Зов джунглей
план-конспект занятия по физкультуре

Климова Ольга Игоревна

Зов джунглей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zov_dzhungley.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад

№4 «Умка»

Спортивный досуг

«Зов джунглей»

 (для детей старшего дошкольного  возраста 5-7 лет)

Дата проведения ______________________

                                                                 Подготовила : Учитель ФК Климова Ольга Игоревна

Сургут

"Зов джунглей"

Задачи:

Учить преодолевать препятствия;

Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, внимательности, ответственности;

Совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных движений: бег. Прыжки. Лазанье и т.д.;

Воспитывать стремление к победе и уверенность в своих силах;

Развивать физические и волевые качества;

Двигательную активность;

Любовь к спорту.

Оборудование:

эмблемы с изображением травоядных и хищных животных;

 бананы и кости из картона;

Рюкзаки с (компас, карта, кружка, телефон, веревка)

Кочки;

Конусы;

Подушки;

Веревки;

Дуги;

Скамейки;

Обручи;

Маленькие мячи;

Корзины;

Канат.

Муляжи фруктов

2 Дорожки с изображением ладоней, стоп и ромашек.

2 тазика с водой и фруктами и 2 пустых тазика.

Аудио запись песни из телепередачи «Зов джунглей», голоса птиц.

Грамоты, подарки.

Ход досуга:

Звучит песня из популярной телепередачи «Зов джунглей».

Ведущий:  Со всех дворов зовем гостей

Чем больше нас, тем веселей

Что у нас тут приключилось

Вы узнаете сейчас

Сосна в лиану превратилась

И позвала в джунгли нас

Есть крокодил тут, как ни странно,

Есть бегемот, есть обезьяна,

Других зверей немало тут,

Ребята, джунгли нас зовут!

Сегодня отправляются в путешествие травоядные и хищники.

В роли хищников – дети подготовительной группы, а в роли травоядных – дети старшей группы.

Наш праздник начинается, команды представляются.

Хищники:  Хоть с виду мы и грозные,

В душе мы очень добрые.

Травоядным всем привет,

Не уйти нам от побед.

Травоядные: Мы команда травоядных,

  Все красивы и стройны

  Ну а шансы на победу

  У нас очень велики.

Перед началом соревнований давайте разомнемся. Разминка проводится под песенку о зарядке (муз.Гладкова, слова Г.Остера)

Начинаем состязания. За каждый выигранный конкурс травоядные получают банан, а хищники – кость.

Предлагаю выбрать боевой клич. Я громко крикну «джунгли», а вы мне отвечайте «зовут». Итак «джунгли»

Дети: зовут!

Проводятся конкурсы.

«Собери рюкзак»

Ведущий: в джунглях нам понадобиться только самое необходимое. Давайте соберем рюкзак. У каждой команды свой рюкзак. Игроки по одному должны подбежать к обручам, находящимся напротив команд, в которых лежат различные предметы, и выбрать то, что по мнению участника, понадобиться в путешествии. Положить предмет в рюкзак и передать его следующему игроку. Победит та команда, которая быстрее соберет рюкзак.

Звучат голоса птиц.

«Перейди через болото»

Где-то там лежит болото,

Пачкать ноги неохота.

С кочки – прыг, на кочку – скок

Догони меня, дружок!

Ведущий: Вокруг нас растут пальмы, бамбук, по деревьям скачут обезьяны, слышны голоса неизвестных птиц. И мы с вами после долгих странствий вышли к болоту, где каждый неверный шаг может стоить жизни. Поэтому участникам нужно аккуратно и быстро это злосчастное место.

Пройти по кочкам по двое до конуса, одного оставить там, бегом вернуться назад, взять следующего участника и т.д.

«Крокодилы»

Ведущий: болота в джунглях кишат крокодилами. Мы сейчас с вами поиграем  в крокодилов.

В конкурсе участвуют по два человека от каждой команды. Один должен передвигаться на руках, а другой держать его за ноги. Участники доходят до конуса, потом меняются ролями.

