная змейка»: командное соревнование по 2 человека; выложен канат с разложенными рядом картинками с буквами, детям необходимо пройтись по нему, найти нужную картинку и вернуться; перед стартом дается задание найти букву (идущую по алфавиту до/после…).

- развитие способности к реакции, способности к согласованию движений; развитие быстроты реакции, частоты движений; интеллекта, речи, внимания

«Быстрые кубики»: соревнование по 2 человека соревнование, в обручах лежат кубики, детям нужно добежать и доложить кубики до заданного перед стартом количества.

- развитие способности к реакции, способности к согласованию движений; развитие быстроты реакции, частоты движений; интеллекта, внимания

«Волк и зайцы»: сначала дети самостоятельно раскладывают инвентарь по заданной схеме, «зайцы» прыгают по обозначенной разметке/полосе препятствий, по команде убегают от «волка» в другую часть поля за линию.

- развитие точности выполнения движений, способности к согласованию движений, способности к ориентированию в пространстве, реакции; развитие быстроты реакции, частоты движений; интеллекта, внимания

«Кит и рыбки»: разложены обручи разного цвета; «рыбки» свободно двигаются по полю, а по команде прячутся в «водорослях» (обручах) по заданию цвета или количества, чтобы не быть пойманными «китом».

- развитие способности к согласованию движений, способности к ориентированию в пространстве, реакции; развитие быстроты реакции, скорости одиночного движения внимания; праксиса, интеллекта.

 «Ответь действием»: детям задаются различные вопросы, если они хотят ответить «да», то нужно перебежать в другую часть поля, а если «нет», то стоят на место на носках.

- развитие чувства равновесия, способности к реакции; быстроты реакции, частоты движений; интеллекта, речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижная игра с дидактической направленностью как здоровьесберегающий метод обучения детей дошкольного возраста

В нашем детском саду творческой группой педагогов «Здоровый дошкольник» разрабатывались авторские подвижные игры с дидактической направленностью. На базе детского сада проходили консультационные пункт...

мастер-класс: здоровьесберегающий метод обучения "Подвижная игра с дидактической направленностью"

В ходе мастер-класса педагоги смогут не только теоретически, но и на практическом уровне усвоить принципы внедрения здоровьесберегающих методов развития и обучения дошкольников через интеграцию подвиж...

Конспект подвижной игры с дидактической направленностью для детей 3-4 лет «Солнышко и тучка

Конспект подвижной игры с дидактической направленностью для детей 3-4 лет «Солнышко и тучка...

Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста через подвижные игры с дидактической направленностью.

Развитие у ребенка интереса к математике и способности к логическому мышлению, через подвижные игры с дидактической направленностью....

Подвижная игра "Самовар" с элементами психологии для детей подготовительной к школе группы с ТНР.

Для этой игры понадобятся два ведущих: 1 самовар и 1 чайник, и 2 или более других игроков. Эти игроки – застольные. Ход игрыЗастольные садятся на скамейку, а в метрах 10 от них становится с...