Физкультурно-оздоровительное мероприятие "В гостях у Лесовичка"
материал по физкультуре (старшая группа)

Худякова Татьяна Владимировна

В гостях у Лесовичка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_lesovichka.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Худякова Т.В.

Физкультурно-оздоровительное мероприятие "В гостях у Лесовичка"

Задачи: - создать у детей праздничное настроение;

 - воспитывать доброе милосердие, ответственное отношение к природе;

 - воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; - развивать физические и волевые качества у детей.

Воспитатель: Ребята, вы помните,  мы осенью ходили на экскурсию в лес? А хотите вернуться немного в прошлое и ещѐ раз побывать в лесу? Ну, тогда отправляемся в путь. Но будьте внимательны, слушайте слова и действуйте вслед за стихами:  

Маленькие ножки идут по дорожке

И большие ножки ходят по дорожке

Маленькие ножки бегут по дорожке

И большие ножки бегут по дорожке

Маленькие ножки скок-поскок

 А большие ножки прыг- скок

 Послушные, ребята, у нас ножки.

 А вот мы и пришли в наш любимый уголок леса.

Здравствуй, лес,

 Дремучий лес,

 Полный сказок и чудес.

Ты о чѐм шумишь листвою

Ночью тѐмной, грозовою

Что наш шепчешь на заре

 Весь в росе, как в серебре.

 Кто в глуши твоей таиться

Что за зверь? Какая птица?

Всѐ открой не утаи

 Ты же видишь: мы свои.

По волшебному пути

 В сказку можем мы войти

Музыка сейчас раздастся

 В сказку нам попасть удастся

(Из леса появляется старичок - Лесовичок. )

Лесовик: Это кто здесь расшумелся? Кто нарушает тишину леса? Воспитатель: Ой, кто это? 

Лесовик:

 Это я седой старик,

Называюсь Лесовик

Это лес я сторожу

 За порядком здесь слежу.

Воспитатель и дети:

Здравствуй, старичок - Лесовичок!

Лесовик: Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали?

Дети: Мы, дедушка в лес пришли погулять, поиграть, отдохнуть,  природой.

Лесовик: (обиженно)

 Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете, муравейники разоряете. Цветы топчете, насекомых, зверей обижаете.  пущу вас в лес!

Воспитатель: старичок - Лесовичок, наши дети лес любят и уважают, стихи и пословицы про него знают.

 Дети рассказывают стихи и пословицы.

1. «Лес-богатство и краса береги свои леса».

2. «Лес видит, а поле слышит»

3.«Лес и вода –родные брат и сестра

4.«Враг природы тот-кто лес не бережѐт»

5. «Лесная сторона не одного волка, а и мужика досыта кормит»

Мы любим лес любое время года

Мы слышим речек медленную речь

Всѐ это называется природа,

Давайте же всегда еѐ беречь!

 Мне по нраву только тот,

Мир лесной кто бережѐт

Тот, кто веток не ломает

 Тот, кто птичку не спугнет,

 Мухомор сшибать не станет,

 И костѐр не разведет

 Кто всегда, всегда в лесу

Уважает тишину

Есть сосну, берѐза, клены

Это лес наш друг зелѐный!

 Он шумит, он поѐт

 В тень прохладную зовѐт.

 Лесовик: Ребята, а вы знаете как вести себя в лесу?

Воспитатель: Дети давайте расскажем лесовику правила поведения в лесу. Дети:

 Если в лес пришли гулять

Свежим воздухом дышать

 Бегай, прыгай и играй

Только, чур, не забывай.

 Что в лесу нельзя шуметь

Даже очень громко петь

 Испугаются зверюшки

Убегут с лесной опушки

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай,

 Мусор с травки убирать,

 Зря цветы не надо врать

Из рогатки не стрелять,

В лес приходят отдыхать

Бабочки пускай летают

 Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить

 Топать, хлопать,

Палкой бить.

Воспитатель: Правильно, ребята! Дерево, трава и птица. Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они. На планете мы останемся одни. Лесовик: Ну, коли так, добро пожаловать в мои владения. А теперь я вас проверю и игру для вас затею.

 Игра: НАЙДИ ПАРУ. Лесовик раздаѐт детям по одному листочку и говорит: «Подует ветер, листочки полетели» Дети бегают по поляне с листочками в руках. Лесовик дает команду: «Раз, два,  три - пару найди».Каждый должен встать рядом с тем, у кого такой же лист в руках.

 Лесовик: А сейчас я хочу посмотреть, какие вы ловкие, смелые и выносливые.

Воспитатель: Для этого мы проведѐм эстафеты, в котором будут участвовать две команды.

 1.НЕ УРОНИ МЯЧ. Команды становятся в колонну по одному за линией старта. У первых участников на вытянутой руке мяч. По сигналу они должны добежать до дерева, обогнуть его и вернуться назад, передать мяч следующему участнику и встать в конец колонны.

2.БЕГ ПАРОЙ. Команды строятся за линией старта в колонну по два. По сигналу взявшись за обе руки боковым галопом бегут к дереву, обегают,  возвращаются назад взявшись за руку простым бегом, предают эстафету. 3.ПРЫЖКИ ИЗ ОБРУЧА В ОБРУЧ. Команды становятся в колонну по одному за линией старта. Перед каждой командой лежит по 4 обруча от линии старта до дерева. По сигналу первые участники с малым мячом в руках прыгают на двух ногах из обруча в обруч, обегают дерево, возвращаются назад обычным бегом, передают мяч в руки следующему участнику эстафеты.

 4.ПРОЛЕЗЬ НЕ ЗАДЕНЬ ОБРУЧ. Команды становятся в колонну по одному за линией старта. Перед командой стоит взрослый, держав два обруча по бокам. По сигналу первые участники эстафеты пролезают в обручи, боком держа мяч в руке, обегают дерево, возвращаются назад таким же способом ,передают мяч в руки следующему участнику эстафеты.

 5.КТО СОБЕРЁТ БОЛЬШЕ ШИШЕК В КОРЗИНУ. Дети собирают шишки. Выигрывает команда, собравшая большее количество шишек. (После проведения эстафеты, Лесовик подводит итоги соревнований, и объявляет, что победила ДРУЖБА)

Лесовик: Приготовил я вам подарок, он в корзине .Да вот совсем старый стал, забыл, где оставил. Давайте вместе искать, а помогут нам его найти листочки зелѐные и жѐлтые, которые высыпались у меня из кармана, когда я шѐл к вам. (команды собирают листья, одна-зелѐные, другая-жѐлтые, ищут корзину). Лесовик раздаѐт подарки (Орешки от белки, сладости от лисички, капуста и морковь от зайца, бочонок мѐда от медведя)

Речку, лес, в ромашках луг

Получай в наследство

 Охраняй их, юный друг

 Береги их с детства.

Воспитатель: Пора прощаться с Лесовиком. Давайте поблагодарим его вместе.( Дети благодарят Лесовика, прощаются с ним. Возвращаются в детский сад.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный досуг "В гостях у доктора Совуньи" для детей средней группы

Программное содержание:развивать интерес к различным видам движений, подвижным играм и  упражнениям, труду – двигательной активности, необходимой для здоровья.Формировать гигиенические прив...

Конспект- сценарий физкультурно-оздоровительного праздника « В гостях у сказки».

Конспект- сценарий физкультурно-оздоровительного праздника « В гостях у сказки»для детей старшего дошкольного возраста.Место проведения: территория МДОУ....

Методическая разработка: "Физкультурно-оздоровительный проект: "В гостях у Нептуна"

Методическая разработка: "Физкультурно-оздоровительный проект: "В гостях у Нептуна"...

Летний физкультурно-оздоровительный праздник «В гостях у лета»

Летний физкультурно-оздоровительный праздник «В гостях у лета» Инструктор  по  физической культуреПолухина Надежда Григорьевна ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте,  здравствуйте, здравствуй...

Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия Зимний праздник «Олимпийский огонек» (для старших групп)

Зимний спортивный праздник с детьми старшей и подготовительной к школе групп. Место проведения: спортивная площадка, участки групп. Главные герои праздника: Леопард, Белый Мишка, Зайка, которые провод...

Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия: «Веселая страна Мультипультия»

В настоящее время растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задачи каждого дошкольного учреждения, в том числе и нашего. Быть в движении – значит укреплять здоровье. Мы не можем представить...

«Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия «День здоровья» в старшей группе

Пояснительная записка Современная жизнь, когда развитие прогресса идет семимильными шагами, заставляет нас формировать у детей культ здоровья. Нет необходимости убеждать кого-то, что здоровье наш...