Технологическая карта открытого занятия.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Лаптандер Людмила Семёновна

Техлоногическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_fizo.docx68.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Брусничка»

БРУСНИЧКА_2

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «Мой весёлый, звонкий мяч».

Составила : Лаптандер Л.С. инструктор ф.к.

Цель: формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям, через упражнения, через игры.

Задачи:

Образовательные:

1.Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному;

2.Совершенствовать навык подбрасывания мяча вперед, введения мяча вокруг конуса.

Воспитательные:

1.Формировать умение самоорганизации в двигательной деятельности.

2. Вызывать эмоциональное удолетворение, интерес к занятиям, внимание в игре.

Развивающие:

  1. Способствовать укреплению дыхательных систем.
  2. Закрепить умение детей  движений.

 

Оборудование и инвентарь: Разноцветные мячи, разноцветные обручи, разноцветные шары, корзина для мячей.

Этапы деятельности

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность

воспитанников

Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности.

Результат

1.Вводная часть.

1. Вводно- организационный момент.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся.

Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к занятию.

Приветствие:  Здравствуйте дети!

Построение в колонну по одному, друг за другом, приветствие.

Словесные

Психологическая

Готовность

2.Актулизация знаний.

Организация направленного внимания.

Даёт команду:

«Равнясь, смирно», «Налево, обход по залу шагом марш», следит за осанкой.

Даёт выполнение команды :

1.обычная ходьба.

2.ходьба на носках.

3.ходьба на пятках.

4. ходьба на внешней стопе.

5. ходьба на внутренней стопе.

6.непрерывный бег 1.5 мин.

7.ходьба с восстановлением дыхания.

Контролирует выполнение.

Выполняют строевые упражнения. Передвигаются по залу колонной, выполняя команды педагога.

Строевые упражнения,

Готовность к предстоящей деятельности, выполнение команд

2.Основная часть.

1.Размещение детей для ОРУ.

2.ОВД

Формирование интереса к выполнению.

 Даёт команду:

 «В колонну по одному в центр зала шагом марш. На месте стой раз, два. Налево. На 1-2 рассчитайсь. 1 номера шаг вперед, 2 шаг назад. На право».

  1. Упр. «Северный олень».  Основная стойка. Руки в замок перед собой. 1- поднять кисти рук над головой, руки немного согнуть в локтях, 2- вернутся в исх. положение. Повтор 7 раз.
  2. Упр. «Полярная лисица». Основная стойка руки на пояс. 1- отставляя вправо правую ногу, наклонится вперёд и задет пальцами рук пальцы ног. 2- вернуться в исх.положение. 3-4- то же к другой ноге, оставляя влево левую ногу, наклонится вперёд, задеть пальцами рук пальцы ног. Повтор 4 раза.
  3. Упр. «Пингвин». Основная стойка, руки на поясе. 1- поднять ногу, 2- согнуть в колене, 3- выпрямить ногу, 4- вернуться в исх.положение.
  4. Упр. «Тюлень». И.п.: сидя, ноги прямые вместе, руки в упоре сзади. 1-2 поднять таз и бедра, прогнуться в спине. 3-4- вернутся в и.п. Повтор 7 раз.
  5. Упр. «Моржи». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.1- повернуться на живот, 2- вернутся в и.п. Повтор 7 раз.
  6. Упр. «Холодно на Севере». И.п.: Массаж рук и ног- постукивание по ногам и рукам пальцами рук(40 сек).

Восстановления дыхания.

1.Введение мяча вокруг конусов .

«Сейчас мы будем выполнять упражнение с мячом, обводя его возле конусов».  «Молодцы».

2.Бросок мяча в корзину.

«Следующее упражнение мы будем выполнять, это бросок мяча в корзину от себя, правой и левой рукой.» «Молодцы, закончили».

Игра: « Найди домик для шара».

«Подойдите ко мне, мы с вами теперь поиграем. Игра называется «Найди домик для шара». Смотрите это домики для шариков, возьмите каждый себе по шарику и посвисту отнесите его туда где он должен быть.

«Ваня, а почему ты отнес синий шар к синему обручу?»

Осознают и выполняют команды, показывают упражнения.

Повторяет технику введения мяча обводя вокруг конусов.

Повторяет технику броска, принимает правильную стойку при метании вдаль  правой и левой рукой, а так же от себя.

Словесный и наглядный показ.

Практический показ, обьяснение.

Игровые упражнения с шарами.

Внутренняя мотивация на деятельность

Сформированны навыки выполнения ору.

Сформированные навыки выполнения упражнений с мячом.

Релаксация: «Морская звезда» . Лягте на пол, руки и ноги в стороны. Лежим тихо. Представили что мы морская звезда, отдыхаем на дне океана. Сделали глубокий вдох, вытянули руки ноги , выдохнули расслабились. Представили как тихо на дне океана, повторили про себя «я спокоен, я спокоен.». «Молодцы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого занятия

Технологическая карта открытого занятия с мультимедийным материалом...

Технологическая карта открытого занятия по кружку «Волшебная флейта»

Один из отрывков занятий блокфлейтой с детьми старшей и подготовительной  групп, которые занимаются  в кружке "Волшебная флейта"...

Технологическая карта открытого занятия "Волшебница- вода"

Технологическая карта открытого занятия "Волшебница- вода" для второй младшей группы...

Технологическая карта открытого занятия по экологии "Волшебница вода" (очистка воды разными фильтрами).

Экспериментирование. Знакомство детей с разными способами очистки воды....

Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Помощь Зайке".

Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе по теме геометрические фигуры....

Технологическая карта открытого занятия - Чудеса на кухне

Образовательная область: социально- коммуникативное развитиеНаправление реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие»: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природ...