Подвижные игры. Какими они бывают?
консультация по физкультуре

Любовь Ивановна Мещерякова

Коротко, но интересно о подвижных играх

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry._konsultatsiya.pptx370.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Давайте поиграем! Подвижные игры. Какими они бывают. Для вас, педагоги! Инструктор по физической культуре Меще рякова Л.И.

Слайд 2

С помощью игр ребенок овладевает полезными для него двигательными действиями и упражняется в них. Подвижные игры привлекают детей возможностью применить свои знания и умения для решения конкретной двигательной задачи в условиях меняющейся игровой обстановки. Физические качества — сила, ловкость, быстрота, выносливость — развиваются и совершенствуются в процессе подвижных игр. Игры помогают развивать у детей умение согласовывать свои действия с действиями товарищей, подчинять личные интересы интересам коллектива, воспитывают сдержанность, самообладание, дисциплину, чувство ответственности за успех звена, команды. Необходимость выбора способа действия для достижения цели стимулирует проявление самостоятельности, инициативы и других качеств личности. Различают игры большой, средней и малой подвижности. Степень подвижности определяется интенсивностью движений ребенка в игре и его активностью, а также количеством активно действующих в игре детей. Подбирать игры к занятиям в соответствии с поставленными педагогическими задачами нужно с учетом основных видов движений: ходьбы и бега, прыжков, бросания и ловли, ползания и лазанья .

Слайд 3

По действиям играющих и по основной направленности распределяем игры следующим образом: игры с элементами спорта; игры-эстафеты; игры психофизиологической разгрузки или с элементами психогимнастики ; игры сотрудничества; игры на активизацию деятельности органов чувств; игры с использованием нестандартного оборудования.

Слайд 4

Игры с элементами спорта Подвижные игры, которые формируют у детей умение самостоятельно применять движения в зависимости от условий игры. Они требуют определенного напряжения мыслительной деятельности: анализа ситуации, принятия решения, соответствующего обстановке, предвидения возможных действий противника. Игры с элементами спорта формируют у детей интерес к физической культуре, а также потребность в самостоятельных занятиях; знакомят со спортивными играми; закладывают азы правильной техники.

Слайд 5

«Охотники и утки» Взявшись за руки, играющие составляют круг. Рассчитавшись на первый-второй, образуют 2 команды: одни - охотники, другие - утки. Охотники остаются на своих местах в кругу, а утки переходят в середину круга. Перед носками стоящих в кругу проводится черта, за которую охотникам переступать нельзя. Охотники перебрасывают мяч, стараясь попасть им в уток. Утки убегают, увертываются от мяча. Утка, которую задел мяч, считается подстреленной и выходит из круга. Через некоторое время по сигналу воспитателя охотники подсчитывают свои трофеи. Команды меняются ролями. Ударять мячом можно только по ногам. «Перестрелка» Площадка делится таким образом, что представляет собой поле, состоящее из четырех полос: две полосы широкие (города) и две узкие (плен). Две равные по количеству игроков команды размещаются каждая в своем городе в произвольном порядке. Инструктор на середине площадки подбрасывает мяч вверх, игроки стараются, не выходя из своих городов, завладеть мячом, и между городами начинается перестрелка. Игроки каждой команды бросают мяч в игроков противника, чтобы выбить их из «города» и взять в «плен». Каждый игрок, задетый мячом, становится «пленником» - он переходит в зону «плена» другой команды. Пленник может подбирать или ловить залетающий на его полосу мяч и бросать его в игроков чужой команды, а если он поймает мяч с лета, то, держа его в руках, беспрепятственно переходит в свой город. Обе команды мешают ловле мяча пленниками. Игра продолжается в течение установленного времени, выигрывает команда, взявшая в «плен» всех игроков другой команды или большее их число. Не разрешается: выходить за линии (помимо случаев ухода в плен и возвращения из плена); отбивать летящий мяч ладонями. В случае нарушения правил другая команда может брать любого из своих игроков из «плена» обратно. Если игрок поймает мяч, брошенный в него, это попаданием не считается. «День и ночь » У каждого из детей в руках по мячу. По команде «День!» дети выполняют знакомые движения с мячом (броски вверх, вниз, в стену, в кольцо, набивание мяча на месте, в движении и др.). По команде «Ночь!» - замереть в той позе, в которой застала ночь. Игра проводится 3-4 мин.

