ПОДВИЖНАЯ ИГРА С ДИДАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ
консультация по физкультуре на тему

Скобёлкина Елена Викторовна

Мастер-класс для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС

«ПОДВИЖНАЯ ИГРА С ДИДАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ»

Воспитатели-слушатели сидят на стульях, стены оформлены схемами-подсказками.

- Для своего мастер-класса я выбрала девиз:

«Познай себя

                Обучись новому

                                Поделись знаниями

                                                        И иди дальше!»

Перехожу к схеме, говорю и показываю.

- Игру принято называть спутником детства. Она влияет на все стороны жизни ребёнка. Одни учёные изучали теорию ролевых творческих игр, другие – определяли особенности и значение дидактических игр и подвижных игр в педагогическом процессе. Занимаясь проблемой внедрения здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс в ДОУ умные люди пришли к выводу, что любое занятие должно сопровождаться здоровьесберегающей деятельностью.

В современных методических разработках пересекаются две группы игр - подвижные и дидактические.

На этом мастер-классе мы применим такой здоровьесберегающий метод обучения, как подвижная игра с дидактической направленностью. Её особенность две цели:

  • развить активные двигательные действия, ловкость, меткость (пробежать, прокатить и др.);
  • решить задачи познавательного характера (закрепление знаний по математике, развитию речи и др.).

При организации и проведении подвижных игр с дидактической направленностью необходимо соблюдать следующие условия:

  • простота правил игры;
  • каждый ребёнок активный участник;
  • безопасность;
  • чередование более подвижных игр со спокойными;
  • наличие в играх познавательного и оздоровительного элементов.

Инструктор-мастер проводит со слушателями игры.

ПРОКАТИ И ПОПАДИ.

(вариант использования на занятиях по обучению грамоте при помощи игр на ловкость)

Цель: совершенствовать навык прокатывания мяча по прямой; развивать меткость и ловкость; образовать слово на заданный звук.

Содержание. Участники строятся в колонну друг за другом. На некотором расстоянии от них, на одной линии, стоят 6 кеглей, под ними лежат карточки со звуками: [А], [М], [К], [С], [Л], [Г]. По команде инструктора игрок катит мяч в прямом направлении, если не попадает в кеглю, то идёт в конец колонны, если сбивает, то смотрит, какой звук под кеглей и называет 2-3 слова начинающиеся на этот звук. Затем следующий игрок.

Варианты слов (например, слова «вкусняшки»):

[А] – арбуз, апельсин, ананас; [М] – морковь, мёд, малина.

[К] – конфета, каша, компот; [С] – слива, сахар, суп.

[Л] – лимонад, лимон, леденец; [Г] – горох, гранат, груша.

НАЙДИ И СОБЕРИ.

(вариант использования на занятиях по развитию элементарных математических представлений и конструированию при помощи логического мышления)

Цель: совершенствовать навык бега врассыпную; развивать быстроту, внимание, логическое мышление; закреплять количественный счёт.

Содержание. Участники разделяются на две команды и строятся друг за другом в две колонны. По всему залу спрятаны две картинки разного цвета, разрезанные на шесть частей каждая. Задача игроков – найти все части картинок, сосчитать и составить рисунок, части картинок прономерованы.

После проведения игр инструктор-мастер благодарит слушателей и предлагает им занять свои места на стульях.

- Чтобы убедиться в возможности широкого применения представленного метода на практике, предлагаю разработать свои варианты игр. Работать вы будете самостоятельно в группах.

Слушатели делятся на две группы и каждой группе раздаются прономерованные карточки-подсказки с определённым текстом и рисунками.

- Используя эти карточки, вы составите модель своей подвижной игры с дидактической направленностью, расположив карточки в определённой последовательности, и прокомментируете её. Первая команда смоделирует свой вариант игры «Прокати и попади», вторая – игру «Найди и собери».

Для первой группы. Вариант игры использованный для развития элементарных математических представлений. Рисованные карточки-подсказки: 1.катить мяч в кеглю (3шт), 2.кегля падает, под ней карточка, 3.сколько на карточке рисунков, и сколько всего на карточках рисунков.

Для второй группы. Вариант игры использованный для обучения грамоте. Написанные карточки-подсказки: 1.найти карточки двух цветов (2 команды), 2.составить слово из частей, 3.прочитать.

Даётся время на обдумывание задания. При необходимости инструктор-мастер консультирует, направляет ход рассуждений. После этого участники с использованием карточек-подсказок дают краткое описание игр.

В результате получается наглядное представление о возможности проведения аналогичных игр, но уже с другими дидактическими целями и в других образовательных областях. По окончании инструктор мастер благодарит коллег за помощь в проведении мастер-класса.

Литература: «Управление дошкольным образовательным учреждением», № 2 – 2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижная игра с дидактической направленностью как здоровьесберегающий метод обучения детей дошкольного возраста

В нашем детском саду творческой группой педагогов «Здоровый дошкольник» разрабатывались авторские подвижные игры с дидактической направленностью. На базе детского сада проходили консультационные пункт...

мастер-класс: здоровьесберегающий метод обучения "Подвижная игра с дидактической направленностью"

В ходе мастер-класса педагоги смогут не только теоретически, но и на практическом уровне усвоить принципы внедрения здоровьесберегающих методов развития и обучения дошкольников через интеграцию подвиж...

Мастер класс "Подвижная игра с дидактической направленностью - здоровьесберегающий метод обучения"

Данный материал предназначен для детей, обучающихся в логопедических группах...

Конспект подвижной игры с дидактической направленностью для детей 3-4 лет «Солнышко и тучка

Конспект подвижной игры с дидактической направленностью для детей 3-4 лет «Солнышко и тучка...

Подвижные игры с дидактической направленностью в формировании социально-коммуникативных качеств.

Практическое руководство подвижными играми в старшем дошкольном возрасте...