Физкультурное занятие " Весна красна"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Кушева Светлана Николаевна.

Цель: Формирование интереса и ценностного отношения к занятию физической культурой через игровой сюжет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_krasna.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Весна - красна»

       Физкультурное  занятие  

    Занятие по усвоению новых знаний и умений.

Цель: Формирование интереса и ценностного отношения к занятию физической культурой через игровой сюжет.

Задачи:

  •  Развивающая:
  1. Развитие  умений и навыков - выполнять движения , согласно словам, выполнять прыжки, держать равновесие и координацию.
  2. Развитие психических процессов -внимание, мышления и памяти.
  3. Развитие личностных качеств – самостоятельность и творчество при выполнении движений и физических упражнений.

         Обучающая – Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

  • Воспитывающая –   умение соблюдать правила в подвижной игре, согласовывать движения с речью, ориентироваться в пространстве.

           Оборудование:  игрушки- зайчик, лисички , птичка, верёвочки, степы.

План

  1. Орг. момент – 1мин.
  2. Разминка– 2 мин.
  3. Физминутка – 3 мин.
  4. Двигательная активность– 5мин.
  5. Рефлексия – 1 мин.

Составитель                Кушева Светлана Николаевна  

                                ФИО воспитателя, специалиста

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Задача на этап

Орг. Момент

  -Здравствуйте, ребятки! Как здоровье? Как дела?

-А вы знаете, какое время года наступило?  

-А вот интересно посмотреть, что сейчас в лесу происходит?  Как звери поживают? Пойдемте со мной?

Здороваются.

Весна.

Соглашаются идти.

Развитие психических процессов – внимание, мышления и памяти.

Разминка

Шли по лесу, шли и вдруг цветок нашли! Первый весенний цветок называется подснежник! А почему он так называется?

А потому, мои хорошие, что он из-под снега вырастает и не боится морозов. Ах, как приятно он пахнет.

Посмотрите   в небо,  там солнышко светит, лучами играя. Поднимем к солнышку ладошки и потянемся, согреем пальчики.

 Идём дальше. Смотрите полянка. А на полянке,  там лисятки-рыжие ребятки зарядку делают. Давайте и мы лисятками станем! Вот вам ваши хвостики.(Раздаю  веревочки).

Шагают, высоко поднимая ноги

Идут, делая наклоны, втягивая носом воздух, как будто нюхают цветочки.

Идут на носочках, поднимая ручки.

Внимательно смотрят и слушают.

Дети делают себе хвостики.

Развитие  умений и навыков – выполнять движения , согласно словам, выполнять прыжки, держать равновесие и координацию.

Физминутка

И.П. Стоя, руки на поясе. Дети показывают хвостики, делая повороты корпусом.

И.П. Стоя, руки опущены. Тянемся к лучикам как можно выше.

И.П. Стоя, руки опущены. Трогаем водичку в ручейке, пальчиками играем, поднялись в и.п., повторили.

И.П. Стоя на коленях с упором на ладони. Нюхают цветочки, прогибая спинку и возвращаясь в исходное положение.

Взялись все за руки, бегут по кругу сначала в одну сторону потом в другую, останавливаются, одновременно подпрыгивают.

Выполняют действия , согласно словам.

Развитие  умений и навыков – выполнять движения , согласно словам, выполнять прыжки, держать равновесие и координацию.

Умение соблюдать правила в подвижной игре, согласовывать движения с речью, ориентироваться в пространстве.

Двигательная активность

-Ребятки, посмотрите, кто это?

- Здравствуй, зайка! Как дела? А почему у тебя шубка стала серой?

А вы, ребята, знаете почему?

 Ой, а почему у зайки лапки мокрые?

- Да, точно, зайка по лужам скакал, вот и замочил! А откуда в лесу лужи взялись?

-А давайте мы с вами покажем зайке как нужно по кочкам ходить, чтобы ножки не замочить.

- Какие вы молодцы!

- Посмотрите, птичка летит!   Здравствуй, птичка! Как весело ты чирикаешь, наверное, весне радуешься!

-Ребята, а почему птички умеют летать, а люди нет?

-Давайте же и мы представим на миг, что у нас есть крылья и полетаем!

- Птички зернышки нашли .

-Мяу, мяу! Птички, где-то кошка мяукает, скорее в гнездышки!

Зайчик.

Здороваются с зайчиком.

Дети отвечают.

Снег растаял.

Степы располагаются в шахматном порядке. Дети проходят по ним, держа равновесие, не пропуская ни один степ.

Здороваются.

У них есть крылья.

Бегают, размахивая ,руками и чирикают.

Приседают и ударяют пальчиками о пол.

Садятся на корточки на гимнастическую скамейку.

Развитие психических процессов – внимание, мышления и памяти.

Развитие личностных качеств – самостоятельность и творчество при выполнении движений и физических упражнений.

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Умение соблюдать правила в подвижной игре, согласовывать движения с речью, ориентироваться в пространстве.

Рефлексия

Ребята, сегодня мы с вами много животных и птиц повстречали и с ними поиграли. Вам понравилось занятие?

Радуются выполненной работе.

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие «Весна красна» для детей 4-5 лет образовательной области «Познание» (Мир природы)

Цель занятия:Формировать умение называть времена года и весенние месяцы.Закрепить у детей представления о первых изменениях в неживой и живой природе весной, развивать связную речь.Учить выделять приз...

Интегрированное занятие «Весна красна к нам в гости пришла»

Интегрированное занятие "Весна красна к нам в гости пришла" для средней группы,знакомит детей с признаками весны,способствует развитию внимания,памяти, расширяет словарный запас детей....

Конспект сюжетно – игрового физкультурного занятия « Весна, весна на улице»

Цель: Повысить интерес детей к физическим занятиям, используя  разнообразные формы их организации. Задачи Образовательные задачи:1.Формировать умение детей:- перепрыгивать через ручеёк ...

Конспект физкультурного занятия "Весна - красна"

Конспект физкультурного занятия "Весна - красна"...

Конспект занятия "Весна-Красна идет"

Конспект комплесного занятия для детей дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности....

Физкультурный досуг "Весна -Красна"

Цель:Укрепление здоровья детей через развитие двигательной активности.Задачи:1. Закреплять знания о сезонных явлениях природы.2. Развивать двигательную активность детей.3. Совершенствовать навыки ходь...