Слайд 6

Игры - эстафеты Одна из разновидностей подвижных игр командного характера. В играх-эстафетах команды детей состязаются между собой в преодолении различных препятствии, в быстром и рациональном решении двигательных задач. Игры-эстафеты развивают смекалку и изобретательность, ловкость, быстроту реакции, совершенствуют координацию движений. Эстафеты исключительно эмоциональны, но требования строго соблюдать установленные правила дисциплинируют участников, приучают их управлять своими эмоциями, совершенствуют волевые качества. Игры-эстафеты воспитывают чувство коллективизма, товарищества, взаимовыручку, смелость и решительность.

Слайд 7

«Мяч и веревка» На средней линии зала на высоте 30 см от пола натянута веревка. Играющие построены в 2 колонны, с одной и с другой стороны от веревки, спиной к ней. У направляющих колонн в руках мячи. По сигналу они начинают бег по кругу в одну сторону (вправо или влево), добежав до веревки, выполняют задание (проползают под веревкой по-пластунски или на четвереньках, или прокатываются под веревкой, или перепрыгивают на двух ногах), обегают команду соперников, опять выполняют задание с веревкой и, добежав до своей команды, передают мяч второму игроку, встают в конец колонны. Когда все игроки команды пробегают круг, направляющий поднимает мяч вверх. Выигрывает команда, быстрее выполнившая задание. «Передай - садись» Играющие выстраиваются в 2 или 3 колонны. Впереди каждой на расстоянии 1 м в кружках - водящие. У них по мячу. По сигналу каждый водящий бросает мяч первому в своей колонне. Поймав мяч, ребенок перебрасывает его водя­щему и садится на пол. Водящие бросают мяч вторым, потом третьим играю­щим и т. д. Получив мяч от последнего играющего своей команды, водящий поднимает его вверх, а все участники команды быстро вскакивают. Выигры­вает команда, в которой водящий первым поднял мяч и все дети успели быс­тро подняться. «Передай мяч» Дети распределяются на две разные подгруппы, встают в две колонны и по сигналу передают резиновый или набивной мяч. Последний стоящий в каж­дой колонне, получив мяч, бежит, становится впереди колонны и снова пере­дает мяч. Игра заканчивается, когда с мячом впереди оказывается ведущий звена. Варианты передачи: над головой; справа или слева; внизу между ног; положение сидя на полу или скамейке.

Слайд 8

Игры психофизической разгрузки или с элементами психогимнастики Подвижные игры, которые способны повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение и одновременно развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности. Повышают общий мышечный тонус, являются хорошим отдыхом и заряжают детский организм энергией.

Слайд 9

«Озорные гномы» Дети выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу на расстоянии 6-8 метров, в середине зала стоит ведущий - «волшебник» (преподаватель или ребенок). Дети, к которым водящий находится лицом, не двигаются, другие выполняют разные движения. Водящий неожиданно поворачивается лицом то к одной, то к другой шеренге. Игра проводится 2-3 мин. «Ручейки и озера» Дети стоят в двух-трех колоннах с одинаковым количеством играющих в раз­ных частях зала - это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги -озера. Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг. «Смелый охотник» Из детей выбирается смелый охотник, он находится за линией. На расстоянии 6-8 метров стоят остальные дети, изображают лес из спящих драконов. Охот­ник выходит из своего дома, заходит в лес и, медленно обходя драконов, счи­тает вслух до 5(10). На счет 5(10) драконы просыпаются и стараются догнать убегающего охотника. «Слушай - танцуй» Дети двигаются под музыку. Музыка обрывается - играющие должны успеть застыть в позе, на которую пришлась остановка в музыке. Снова звучит музы­ка. Дети танцуют. Подбирается музыка разная по ритму. Во время движения дети не должны задевать друг друга.

Слайд 10

Игры сотрудничества Игры, в которых нет проигравших, игры признательности и сопереживания, они сплачивают детей духом сотрудничества. Дети веселятся и одновременно узнают необходимое о самих себе, о других и о том, как вести себя в этом мире, а главное — все сотрудничают, все побеждают и никто не проигрывает. Эти игры уничтожают боязнь поражения и ощущение неудачи, утверждают уверенность ребенка в себе. Рост самооценки, чувство успеха и просто веселье — вот что дают игры сотрудничества.

