Конспект физкультурно-познавательного занятия для подготовительной к школе группы «В гости к Здоровячку»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Калугина Елена Сергеевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_zdorovyachku.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурно-познавательного занятия для подготовительной к школе группы

«В гости к Здоровячку»

Цель:

— закрепить у детей знания о частях человеческого тела, их называниях и назначении;

— сформировать у детей представления, с одной стороны, о едином физическом начале человека и животного, с другой — об уникальности человека;

  • Приобщение детей к здоровому образу жизни и укрепления их здоровья,

приобщение воспитанников к физической культуре как к основной составляющей сохранения здоровья;

    Задачи:

  • Укреплять здоровье, прививать детям любовь к занятиям спортом,

закреплять знания и умения полученные на физкультурных занятиях;

— развивать двигательную память, психофизические качества (ловкость, выносливость, быстроту), упражнять в основных видах движений;

— воспитать доброжелательность у детей по отношению друг к другу.

Дети заходят в зал и строятся в шеренгу. Инструктор держит куклу, и говорит от  его имени.

Здоровячок:

Я не гриб- боровичок —

Зовут меня Здоровячок!

Здравствуйте, ребята. Я живу в Стране здоровья. Слово «здравствуй» похоже на слово «здоровье». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте и мы друг с другом поздороваемся.

Перестроение и колонну по два человека.

Коммуникативная игра

«Здравствуй!»

Дети идут по залу парами.

Кого ни повстречаем,

Здоровья пожелаем.

При встрече, как зверята,

«Здравствуй», — говорят ребята (руками).

На остановке музыки дети, стоя лицом друг к другу, пожимают руки.

Кого ни повстречаем,

Здоровья пожелаем.

При встрече, как зверята,

 «Здравствуй», — говорят ребята (хвостиками).

На остановке музыки дети, стоя  лицом друг к другу, трутся спинами, щеками, ногами.

Кого ни повстречаем,

         Здоровья пожелаем.

При встрече, как зверята,

Обнимаются ребята.

 Здоровячок:

В гости радуга пришла.

Семь дорожек принесла

Все дорожки не простые,

А волшебные такие:

По дорожкам кто пойдет —

Тот и пляшет, и поет,

Веселится и играет,

Как здоровым стать, узнает.

Ребята, вы хотите быть здоровыми? Тогда пойдемте со мной в Страну здоровья по Чудо- радуге. (картинка радуги). Первая дорожка здоровья красная. Она дружит с солнышком, которое нас будит по утрам.

Рано утром я встаю,

По росе, друзья, пройду.

Солнышку я улыбаюсь

И зарядкой занимаюсь.

Перестроение в колонну по одному.  Звучит музыка из песни «Вместе весело шагать»

Вступление

         Марш в колонне по одному.

1-й куплет.

Ходьба с заданиями:

1 — руки в стороны;

2 — руки вверх;

3 — руки перед грудью;

4 — руки вниз.

 Повторить 4 раза.

Припев.

Подскоки по кругу.

2-й куплет.

Ходьба с хлопком под коленом на каждый шаг. Руки поднимать в стороны и не наклоняться вперед.

Припев.

Боковой галоп, руки к плечам.

3-й куплет.

Ходьба в полуприседе, руки на поясе. Спину держать прямо, подбородок не опускать.

Припев.

Бег по залу.

Проигрыш.

Ходьба.

Припев.

Ходьба с хлопками над головой.

Здоровячок. Оранжевая дорожка привела нас к Маугли. (Инструктор показывает картинки.) Он царь зверей и человек! Все звери были ему братья.

Однажды Маугли поспорил со зверями. Он сказал: «Я особенный, я — человек, у меня есть шея». А звери ответили: «И у нас есть шея». Давайте сделаем упражнения для шеи. (Инструктор показывает наклоны, повороты)

Дети выполняют упражнения.

Маугли опять говорит: «Я особенный, я — человек. У меня есть руки». А звери отвечают... подсказывайте: «И у нас есть руки — лапы».

Дети выполняют упражнение для рук, по желанию.

Маугли говорит: «Я особенный, я — человек. У меня есть ноги». А звери: «И у нас есть ноги — лапы».

Дети выполняют упражнение для ног (приседания, выпады, прыжки).

Маугли говорит: «Я особенный, я — человек. У меня есть туловище». А звери: «И у нас есть туловище».

Дети выполняют упражнение для туловища (наклоны, могут быть упражнения из положения сидя, лежа, отмечаются оригинальность и качество выполнения).

Ребята, подскажите Маугли, что умеет делать только человек, а звери — нет?

Дети отвечают.

По голубой дорожке мы побежим к голубому небу и прозрачному воздуху. 

(Бег одну минуту).      

  
По зеленой дорожке.


Мы пойдем гулять.


На поляне на лесной


Заданья выполнять.

Ты задания выполняй —

Ничего не пропускай!

Станем сразу мы сильнее,

Станем сразу здоровее.

Преодоление полосы препятствий

• Ходьба с мешочком на голове между ориентирами.

• Подтягивание по гимнастической скамейке лежа на животе.

• Подлезание под дугу в группировке, не касаясь руками пола.

• Координационная лестница (прыжки с перекладыванием мячика)

Повторить 3 раза.

Здоровячок: Посмотрите, как ярко засияло солнышко и осветило желтую дорожку.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Здоровячок

На солнечной дорожке

Нас тучка поджидает,

Солнечные лучики    

Ловко собирает.      

Солнце свои лучики

Детям посылает

И от тучи увернуться

         Лучикам желает.

(игра ловишки с лентами, пока играет музыка дети бегают, как только музыка прекратилась, замирают на месте)

Носом вдох и выдох ртом —

Дышим ровно, а потом

Марш на месте не спеша.

Как погода хороша!

           Самомассаж

Ну что ребята, фиолетовая дорожка привела нас домой. Вот и заканчилось наше путешествие по Стране здоровья. Желаю вам быть всегда здоровыми и запомните, ребята:

Безволие, неряшливость и лень —

К заболеваньям первая ступень.

Гуляй на воздухе, не ешь ты перед сном,

А летом спи с распахнутым окном,

Дружи с водой, купайся, обтирайся,

Зимой и летом физкультурой  занимайся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «В гостях у Лунтика»

Коррекционно-образовательные:Закрепить правильную артикуляцию и характеристику звука (Л).Упражнять в определении наличия  звука (Л) в словах.Упражнять в умении делить слова на слоги.Закрепи...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "В гостях у Домовёнка" (познавательно-речевое развитие).

Вариант проведения открытого занятия в подготовительной к школе группе для детских садов, реализующих программу Князевой О.Л., Маханёвой М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры....

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе "В гостях у царя Берендея"

Данное занятие позволяет закрепить знания детей  об окружающей природе, о птицах,   деревьях, лекарственных растениях. Развивать память, внимание, воображение, связную речь, сообр...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "В гостях у русской сказки"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "В гостях у русской сказки" с использованием здоровьесберегающих технологий, сказкотерапии...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: В гости к Осени

Программное содержание:Познавательное развитие: обобщить представление детей о признаках осени,закреплять знания об изменениях в осенней природе,Художественно-эстетическоеучить видеть и передава...

Конспект музыкального тематического занятия в подготовительной к школе группе «В гости к доброй волшебнице». ( знакомство с музыкой балета П.И. Чайковского "Спящая красавица")

В рамках проекта "Сказочные образы в музыке"  на занятии рассказывается об образах добрых и злых  волшебников на основе замечательной музыки балета "Спящая красавица" вел...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...