ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ДИДАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ НА ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТЫВНЫХ НАВЫКОВ.
методическая разработка (старшая группа) по теме

В разработке представлены авторские игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_shulgina_pidn.docx35.51 КБ

Предварительный просмотр:

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ДИДАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ НА ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТЫВНЫХ НАВЫКОВ.

                               Выполнила: Шульгина Л.М., воспитатель, АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с 201 «Волшебница»,г. Тольятти

              «Веселая гусеница»

                      (для детей старшего дошкольного возраста).

Программное содержание:

1.  Упражнять в ходьбе - с перешагиванием через предметы , ходьбе с широко расставленными ногами, в ходьбе по гимнастической скамье; в беге между предметами.

2 . Развивать навыки совместной деятельности, речь детей, способствовать сплоченности группы.

3. Формировать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поведения сверстников.

4. Воспитывать интерес к играм на взаимодействие.

5. Способствовать эмоциональному благополучию каждого ребенка и его успешности в коллективе сверстников.

Предварительная работа: коллективные виды деятельности (создание творческих коллективных работ, коллективный труд).

Материал: пластмассовые кубики, гимнастическая скамья, верёвки, стойки.

Правила игры: 

1. Дети встают друг за другом, каждый держится за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия.

 2. На протяжении всей игры дети не должны отделяться от идущего впереди и друг от друга.

Варианты игры:  1. Изменяются и усложняются препятствия;

2.Изменяется количество участников.

                                            

                                               Ход игры.

Воспитатель приглашает детей (природный настрой):

«Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Тучки собираются.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Дождик начинается.

Вот на землю капельки,

Капельки упали,

Гусенички  под листочки

 Быстро побежали».

Дети строятся в колону и кладут руки друг другу на плечи. При этом произносят слова:

«Дружно держимся за друга,

Здесь в колоне: друг-подруга!

Будем мы вперёд идти,

Чтоб друзей не подвести».

Воспитатель даёт указание: кубики перешагиваем, высоко поднимая ноги; стойки обходим зигзагом, верёвочный ручей  проходим, широко расставив ноги; по гимнастической скамье идём обычным шагом.

Дети последовательно проходят препятствия.

В конце игры взрослый произносит:

«Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Дождик продолжается.

И никак, и никак

Дождик не кончается.

Капельки устали,

Дружно поливали».

Дети отвечают взрослому:

«Дождик, дождик перестань,

Отдохнуть немного дай».

Взрослый вместе с детьми анализирует итоги игры:

1. Удалось ли сохранить неразорванную  гусеничку( колонну) до конца игры?;

2. Кому было трудно при выполнении заданий?;

3.Как помогали друг другу во время игры?

 Используемая  литература: « Игры в детском саду». Мн.:Харвест, М.: ООО «Издательство АСТ», 2000, стр.54.

 

                            «Утка, утка, утка , гусь»

                (для детей старшего дошкольного возраста).

Программное содержание:

   1. Совершенствовать бег с ускорением , со сменой темпа.

2. Упражнять в умении контролировать свои движения и движения товарищей.

3. Воспитывать  в детях уважение к правилам этикета.

5. Способствовать эмоциональному благополучию каждого ребенка и его успешности в коллективе сверстников.

Предварительная работа:  подвижные игры «Кот и мыши», «Свободное место».

 Правила игры:

1.Ведущий ходит внутри круга, указывает рукой и приговаривает: «Утка, утка, утка… гусь». Гусь и ведущий бегут в противоположные стороны вне круга . Им необходимо как можно быстрее занять освободившееся место (где стоял “гусь”).  

2. В месте встречи, соревнующиеся должны взять друг друга за руки, сделать реверанс, улыбнуться и поприветствовать друг друга: «Доброе утро, добрый день, добрый вечер!» (в зависимости от времени проведения игры), а затем снова бежать к свободному месту.

  1. Приветствия и реверансы должны выполняться четко и громко;
  2. Во время бега нельзя отталкивать соперника руками.