Слайд 11

«Быстро возьми» Дети двигаются в колонне по кругу заданным способом (бегом, приставным шагом, подскоками, в приседе, ходьбой на носках, перекрестной ходьбой и т. д.). В круге расставлены предметы количеством на один меньше, чем детей, В любой момент движения инструктор произносит: «Быстро возьми!», и играющие должны как можно быстрее взять один предмет. В конце игры инструктор отличает самых ловких детей, тех кто ни разу не остался без предмета. «День, ночь, вода, огонь» Преподаватель дает команды: «День!» - дети свободно перемещаются по залу; «Ночь!» - замереть; «Огонь!» - нужно быстро залезть на предметы высотой не более 30-50 см (полусферы, гимнастические скамейки, гимнастическая лестница 1-я или 2-я ступенька, горка матов и др.); «Вода!» - дети ложатся на живот на пол, поднимают верхнюю часть туловища, руками имитируют плавание брассом. Команды даются быстро, в любом порядке, могут повторяться. Задача детей: четко и быстро выполнять движения, соответствующие данной команде. Игра продолжается 3-4 мин. «Замри» Одного ребенка выбирают «льдинкой», а остальные разбегаются в разных направлениях. «Льдинка» считает до 5, а затем догоняет убегающих. Когда до тех дотрагивается «льдинка», они замирают на месте в широкой стойке. Чтобы разморозить их, другие дети должны проползти между ногами замороженных. Игра проводится 2-3 раза по 2-3 минуты. Каждый раз выбирается новая «льдинка». «Змея в траве» Считалочкой дети выбирают одного ребенка первой змейкой. Первая змея ложится на землю животом вниз. Все бесстрашно собираются рядом с ней и дотрагиваются до змеи. Когда судья крикнет: «Змея в траве!», - все бегут, но не выбегают на змеиную площадку, а змея, передвигаясь на животе, старается ужалить как можно больше детей. Те, до кого она дотронулась, становятся тоже змеями. Последний попавшийся будет потом первой змеей.

Слайд 12

Игры на активизацию деятельности органов чувств Развивают сенсомоторную координацию: слухомоторную , зрительную и ритмическую,регулируют мышечные усилия с функциями различных анализаторов.

Слайд 13

«Будь внимательным» Преподаватель предлагает детям выполнить все движения, которые он называет, но сам при этом мо­жет показывать совершенно другие движения. Например, преподаватель говорит: «Руки в стороны!», а сам поднимает руки вверх и т. д. Игра проводится 2-3 мин. Ее можно проводить как в кругу, так и в любом другом построении. Вариант: Дети выполняют то, что показывает преподаватель, а не то, что он говорит. «Запрещенное движение» Учитель встает с играющими в круг и предлагает выполнять за ним все движения, за исключением за­ранее установленного им запрещенного. Тот, кто ошибется и выполнит запрещенное движение, получает штрафное очко. Затем игра продолжается. По окончании игры отмечаются участники, не сделавшие ни одной ошибки, а также самые невнимательные. Играющие обязаны выполнять все движения, кроме запрещенного. Получившие штрафное очко продолжают играть. «Найди и промолчи» Дети стоят в шеренге лицом к воспитателю. Он предлагает им повернуться и закрыть глаза, а сам в это время прячет какой-нибудь предмет. По разрешению воспитателя дети поворачиваются, открывают гла­за и приступают к поискам спрятанного предмета. Нашедший предмет подходит к воспитателю и тихо, на ухо говорит, где он его нашел. Если он сказал правильно, то отходит в сторону. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не найдут спрятанный предмет. Указания. Воспитатель поручает прятать предмет и самим детям. Если кто-то затрудняется в поисках, можно подсказать ему, говоря «холодно» или «жарко». «Часовые» Вдоль зала на пол кладут параллельно друг другу две веревки длиной 3-4 м на расстоянии 1 м или ме­лом прочерчивают две линии. Выбирают двух часовых, которые становятся один напротив другого за линиями (веревками), как бы с двух сторон коридора, им завязывают глаза. Играющие в произвольном порядке или установив очередь стремятся пройти, проползти (пробегать нельзя) по коридору между ча­совыми так, чтобы они не обнаружили их. Если часовой услышал, то он говорит: «Стой!» - и вытягивает одну руку вперед. Тот, кого обнаружили, возвращается обратно, тот, кому удается бесшумно пройти, ста­новится на другой стороне коридора. Если кто-то из часовых ошибается 3 раза, его сменяют другим. Если играющих мало, то каждый делает по несколько попыток, а если играющих много, то - по одной. Часовые снимают повязки и смотрят, сколько ребят они пропустили. По окончании игры, отмечают луч­ших часовых и лучших играющих.