В джунглях нужно быть очень внимательными. Давайте проверим насколько внимательны наши участники.

«Будь внимателен»

Для каждой команды стелется дорожка с изображением стоп, ладоней и ромашек.

Первые два участника бегут по следам ног, вторые два по следам рук, остальные по ромашкам.

Затем дорожки переворачиваются лицом вниз и участникам задаётся вопрос: Сколько ромашек было нарисовано на дорожке?

«Плавающая добыча»

        Добыча плавает в реке,

        А надо, чтоб была в руке,

        Надо ловким, смелым стать,

        Из реки ее достать.

В чашке с водой плавает фрукт. Надо достать его зубами и переложить в пустую чашку. Каждый участник по одному фрукту (груши конференция).

«Охота»

Ох, трудна у нас работа:

На зверей пошла охота.

Как бы нам не опоздать –

От охотников удрать.

Дичь, конечно, убегает,

Ёе охотник догоняет.

Кто кого тут победит?

Быстрый будет впереди!

Одна команда выстраивается в шеренгу, члены другой команды пытаются попасть в соперников мячом. Затем команды меняются местами.

«Соберем урожай»

Небывалый урожай!

Ну-ка, быстро собирай!

Фрукты, овощи ищи –

Сварим мы компот и щи!

На гимнастической стенке развешаны муляжи фруктов и овощей. Капитаны команд забираются на стенку, срывают по одному фрукту и передают по цепочке остальных участников в корзинку.

«Змея»

Ведущий: в джунглях очень много змей, в том числе и ядовитых. Давайте вспомним, как змеи ползают. На линии движения устанавливают 4 конуса. Участники кладут руки друг другу на плечи и дружно приседают, так, плавно и грациозно, передвигаются между препятствиями.

«Черепаха»

Ведущий:

Живет спокойно, не спешит

На всякий случай носит щит

Под ним не зная страха,

Гуляет…….. (черепаха)\

Участники встают на четвереньки, идут до конуса и обратно, стараясь не потерять свой панцирь-подушку)

 «Собери кокосы»

Ведущий:

Под пальмою удав лежит и кокосы сторожит

Сторожа не разбудите

Кокосы соберите

И в корзину попадите

Участникам нужно пролезть под дугой, взять кокос, встать в обруч и закинуть его в корзину. Возвратиться бегом.

 «Кто сильнее?»

А сейчас проверим,

Кто из вас сильнее?

Перетягивание каната.

Ведущий. Веселое путешествие по джунглям подошло к концу. Давайте посчитаем бананы и кости, которые вы заработали.

Подведение итогов.

Мы сегодня с вами не скучали,

А с удовольствием играли.

И пусть была остра борьба,

Сильней соревнования.

Успех решила не судьба,

А только наши знания.

Определение победителей по числу бананов или костей.

Награждения грамотами и призами.

Поздравления команд.  (Под музыку дети выходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-экологический праздник "Путешествие в джунгли"

Праздник нацелен на уточнение и расширение представлений детей о животных жарких стран, на закрепление  у детей навыков выполнения физических упражнений через подвижные игры и эстафеты. На праздн...

"Зов джунглей".

Вопросы по экологии и эстафеты. Проведено в феврале 2011. Соавторство с Граковой  Ж.А....

Путешествие по джунглям

Занятие-путешествие в игровой форме...

Спортивное развлечение « Зов джунглей»

Задачи: закреплять навыки силовой подготовки, развивать и воспитывать волю к победе, учить детей доброжелательно с уважением относиться друг к другу независимо от побед и поражений.    Моти...

Зов джунглей

Ведущий. Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Ответы детей?) Правильно Ведущий. Да, за окном мороз, холод, снег (или  другого времени года), а мы сегодня отправимся в ...

спортивный досуг для детей старшей группы и учениками первого класса "Джунгли зовут"

Спортивный досуг для детей старших групп детского сада и учениками первого  класса "Джунгли зовут"ЦЕЛЬ- учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку ...