Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста
картотека по физкультуре (младшая группа)

Картотека

 

подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnyh_igr_nakusovoy_word_21.docx28.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 2» г.п. Нарткала Урванского муниципального района КБР

Картотека

подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста

                              Составила воспитатель Накусова Е.И.

                                     

                                  2021-2022 учебный год

Воробушки и автомобиль

Возраст: 3-4 года.
Место проведения: любое.
Инвентарь: обруч малого диаметра или кольцо.
Цель игры: воспитывать внимание и организованность.
Ход игры
«Домик» игроков — на одной стороне площадки, педагог — «автомобиль» находится в «гараже» на другой стороне площадки и держит в руках обруч — «руль». По команде «Воробушки, идите на улицу!» дети бегают по площадке. Автомобиль то выезжает на площадку, то уезжает в гараж. Когда автомобиль на площадке — «воробушки» убегают в домик, когда автомобиль в гараже — воробушки снова на «улице».
Во время бега не наталкиваться друг на друга.

Идёт коза рогатая

Возраст: 2-4 года.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: учить реагировать на сигнал и убегать в условленное место.
Ход игры
«Домик» игроков — на одной стороне площадки, водящий — педагог в маске «козы» — находится на другой стороне площадки. Дети бегают по площадке в разных направлениях, а коза шагает на месте и говорит: «Идёт коза рогатая, идёт коза бодатая за малыми ребятами, кто каши не ест, молока не пьёт — забодаю, забодаю, забодаю».
С последними словами дети убегают в домик, а коза их догоняет.
Ловить детей не нужно, убегать в домик только по команде.

Зайка беленький сидит

Возраст: 3-4 года.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
Ход игры
Игроки строятся в круг, приседают.
Все вместе произносят текст и выполняют имитационные движения:
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
(Поднимают и опускают кисти рук у головы.)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок — надо зайке поскакать.
(Прыгают на двух ногах на месте.)
Мишка зайку испугал, зайка — прыг... и ускакал.
Прыгают в разных направлениях.
(Прыгать нужно на двух ногах, мягко приземляясь с носков на пятки.)

Цыплята и наседка

Возраст: 3-4 года.
Место проведения: любое.
Инвентарь: мостик-бум (высота 10-15 см), шнур.
Цель игры: закреплять подлезание под предметами.
Ход игры
На одной стороне площадки находится «курятник» с «насестом» (мостик-бум, высота 10-15 см), на другой стороне площадки — «поле». Игроки и педагог («цыплята» и «наседка») — стоят на насесте. Поле и курятник разделены шнуром, натянутым на высоте 40-45 см. Наседка говорит: «Погуляйте, цыплята, в поле, поклюйте зёрнышки». Дети спрыгивают с насеста, подлезают под шнур, бегают по полю, «клюют зёрна». После слов наседки «цып-цып-цып» цыплята снова подлезают под шнур и бегут в курятник.
Подлезать под шнур, не касаясь его, высоту шнура нужно постепенно уменьшать.

Кап-кап-кап

Возраст: 2-4 года.
Место проведения: любое.
Инвентарь: зонт.
Цель игры: учить бегать в разных направлениях и реагировать на сигнал.
Ход игры
Игроки находятся на площадке, в центре площадки водящий — педагог с закрытым зонтом. По команде «На прогулку!» дети бегают в разных направлениях по площадке, по команде «Кап-кап-кап!» педагог раскрывает зонт, а дети бегут и прячутся под ним.
Не наталкиваться друг на друга во время бега.

Вышла курочка гулять

Возраст: 2-4 года.
Место проведения: любое.
Инвентарь: маска курочки.
Цель игры: улучшать ориентацию в пространстве.
Ход игры
Игроки — «цыплята» бегают по площадке, «клюют зёрнышки», водящий — педагог в маске «курочки» находится в стороне. После слов педагога:
Куд-куда, куд-куда!
Ну-ка, ну-ка, все сюда!
Быстро к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?!
«Цыплята» бегут к курочке.
Повторяя игру, педагог меняет местоположение на площадке.

Не вижу – не слышу

Возраст: 3-4 года.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: учить детей согласовывать свои действия с правилами игры.
Ход игры
Игроки находятся на площадке, водящий — педагог в центре площадки. По команде «Не вижу!» педагог закрывает глаза, а дети в это время очень тихо выполняют любые двигательные действия (бегают, прыгают, перешагивают через препятствия и др.). По команде «Не слышу!» педагог закрывает уши, а дети в это время останавливаются и шумят (кричат, хлопают, топают и др.), не двигаясь с места.
Отмечаются игроки, которые выполняют все правила игры.

Кукушонок

Возраст: 3-4 года.
Место проведения: любое.
Цель игры: развивать пространственную и зрительную ориентацию.
Инвентарь: разноцветные кольца или обручи малого диаметра по количеству детей.
Ход игры
Игроки-«птенчики» стоят в «гнездах» — кольцах, расположенных на одной стороне площадки, водящий — «кукушонок» находится на другой стороне. По команде «Полетели гулять!» птенчики разбегаются по площадке («машут крыльями», «клюют зёрнышки»), а кукушонок в это время занимает любое гнездо. По звуковому сигналу птенчики бегут в свои гнёзда. Игрок, которой остался без гнезда, становится кукушонком.
Птенчикам нужно занимать только свои «гнёзда», а для этого надо запомнить цвет кольца или обруча и его местоположение.

Птенчики и кот

Возраст: 3-4 года.
Место проведения: физкультурный зал.
Инвентарь: гимнастическая скамейка, мат.
Цель игры: закреплять технику прыжка с возвышения.
Ход игры
Игроки-«птенчики» находятся в «домике» — на гимнастической скамейке у стены. Водящий «кот» — на противоположной стороне площадки. По команде «Полетели, птенчики, гулять, зёрнышки клевать!» дети спрыгивают с гимнастической скамейки, прыгают по площадке на двух ногах, «клюют зёрнышки», а со словами «Кот!» — убегают в домик. Кот старается догнать и запятнать птенчиков.
Под скамейку положить мат, приземляться мягко на две ноги; роль водящего сначала выполняет педагог.

Поросята и волк

Возраст: 3-4 года.
Место проведения: физкультурный зал.
Инвентарь: гимнастическая скамейка, мат.
Цель игры: закреплять перешагивание через предметы.

Ход игры
Игроки-«поросята» сидят в «домике» за гимнастической скамейкой. На противоположной стороне площадки находится «дверь» — дуга, за ней сидит водящий — «волк». Со словами «Никакой на свете зверь не откроет эту дверь, волк из леса никогда не ворвётся к нам сюда!» дети перешагивают через гимнастическую скамейку и передвигаются по площадке в упоре на коленях или в упоре согнувшись. По команде «Волк!» поросята встают и убегают в домик, а волк подлезает под дугой, догоняет и пятнает поросят.
Прятаться в домик нужно обегая скамейку. Задание можно усложнить и предложить детям не перешагивать через гимнастическую скамейку, а пролезать под ней.

Паровозик

Возраст: 2-4 года.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: учить передвигаться в колонне по одному в сцеплении.
Ход игры
Дети строятся за педагогом в колонну по одному, положив руки на плечи впередистоящим игрокам. Педагог — «паровозик», а дети — «пассажиры». Паровозик передвигается по с площадке в разных направлениях, на остановках пассажиры выходят из «вагонов» и выполняют имитационные упражнения с элементами ходьбы или бега. По команде «Занимаем места в вагонах!» быстро строятся в колонну и продолжают движение.
Паровозик движется то ускоряя, то замедляя темп. Движение паровоза сопровождается звуком «чух-чух-чух», который произносят игроки.

Солнышко и дождик

Возраст: 3-4 года.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: улучшать ориентацию в пространстве.
Ход игры
«Домик» игроков — на скамейке или на нижней рейке гимнастической лестницы. По команде «Выглянуло солнышко, идите гулять!» дети слезают с домиков и бегают по площадке врассыпную. По команде «Дождик!» — прячутся в домики.
С лестницы не спрыгивать; игру можно усложнить, разместив домики в разных частях площадки.

Прятки

Возраст: 3-4 года.
Место проведения: физкультурный зал.
Инвентарь: разноцветные фитболы по количеству игроков.
Цель игры: улучшать пространственную и зрительную ориентацию.
Ход игры
Игроки находятся в центре зала, перед ними на полу лежат фитболы — «домики». По команде «Побежали гулять!» дети бегают врассыпную, по команде «Спрятались!» прячутся, приседая, за свой фитбол.
Прятаться только за свой фитбол.

Мыши в кладовой

Возраст: 3-4 года.
Место проведения: физкультурный зал.
Инвентарь: 5-6 дуг.
Цель игры: закреплять подлезание под предметами.
Ход игры
Игроки-«мыши» находятся в «домике» на одной стороне площадки, водящий — «кот» сидит на другой стороне в «кладовой». Поперёк площадки в центре стоят дуги, которые разделяют кладовую и дом мышей. По сигналу мыши бегут в кладовую, подлезая под дугами, бегают врассыпную, «едят сыр», а кот притворяется спящим. По команде «Кот!» мыши бегут в домик, подлезая под дугами, а кот старается их догнать и запятнать.
Не задевать дуги, кот не может пятнать мышей, которые пролезли под дугу.

Зайцы и волк

Возраст: 3-4 года.
Место проведения: любое.
Инвентарь: разноцветные обручи по количеству игроков.
Цель игры: закреплять подскоки на двух ногах с продвижением вперёд.
Ход игры
Игроки-«зайцы» стоят в «домиках» — обручах, которые расположены на одной стороне площадки. Водящий-«волк» сидит в логове на противоположной стороне площадки. Педагог говорит слова:
Скачут зайцы, скок, скок, скок,
На зелёный, на лужок.
Травку щиплют, кушают и тихонько слушают:
Не идёт ли волк!
В это время зайцы прыгают по площадке, «щиплют травку», а со словами «Волк!» — убегают в домики. Волк старается догнать и запятнать зайцев.
В чужие домики прятаться нельзя.

Лодочки

Возраст: 3-4 года.
Место проведения: любое.
Инвентарь: разноцветные обручи малого диаметра по количеству игроков.
Цель игры: учить ориентироваться в пространстве и находить своё место в игре.
Ход игры
По периметру площадки расположены обручи — «лодочки». Игроки занимают место в любом обруче и приседают. По команде «Поплыли!» выполняют вместе с педагогом движения руками, имитируя движения вёслами. По команде «Причалили к берегу!» выходят из лодок и выполняют имитационные упражнения с разновидностями ходьбы или бега. По команде «Садимся в лодки!» занимают свои лодки и плывут дальше.
Нельзя занимать чужую лодку.

Весёлые машинки

Возраст: 2-4 года.
Место проведения: любое.
Инвентарь: обручи малого диаметра по количеству игроков.
Цель игры: учить реагировать на сигнал.
Ход игры
Игроки-«машинки» находятся на площадке. Каждый игрок держит в руках обруч — «руль». По команде «Машинки поехали!» дети разбегаются по площадке и «рулят» обручем. По команде «Машинки — в гараж!» кладут обруч на пол, становятся в него.
Машинки стараются не наталкиваться друг на друга.

Самолёты

Возраст: 2-4 года.
Место проведения: любое.
Инвентарь: кубы или стульчики по количеству игроков.
Цель игры: улучшать точность ориентировки в пространстве.
Ход игры
Игроки-«самолёты» сидят на «аэродромах» — кубах или стульчиках. По команде «Самолёты заводят моторы!» дети делают круговые движения согнутыми руками перед грудью и произносят звук «р-р-р». По команде «Полетели!» игроки разбегаются врассыпную, выпрямив руки в стороны. По команде «На посадку!» самолёты приземляются на свои аэродромы.
Аэродромы расположены в разных частях площадки.

Кот и мыши

Возраст: 3-4 года.
Место проведения: физкультурный зал.
Инвентарь: гимнастическая скамейка.
Цель игры: закреплять перешагивание через гимнастическую скамейку или пролезание под ней.
Ход игры
Игроки-«мыши» сидят в домике за гимнастической скамейкой. Водящий — «кот» на противоположной стороне площадки. Со словами «Кот мышей сторожит — притворился, будто спит!» мыши перешагивают через скамейку и тихо бегают врассыпную по площадке.
Со словами «Тише, мыши, не шумите и кота не разбудите!» бегают ещё тише.
Со словами «Кот проснулся!» убегают в домик. Кот догоняет и пятнает мышей.
Пойманные мыши не выбывают из игры; игру можно усложнить, предложив детям не перешагивать через скамейку, а проползать по ней.

Жучки

Возраст: 2-4 года.
Место проведения: физкультурный зал.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: учить реагировать на сигнал, развивать творческое воображение.
Ход игры
Игроки-«жучки» находятся на площадке. По команде «Жучки полетели!» дети бегают по залу в разных направлениях, «машут крыльями».
По команде «Жучки упали!» ложатся на пол на спину и «барахтаются» — взмахивают согнутыми руками и ногами.
Ложиться на пол подальше друг от друга.

