Открытое занятие в бассейне "Морское путешествие с дельфиненком Темиком" (старшая группа)
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Матвеева Мария Сергеевна

Цель: Формирование положительного отношения к здоровому образу жизни через занятия плаванием в детском саду.

 

Задачи: 

1.    Развивать быстроту реакции при плавании с оборудованием.

2.    Совершенствовать способность проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений в воде.

3.    Воспитывать умение использовать приобретенные навыки и  настойчивость для достижения положительного результата.

4.    Способствовать укреплению общего физического развития, оздоровлению и закаливанию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в бассейне "Морское путешествие с дельфиненком Темиком" (старшая группа)

Цель: Формирование положительного отношения к здоровому образу жизни через занятия плаванием в детском саду.

 

Задачи: 

1.    Развивать быстроту реакции при плавании с оборудованием.

2.    Совершенствовать способность проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений в воде.

3.    Воспитывать умение использовать приобретенные навыки и  настойчивость для достижения положительного результата.

4.    Способствовать укреплению общего физического развития, оздоровлению и закаливанию детей.

 

Инвентарь: массажные следки, обручи, мячи, плавательные палочки, тонущие и резиновые игрушки, массажные мячики, снежколепы, надувной дельфин, сладкие призы (цветные медузки и медальки).

 

Ход занятия:

На суше:

1.    Построение.                                                                                                                           

Дети под музыку заходят в зал и строятся в одну шеренгу.

 

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим очень интересное морское путешествие. А вы любите путешествовать? (ответы детей). Но прежде чем мы туда отправимся сделаем разминку на морском берегу.

2. Разминка на суше «Морская зарядка»

К морю мы шагаем дружно (ходьба на месте)
Сделать нам зарядку нужно.
По дорожке мы походим,                                                                                        

Все препятствия обходим (ходьба поднимая колени)
Прыгаем мы на дорожке 
(прыжки на месте)
Ой, устали наши ножки. 
(поглаживание ног)

Где же море? Вот оно. (руки в стороны)
Ну-ка, дышим глубоко.
Поднимаем руки выше 
(руки вверх)                                                                            
Подойдём мы к морю ближе 
(ходьба на месте)                                                       

И наклонимся пониже (наклоны, руки над головой «Стрелочкой»)                                Выше, ниже. Выше, ниже.                                                                                

Вот какие молодцы,  (похлопали в ладоши)                                                                                             

К солнышку мы потянулись  (руки вверх-вдох, руки вниз-выдох)                 

И друг другу улыбнулись.                                   

Молодцы, ребятки сделали зарядку! А сейчас отгадайте загадку и узнаете кто же с нами будет путешествовать:

Настоящий он циркач —

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть Дельфин

 

Инструктор: Правильно ребята и сейчас мы с вами отправляемся в морское путешествие с дельфиненком. Оно будет волшебным и интересным, а сейчас волшебная палочка загорается и наше путешествие начинается. Вы готовы? (ответы детей) 

Волшебная палочка сверкает и поет, из-за двери появляется надувной дельфиненок

Инструктор: Ребята, вы посмотрите кто к нам приплыл. Знакомьтесь это  дельфиненок Темик, который сделает наше путешествие незабываемым.

Ребята, посмотрите какой он милый.

Чтобы начать наше путешествие с дельфиненком, нужно зайти в море.

На морском песочке всегда остаются следочки.

А сейчас, давайте мы пройдем по следочкам и спустимся в море.

 

3. Вход в воду.

Дети проходят по массажным следкам и спускаются в воду                            

Море, я к тебе бегу!
Я уже на берегу!
Я бегу к твоей волне,
А волна бежит ко мне!...

Инструктор: Ребята, вот мы и море! Наш Темик очень любит веселиться, давайте и мы порезвимся на волнах.

4. Компелкс упражнений под музыку: аквааэробика «Морские жители»

Инструктор: Вот как весело мы порезвились.

Дети, у нашего дельфина много друзей морских обитателей.

А вы знаете их? Ответы детей.

Правильно, это крабы, ракушки, рыбки, черепашки.

Но посмотрите, они расплылись по всему морю и дельфиненок загрустил. Давайте соберем всех друзей и развеселим Темика.

 

5. Игра «Найди морских обитателей»

Под музыку дети ищут морских обитателей и собирают со дна и с бортиков бассейна, подплывают к дельфину и ставят рядом.