 Варианты игры:

      1.     Изменяются способы приветствия друг друга в месте встречи.

      2.     Изменяется вид бега  ( со сменой темпа, со сменой направления).

      3.    Девочка перед началом бега повязывает косынку, а мальчик одевает кепку.

Ход игры.

Воспитатель приглашает детей (природный настрой):

1 вариант: «Встаньте, дети, встаньте в круг,   

                     Встаньте в круг, встаньте в круг

                    Я твой друг и ты мой друг,                

                    Старый,  добрый , верный друг».                        

 2 вариант: «И от скуки, и от грусти

                       Может вылечить игра.

                       Приглашаю в круг широкий  Вас, с улыбкой, детвора».

Дети встают в круг и выбирают водящего с помощью считалки:

1 вариант: «Добрые слова не лень

Повторять нам трижды в день.

Только выйдем  за ворота,

Всем идущим на работу:

Кузнецу, врачу, ткачу –

«С добрым утром!» я кричу.

«Добрый день!» -кричу я  вслед
                   Всем,  идущим на обед.

«Добрый вечер!» - так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю».

2 вариант: «Дети, милые, родные, шустрые и заводные.

                      Вы с культурой подружитесь,  и быть лучшими стремитесь».

Взрослый следит за тем, чтобы каждый участник побывал в роли «Гуся».

По окончании игры проводится упражнение на расслабление «Сбрось усталость». Взрослый даёт инструкцию:

«Встань, расставь широко ноги, согни их немного в коленях, согни тело и свободно опусти руки, расправь пальцы, склони голову к груди, приоткрой рот. Слегка покачайся в стороны, вперёд, назад. А сейчас аккуратно встряхни головой, руками, ногами. Ты стряхнул всю усталость и опять стал сильным и бодрым».

Используемая литература: Н.Л. Кряжева «Развитие эмоционального мира детей», стр.72.

                                                  « Двурукие»

(для детей старшего дошкольного возраста).

Программное содержание:

1.Упражнять в беге с ускорением.

2.Учить согласовывать свои действия с действиями сверстника.

3.Воспитывать ловкость, целеустремлённость.

4.Способствовать развитию гендерных особенностей детей.

5. Способствовать эмоциональному благополучию каждого ребенка и его успешности в коллективе сверстников.

Предварительная работа: 

     1. Выполнение цикла различных заданий с жилеткой.

     2. Чтение художественной литературы о взаимопомощи между людьми.

Материал: специально сшитые жилетки, клубок ниток, детали пластмассового или деревянного конструктора «Юный плотник».

Правила игры:

1.Каждый участник может использовать для совместной работы только одну, продетую в пройму жилета, руку. Помогать второй рукой нельзя.

2. Побеждает тот, кто быстрее выполнил работу и работал слаженно  в паре.

Варианты игры:

1.Изменяются задания в парах ( намотать на палочку, веревку, нарисовать елочку, вымыть игрушку и т.д.).

2. Задания в парах выполняются в различных исходных положениях (сидя, стоя на кубиках, на газете, стоя на коленях и.т.д.

Ход игры.

Воспитатель приглашает детей (природный настрой):

«Мы с приятелем вдвоём

Замечательно живём.

Вместе ходим и играем,

Никогда не унываем

Куда он ,- туда и я

Мы - отличные друзья!»

Дети самостоятельно распределяются в пары (находят вторую половинку открытки – девочка с девочкой, мальчик с мальчиком) и подходят к линии старта.

Воспитатель даёт указания: вместе добежать до жилеток, надеть их и выполнить задания ( девочкам - смотать клубок ниток, мальчикам – соединить детали с помощью шурупов и гаек), снять жилеты и вернуться к линии старта бегом. “Кто быстрее”

В конце игры проводится обсуждение результатов выполнения заданий:

1.Удалось ли выполнить задания?

2.Какие трудности испытывала каждая пара?

3.Как помогали друг другу во время выполнения заданий?

Используемая  литература: Н.Л. Кряжева «Развитие эмоционального мира детей», стр.72.