Догонялки

Возраст: 3-4 года.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: воспитывать быстроту и ловкость.
Ход игры
Игроки строятся в шеренгу на одной стороне площадки, педагог стоит спиной к игрокам на расстоянии 1-2 метров от детей. По команде «Догоните меня!» педагог убегает на другую сторону площадки, а дети догоняют его. По команде «Убегайте от меня!» дети бегут обратно, а педагог их догоняет.
Играет группа детей не больше 8-10 человек.

Лохматый пёс

Возраст: 3-4 года.
Место проведения: любое.
Инвентарь: 1 обруч большого диаметра.
Цель игры: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Ход игры
Домик игроков — на одной стороне площадки, водящий — «пёс» лежит или сидит в «будке»-обруче на другой стороне площадки и притворяется спящим.
Дети медленно идут к лежащему «псу» и тихо говорят:
Вот лежит лохматый пёс,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим
И посмотрим: «Что же будет?»
Игроки подходят и гладят водящего. По команде «Пёс проснулся!» дети убегают в домик, а пёс их догоняет и пятнает.
Убегать только по команде.

Огуречик, огуречик

Возраст: 3-4 года.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: укреплять мышцы ног, формировать чувство ритма.
Ход игры
Игроки находятся в «домике» на одной стороне площадки, водящий-«мышка» сидит на противоположной стороне.
Дети прыгают в сторону мышки, а педагог произносит слова и ритмично, в такт словам, ударяет в бубен:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик,
Там мышка живёт —
Тебе хвостик отгрызет!

С последними словами дети убегают в домик, а мышка старается их догнать и запятнать.
Прыгать на двух ногах, мягко приземляться с носков на пятки.

У медведя во бору
Возраст: 3-4 года.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Ход игры
Игроки находятся в «домике» на одной стороне площадки, водящий «медведь» — на противоположной стороне.
Игроки идут в сторону медведя, имитируя сбор ягод и грибов, и говорят:
У медведя во бору,
Грибы ягоды беру,
А медведь не спит и на нас рычит!

С последними словами дети убегают в домик, а медведь догоняет их и пятнает.
Пойманные игроки остаются в игре, выбирается новый водящий.
Текст произносить чётко, не убегать раньше времени.

Курочки и лиса

Возраст: 3-4 года.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: закреплять лазание по гимнастической лестнице.
Ход игры
Игроки-«курочки» находятся в «домике» — на гимнастической лестнице, водящий «лиса» — в «норе» напротив. По команде «Идите гулять!» курочки слезают с гимнастической лестницы и бегают по залу, «машут» крыльями, а по команде «Лиса!» — убегают в домик. Лиса догоняет и пятнает курочек, которые не успели спрятаться.
С лестницы не спрыгивать, выше 2-3 пролёта не залезать.

Кролики и сторож

Возраст: 3-4 года.
Место проведения: любое.
Инвентарь: волейбольная сетка.
Цель игры: закреплять пролезание под предметами.
Ход игры
Игроки-«кролики» находятся в домике — «клетке». Перед ними натянута волейбольная сетка (от пола до сетки высота 40-50 см), водящий — «сторож» сидит в домике на противоположной стороне площадки. По команде «Кролики, вылезайте из клетки!» дети пролезают под волейбольной сеткой, встают и бегают в разных направлениях. По команде «Сторож!» кролики убегают и прячутся в домик, проползая под сеткой. Сторож старается догнать и запятнать кроликов, которые не успели спрятаться в клетку.
Пролезать под сеткой в упоре на коленях, стараться не касаться сетки туловищем.

Карусель

Возраст: 3—4 года.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: учить передвигаться в кругу, изменяя темп и направление движения.
Ход игры
Игроки идут по кругу, взявшись за руки, и говорят:
Еле-еле, еле-еле, закружились карусели.
А потом-потом-потом, все бегом-бегом-бегом.
Бегут по кругу.
Тише-тише, не спешите, карусель остановите. Останавливаются.
Раз-два, раз-два — вот и кончилась игра.
Хлопают в такт словам на месте.
Во время бега не отпускать руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»

Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста«Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕИЯ В ПРИРОДЕ. Основы экологической культуры в младшем дошкольном возрасте. Ознакомление с природой детей младшего дошкольного возраста.

СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. Основы экологической культуры в младшем дошкольном возрасте. Ознакомление с природой детей младшего дошкольного возраста.Карпова Л.В., воспитатель г.Томск МАДОУ №85...

«Устное народное творчество для приобщения детей младшего дошкольного возраста к книге» Из опыта работы с детьми младшего дошкольного возраста

     Произведения устного народного творчества – это школа развития чувств детей. Мир красок и звуков окружает ребёнка. Как показал опыт, выразительные рассказывания, бесед...