Слайд 14

Игры с использованием нестандартного оборудования Формируют у детей умение легко использовать двигательный образец и свободно корректировать моторное действие в изменяющейся ситуации, то есть развивают способность к двигательной импровизации , двигательной находчивости, способность координировать действия при совместном решении двигательных задач. Игры с использованием нестандартного оборудования проходят на очень высоком эмоциональном уровне.

Слайд 15

«Удочка» Играющие стоят по кругу. Водящий, находясь в середине, крутит веревку с мешочком на конце так, чтобы мешочек летел на высоте 5-10 см от пола. Все прыгают через веревочку, а задевший ее получает одно штрафное очко, после чего игра продолжается. Выигрывают прыгуны, получившие меньшее число штрафных очков после 8-12 кругов веревочки под ногами. «Успей перебежать» Дети выстраиваются в шеренгу на расстоянии 3-4 м от средней поперечной линии. На этой линии становятся два участника, вращающие длинную скакал­ку в направлении от шеренги. По сигналу игроки поочередно пробегают под скакалкой, стараясь ее не задеть. Пробежавшие участники выстраиваются в шеренгу на противоположной стороне площадки. Варианты 1. Участники пробегают под вращающейся скакалкой парами, взявшись за руки. 2. То же втроем и больше. «Ловкие ребята» Дети выстраиваются в шеренгу на расстоянии 4-5 м от средней поперечной линии. На этой линии натянута веревка на расстоянии 1,5 м от пола, за центр ее привязана еще одна, на конце которой в сетке мяч, почти касается пола. Под мячом 2 гимнастических мата. Инструктор крутит веревку с мячом по кругу таким образом, что мяч летит на высоте 30-40 см от пола. По сигналу дети поочередно перебираются на противоположную сторону площадки, передвигаясь по матам заданным способом, не задев мяча (проползая по-пластунски, на четвереньках, подкатываясь, просто пробегая). Игра проводится 5-6 раз. «Ловкие пальцы» По залу рассыпаются мелкие предметы: кусочки от резиновых ковриков, фломастеры, шарики, пласт­массовые пробки и т. п. Играющие собирают их, захватывая пальцами ног (один предмет - правой но­гой, другой - левой ногой), и берут в руки. Когда все предметы собраны, играющие садятся на пол, и каждый раскладывает из того, что он собрал, какую-нибудь композицию (дома, цветы, корабли, лес, деревню и т. д.). Не разрешается брать предметы с пола руками. Усложнение Правой ногой собирать предметы в левую руку, левой ногой - в правую руку.

Слайд 16

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Какие подвижные игры положительно влияют на развитие чувств и эмоций ребенка.

Подбор игр, положительно влияющих на развитие чувств и эмоций ребенка....

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...

Какими музыкальными и подвижными играми можно заниматься с детьми дома?

Группа раннего возраста.Какие музыкальные и подвижные игры можно проводить с детьми дома?Уважаемые родители!Сегодня, когда школы и детские сады закрыты на карантин, дети вынуждены целыми днями ос...

В какие подвижные игры можно поиграть со своим ребёнком 5-6 лет летом на улице

В какие подвижные игры можно поиграть со своим ребёнком 5-6 лет летом на улице...

Консультация для родителей «В какие подвижные игры можно поиграть с ребенком дома?»

Очень я люблю играть:Бегать, прыгать и скакать!Только вот, бывает,Дня мне не хватает&helli...

Методическая разработка по обучению детей коми языку для детей второй группы раннего возраста «В какие коми подвижные игры играли наши бабушки и дедушки?»

      Приобщать детей к коми народному творчеству, развивать чувство юмора, воображение, смекалку. Развивать физические (ловкость, быстрота реакции, координационная способно...

Веселые подвижные игры для детей на улице. 1. Игра «В поисках клада». Возьмите какую-то игрушку, сладость и прочее в качестве «клада». Лучше всего его завернуть в фольгу. Покажите запечатанный «клад» детям и попросите закрыть глаза. Спрячьте «сокровище»

В летние время года ,когда с детьми мы проводим много времени с детьми на улице на спорт площадке в сосновом бору .Составляем разнообразные игры для детей .Игры в которые влючаем ,как игры эстафеты ,т...