                                           « Белые медведи»

(для детей старшего дошкольного возраста).

Программное содержание:

1.Упражнять в беге с увёртыванием.

2.Способствовать двигательному раскрепощению, снятию мышечного напряжения.

3.Стимулировать активность детей.

4.Развивать навыки совместных действий.

5. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

6. Способствовать эмоциональному благополучию каждого ребенка и его успешности в коллективе сверстников.

Предварительная работа: подвижные игры «Ловля парами», «Капкан».

Чтение художественной литературы о белых медведях.

Материал: элементы костюма белых медведей.

Правила игры.

1.Условно обозначается берлога, в которой живут белые медведи (большой обруч).

2.Считалкой выбираются 2 медведя( это двое детей, которые   берутся за 2 руки).

3.После слов: «Медведи идут на охоту!» медведи бегут ловить рыб не расцепляя своих рук.

4. Как только пойманных становится двое, они образуют пару белых медведей и тоже начинают ловить .

5.Игра продолжается до тех пор, пока медведи не выловят всех рыб.

Варианты игры: 

1.Пойманные дети присоединяются к паре белых медведей и ловят оставшихся игроков втроём, вчетвером и т.д.

2. Пойманную рыбу складывают на «льдину» (несколько соединенных обручей) и рыбки выполняют движения (кружатся, подпрыгивают, приседают и.т.д.)

3. Медведи , поймав рыбок, загадывают им загадку и если они ее отгадывают, медведи их отпускают.

Ход игры.

Воспитатель приглашает детей (природный настрой):

 « Как то раннею весной, На опушке, на лесной
  Появилась стая, очень непростая.

   Белые медведи вышли погулять…

   Свежей, вкусной рыбки быстренько поймать».

Дети собираются в круг и с помощью считалки выбирают двух водящих – белых медведей: «Разы, двазы, тризы, ризы, Пята, лапа, шурма, юрма, Печка, джа».

Выбранные «Медведи » уходят в условную берлогу (большой обруч).

Со словами: «Медведи идут на охоту!» белые медведи берутся за руки и бегут, стараясь окружить и поймать «рыбок». В конце игры проводится упражнение на восстановление дыхания: «Доброе животное». Дети встают в круг и берутся за руки.

Воспитатель тихим, спокойным и размеренным голосом говорит: «Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!». Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь подышим вместе!». Вдох – все делают шаг вперёд. Выдох – все делают шаг назад. Вдох – все делают два шага вперёд, выдох – все делают два шага назад. Вдох – два шага вперёд, выдох – два шага назад. «Так не только дышит животное, также четко и ровно бьётся его большое, доброе сердце. Стук – шаг вперёд, стук – шаг назад и т. д. Мы все берём ровное, спокойное дыхание и стук сердца этого животного себе».

Используемая литература: «Игры в детском саду», ООО «Издательство АСТ»,2000,стр.53.

Resource id #5088

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижная игра с дидактической направленностью как здоровьесберегающий метод обучения детей дошкольного возраста

В нашем детском саду творческой группой педагогов «Здоровый дошкольник» разрабатывались авторские подвижные игры с дидактической направленностью. На базе детского сада проходили консультационные пункт...

мастер-класс: здоровьесберегающий метод обучения "Подвижная игра с дидактической направленностью"

В ходе мастер-класса педагоги смогут не только теоретически, но и на практическом уровне усвоить принципы внедрения здоровьесберегающих методов развития и обучения дошкольников через интеграцию подвиж...

Мастер класс "Подвижная игра с дидактической направленностью - здоровьесберегающий метод обучения"

Данный материал предназначен для детей, обучающихся в логопедических группах...

Конспект подвижной игры с дидактической направленностью для детей 3-4 лет «Солнышко и тучка

Конспект подвижной игры с дидактической направленностью для детей 3-4 лет «Солнышко и тучка...

Подвижные игры с дидактической направленностью в формировании социально-коммуникативных качеств.

Практическое руководство подвижными играми в старшем дошкольном возрасте...