Инструктор: Молодцы, теперь дельфиненок наш не будет скучать один. Ребята, а еще дельфины любят играть с мячиками и без. Давайте и мы возьмем мячи и поиграем.

6. Упражнение «Плавание на груди с мячом в руках»

Руки вытянуты вперед с мячом в руках. Ноги кролем, плывем на груди до противоположного бортика и обратно.

 

Инструктор: Молодцы ребята, вот как весело нам играть с Темиком.

Яркий словно огонек,

Выскочил морской конек.

Под чешуйкой золотой

Хвост колечком завитой.

Мы конька бы запрягали,

Рыбок по морю катали.

Давайте поиграем в морских коньков.

 

Дружно палочки берем

И у бортика встаем.

 

6. Игровое упражнение «Морские коньки»

Мягкие палочки ставим между ног и плывем, как на лошадке.

 

Инструктор: Какие замечательные морские коньки плавали у нас, нашему Темику очень нравится как вы играете.

Пока дети складывают палочки на бортик разбросать

массажных ежиков в воде.

Ребята, а сейчас отгадайте загадку?

 

Живет на дне комочек,

Угрюмый он и злючка.

За камушек цепляется,

Морской травой питается (Морской ёж)

 

Ребята, а посмотрите сколько морских ежиков здесь. Нашему дельфинчику совсем не нравится беспорядок в море. Давайте их соберем и порадуем нашего Темика.

Но ежики ребятки колючие и для этого мы возьмем снежколепы и соберем их в ведерко.

 

7. Игра «Собери морских ежей»

Под музыку дети собирают морских ежей в бассейне и складывают на бортик.

Инструктор: Ребята, какие вы молодцы! А сейчас давайте возьмем наших ежиков и поиграем с ними.

8. Самомассаж с массажными мячиками «Катится колючий ежик»

Катится колючий ежик, нет ни головы, ни ножек. (катать в руках)

По ладошкам он бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. (по ладошкам)

Он по плечикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. (по плечам вправо-влево)

По рукам он побежал, побежал, побежал. (по рукам вверх-вниз)

Еж подпрыгнул и устал. (подкинуть и поймать)

Он поплыл на бережок, (отталкивать руками к бортику)

Лег погреться на песок. (положить на бортик)

 

Инструктор: Вот как замечательно мы поиграли с ежиком. Дельфиненку так понравилось с вами ребята, что он хочет с вами поплавать. Давайте покачаемся на волнах вместе с Темиком.

 

9. Релаксация с дельфиненком.

Дети держаться за дельфина и лежат на воде вокруг него.

Инструктор: Ну что, пора возвращаться из нашего морского путешествия.

Ребята, наш дельфин увидел как вы дружите со спортом, чтобы быть здоровыми и не болеть.

Молодцы! А теперь дружно выходим из воды.

 

10. Выход из воды и построение на суше.

 

Инструктор: Ребятки, наша волшебная палочка опять засветилась. Посмотрите какой сюрприз приготовил наш Темик.

Это же сладкие медузки и медальки.

Дети берут корзину с водорослями, где лежат сладкие призы.

 

Нашему дельфиненку было очень весело с вами, но пора возвращаться в детский сад. Вы еще обязательно поиграете с ним. До новых встреч!

До свидания ребятки!

Все уходят в раздевалки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие на тему: "Путешествие в лесу" для средней группы.

Занятие направлено, на формирование  представлений у детей о диких и домашних  животных, деревьях, закрепление техники рисования «тычок» сухой кистью,...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку" для средней группы

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказку" для средней группы...

Открытое занятие по ФЭМП "Путешествие в космос" в подготовительной группе

ФЭМП. Уточнить представление детей о планетах космоса; учить решать логические задачи....

Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие по стране сказок». (старшая группа).

Тема.  «Путешествие по стране сказок».Цель: Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального с...

Открытое занятие по математике «Путешествие по сказке» для старшей группы

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.Задачи.1.     Закреплять навыки количественного счета в пределах 5.2.     Уч...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия:«Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Автор открытого занятия...

Открытое занятие по математике «Путешествие по сказке» для старшей группы

Открытое занятие по математике с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» для старшей группы«Путешествие по сказке»Интеграция образовательных областей: познание, коммуни...