Школа юнг
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Кобцева Марина Валерьевна

Конспект игрового занятия в бассейне с элементами гидропластики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovogo_zanyatiya_shkola_yung.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Школа Юнг.

Место проведения: бассейн «Весёлый Дельфин».

Проводит инструктор по плаванию высшей квалификационной категории Кобцева Марина Валерьевна

Цели: Укрепление здоровья детей и повышение интереса к занятиям по плаванию.

Задачи:

  1. Совершенствовать умения погружаться в воду с головой, открывать в воде глаза, умение задерживать дыхание до 15 сек, умение выполнять фиксированные выдохи в воду, доставать предметы со дна бассейна; проверить умение детей взаимодействовать в парах;

отрабатывать движения ногами и руками в кроле на груди, согласованную работу ног и выдохов в воду у бортика и в движении с доской, отрабатывать навык скольжения на спине с доской, подтягивание по канату на спине.

  1. Воспитывать у детей положительные эмоции, бодрое, жизнерадостное настроение. Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, чувство товарищества, уверенность в своих силах, решительность настойчивость в преодолении трудностей.

Предварительная работа: Учить детей на суше взаимодействовать в парах, поиграть на суше в малыш бол, объяснить детям правила игры. Почитать детям «Приключения капитана Врунгеля» Андрея Некрасова.

Оборудование: Плавательные доски по числу занимающихся, канат, резиновые игрушки зверей по числу детей, мячи по числу детей, сетка для игры в волейбол, тоннель для проплывания под водой, тонущие игрушки, тонущие рыбки, кастрюля или ведро, письмо от капитана Врунгеля, удостоверения «Школы Юнг».

Ход занятия:

Дети приходят на занятие, инструктор зачитывает письмо от капитана Врунгеля, в котором сообщается, что капитан собирался прибыть на занятие, чтобы отобрать себе команду юнг, но задержался на парусной регате, и просит инструктора провести отбор в команду самых сильных, быстрых, ловких, дружных ребят.

Дети заходят в воду.

Инструктор. Начинаем отбор в команду капитана Врунгеля.

1. Разминка:

 «Продуваем акваланги» выдохи в воду у бортика 10 раз.

2. Работа ног кролем у бортика 2 раза по 15 сек.

3. Работа ног кролем с выдохами в воду, держась за бортик 5 выдохов подряд.

4. Работа рук кролем у бортика 10-15 сек.

5. Согласованная работа рук и ног кролем у бортика 2 раза по 10-15 сек.

6. Насос в парах (поочерёдно приседая делаем выдохи в воду по 5 раз каждый).

7. «Звезда в парах». Лежим 10-15 сек.

8. Основная часть.

 Упражнения с доской в движении:

а) скольжение с работой ног кролем.

б) скольжение с работой ног кролем с выдохами.

в) скольжение с работой ног кролем с гребками.

г) скольжение на спине с доской.

д) скольжение на груди с работой рук и ног кролем без доски.

9. Переправа по канату. Канат крепится к лестнице, натягивается вдоль всего бассейна, на противоположной стороне фиксируется к крючку. На противоположном бортике ставятся резиновые звери в ряд. Около зверей кладутся плавательные доски. Дети подходят к лестнице, ложатся на спину, подтягиваясь руками по канату перебираются на противоположную сторону бассейна, можно работать ногами кролем. Затем берут с бортика зверюшку, ставят его на доску и вплавь возвращаются обратно вдоль стены. Важно, чтобы игрушка на упала в воду. Можно выполнять скольжение   с работой ног кролем с дыханием или на задержке дыхания (ставим задачу). Задание выполняется поточным методом.

10. Спасатели. Тоннель из обручей крепится поперёк бассейна к стойкам, за тоннелем разбрасываются тонущие игрушки. Дети поочерёдно проплывают тоннель, поднимают со дна игрушку и возвращаются по правой стороне обратна к бортику, игрушку кладут в корзину. Задание выполняется поточным методом.

11. Заключительная часть.

 Инструктор: Капитан любитель ухи. Давайте наловим ему рыбы в подарок. Дети на время ловят рыбу за 20 сек и складывают в ведро, кто больше.

12. Инструктор: Капитан любит спортивные танцы. Предлагаю вам исполнить танец в бассейне «Чунга-чанга» с элементами синхронного плавания.

14.Занятие заканчивается, дети выходят из воды, их поздравляют с успешным прохождением всех испытаний и вручают удостоверения «Лучший юнга».

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...

"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/

Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...

Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)

Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...