Подвижные игры для дошкольников. Направление: "чир спорт"
картотека по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Морозов Александр Анатольевич

Адаптировать и применять игры с элементами чир спорта можно как на занятиях, так и в спортивных секциях.

Игры благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей, при этом позволяют решать задачи занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_s_elementami_chir_sporta.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

 «чир спорт»

Цель: Развитие внимания у дошкольников.

Задачи:

  1. познакомить детей с понятием «Чир спорт»;
  2. закрепить знание счета до 4;
  3. способствовать развитию внимания.

Ход игры: Стоя в кругу с помпонами, дети начинают счет от 1, показывая руками на любого соседа до 4: «Раз-два-три!», следующий, на кого показали, вместо «4», говорит слово «чир» и поднимает руки вверх.

Этапы усложнения:

1 этап: Все показывают в одну сторону. Проигравших нет.

2 этап: Каждый, ведя счет, может показать в любую сторону на соседа, тем самым развернуть игру в противоположную сторону. Ускорить темп игры.

3 этап: Проигравшие, кто ошибся, выходят из круга. Считать до 5 и произносить другое слово. Например, вместо «Пять»- нужно сказать: «Пить» и подпрыгнуть вверх.

Методические указания: Раздать помпоны перед игрой. Игра может проводиться без помпонов. «Быстрее возьми»

Дети бегут по кругу, в центре лежат помпоны, по сигналу каждый берёт помпон  и    поднимает вверх, кто последний, тот проиграл.

«чир спортсмен»

Цель: Развитие внимания у дошкольников.

Задачи:

  1. Познакомить детей со словом «Чир спортсмены»;
  2. Закрепить знание счета до 6;
  3. Способствовать развитию внимания.

Ход игры: Участники стоят на середине площадки в рассыпную, руки в положении «Кинжалы». Водящий командует: «чир по два!» и участники должны встать по 2 человека, касаясь друг друга плечом. Если водящий скомандовал: «чир по четыре!», участники должны встать четверками (по 4 человека, касаясь друг друга).

Этапы усложнения: Игра проводится в движении, участники ходят в рассыпную. Водящий подает команду не голосом, а показывает цифру на карточке.

Методические указания: Раздать помпоны перед игрой. Игра может проводиться без помпонов.

«Запрещенное движение»

Цель: Развитие внимания у дошкольников.

Ход игры: Участники стоят в шахматном порядке. Водящий выкрикивает движение. Участники его выполняют, только если перед упражнением прозвучало слово: «чир».

Этапы усложнения: Проигравшие выходят из игры. Водящий выполняет вместе с участниками и может специально запутать.

Методические указания: Раздать помпоны перед игрой. Игра может проводиться без помпонов.

«Кого назовут по имени»

Цель: Развитие внимания у дошкольников.

Задачи: Способствовать развитию быстроты и внимания.

Ход игры: Кого водящий назовет по имени, тот выполняет заранее оговоренное основное движение из вида «чир спорта».

Игра на внимание – «Сделай букву («К», «Т», «V», «L» и т.д)

Задачи: закрепление базовых упражнений «чир спорта», развитие мышц плечевого пояса

Правила: если водящий назовёт тебя по имени и произнесет букву, то ребенок делает букву.

Дополнения: можно путать. Называя буквы, которых нет в терминологии «чир спорта»

Игра на перестроение:

Задачи: развитие быстроты реакции, командного взаимодействия.

Правила: ходьба в рассыпную под музыку, по остановке- «встать по квадрату» (16 человек в 4 колонны по 4 человека). Или по остановке музыки «выложить из помпонов круг»  всей командой.

«Прыгает – не прыгает» или «Летает – не летает»

Задачи: развитие внимания, быстроты реакции, закрепление базовых движений «чир спорта», развитие мышц рук и плечевого пояса.

Правила: Руки поднимать в положение «Хай ви», если ведущий назвал предмет, который летает или прыгает (мячик, кузнечик, зайчик).

«А ну-ка, повтори или повтори, не ошибись»

Задачи: закрепление элементов «чир спорта», развитие мышц рук, плечевого пояса, чувства равновесия.

Правила : ходьба по узкой дорожке  с базовыми движениями рук, под счёт или речёвку, повторяя  за ведущим.

Музыкальная игра «А ну-ка повтори» .

Задачи: закрепление элементов «чир спорта», развитие внимания

Правила :

Дети стоят по кругу, под музыку передают помпон, поворачиваются на 360 градусов и передают следующему. После остановки музыки, у кого в руках помпон, показывает движение – основное положение рук в черлидинге, которое называет инструктор. Например, «К», «Хай ви», «Лоу ви»,  «L», «Силач», «Т», и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижная игра с дидактической направленностью как здоровьесберегающий метод обучения детей дошкольного возраста

В нашем детском саду творческой группой педагогов «Здоровый дошкольник» разрабатывались авторские подвижные игры с дидактической направленностью. На базе детского сада проходили консультационные пункт...

мастер-класс: здоровьесберегающий метод обучения "Подвижная игра с дидактической направленностью"

В ходе мастер-класса педагоги смогут не только теоретически, но и на практическом уровне усвоить принципы внедрения здоровьесберегающих методов развития и обучения дошкольников через интеграцию подвиж...

Мастер класс "Подвижная игра с дидактической направленностью - здоровьесберегающий метод обучения"

Данный материал предназначен для детей, обучающихся в логопедических группах...

Словесные экологические игры и подвижные игры с экологической направленностью для старших дошкольников

Словесные экологические игры и подвижные игры с экологической направленностью для старших дошкольников....