Конспект физкультурно-познавательного занятия для подготовительной к школе группы «В гости к Здоровячку»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурно-познавательного занятия для подготовительной к школе группы
«В гости к Здоровячку»
Цель:
— закрепить у детей знания о частях человеческого тела, их называниях и назначении;
— сформировать у детей представления, с одной стороны, о едином физическом начале человека и животного, с другой — об уникальности человека;
- Приобщение детей к здоровому образу жизни и укрепления их здоровья,
приобщение воспитанников к физической культуре как к основной составляющей сохранения здоровья;
Задачи:
- Укреплять здоровье, прививать детям любовь к занятиям спортом,
закреплять знания и умения полученные на физкультурных занятиях;
— развивать двигательную память, психофизические качества (ловкость, выносливость, быстроту), упражнять в основных видах движений;
— воспитать доброжелательность у детей по отношению друг к другу.
Дети заходят в зал и строятся в шеренгу. Инструктор держит куклу, и говорит от его имени.
Здоровячок:
Я не гриб- боровичок —
Зовут меня Здоровячок!
Здравствуйте, ребята. Я живу в Стране здоровья. Слово «здравствуй» похоже на слово «здоровье». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте и мы друг с другом поздороваемся.
Перестроение и колонну по два человека.
Коммуникативная игра
«Здравствуй!»
Дети идут по залу парами.
Кого ни повстречаем,
Здоровья пожелаем.
При встрече, как зверята,
«Здравствуй», — говорят ребята (руками).
На остановке музыки дети, стоя лицом друг к другу, пожимают руки.
Кого ни повстречаем,
Здоровья пожелаем.
При встрече, как зверята,
«Здравствуй», — говорят ребята (хвостиками).
На остановке музыки дети, стоя лицом друг к другу, трутся спинами, щеками, ногами.
Кого ни повстречаем,
Здоровья пожелаем.
При встрече, как зверята,
Обнимаются ребята.
Здоровячок:
В гости радуга пришла.
Семь дорожек принесла
Все дорожки не простые,
А волшебные такие:
По дорожкам кто пойдет —
Тот и пляшет, и поет,
Веселится и играет,
Как здоровым стать, узнает.
Ребята, вы хотите быть здоровыми? Тогда пойдемте со мной в Страну здоровья по Чудо- радуге. (картинка радуги). Первая дорожка здоровья красная. Она дружит с солнышком, которое нас будит по утрам.
Рано утром я встаю,
По росе, друзья, пройду.
Солнышку я улыбаюсь
И зарядкой занимаюсь.
Перестроение в колонну по одному. Звучит музыка из песни «Вместе весело шагать»
Вступление
Марш в колонне по одному.
1-й куплет.
Ходьба с заданиями:
1 — руки в стороны;
2 — руки вверх;
3 — руки перед грудью;
4 — руки вниз.
Повторить 4 раза.
Припев.
Подскоки по кругу.
2-й куплет.
Ходьба с хлопком под коленом на каждый шаг. Руки поднимать в стороны и не наклоняться вперед.
Припев.
Боковой галоп, руки к плечам.
3-й куплет.
Ходьба в полуприседе, руки на поясе. Спину держать прямо, подбородок не опускать.
Припев.
Бег по залу.
Проигрыш.
Ходьба.
Припев.
Ходьба с хлопками над головой.
Здоровячок. Оранжевая дорожка привела нас к Маугли. (Инструктор показывает картинки.) Он царь зверей и человек! Все звери были ему братья.
Однажды Маугли поспорил со зверями. Он сказал: «Я особенный, я — человек, у меня есть шея». А звери ответили: «И у нас есть шея». Давайте сделаем упражнения для шеи. (Инструктор показывает наклоны, повороты)
Дети выполняют упражнения.
Маугли опять говорит: «Я особенный, я — человек. У меня есть руки». А звери отвечают... подсказывайте: «И у нас есть руки — лапы».
Дети выполняют упражнение для рук, по желанию.
Маугли говорит: «Я особенный, я — человек. У меня есть ноги». А звери: «И у нас есть ноги — лапы».
Дети выполняют упражнение для ног (приседания, выпады, прыжки).
Маугли говорит: «Я особенный, я — человек. У меня есть туловище». А звери: «И у нас есть туловище».
Дети выполняют упражнение для туловища (наклоны, могут быть упражнения из положения сидя, лежа, отмечаются оригинальность и качество выполнения).
Ребята, подскажите Маугли, что умеет делать только человек, а звери — нет?
Дети отвечают.
По голубой дорожке мы побежим к голубому небу и прозрачному воздуху.
(Бег одну минуту).
По зеленой дорожке.
Мы пойдем гулять.
На поляне на лесной
Заданья выполнять.
Ты задания выполняй —
Ничего не пропускай!
Станем сразу мы сильнее,
Станем сразу здоровее.
Преодоление полосы препятствий
• Ходьба с мешочком на голове между ориентирами.
• Подтягивание по гимнастической скамейке лежа на животе.
• Подлезание под дугу в группировке, не касаясь руками пола.
• Координационная лестница (прыжки с перекладыванием мячика)
Повторить 3 раза.
Здоровячок: Посмотрите, как ярко засияло солнышко и осветило желтую дорожку.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Здоровячок
На солнечной дорожке
Нас тучка поджидает,
Солнечные лучики
Ловко собирает.
Солнце свои лучики
Детям посылает
И от тучи увернуться
Лучикам желает.
(игра ловишки с лентами, пока играет музыка дети бегают, как только музыка прекратилась, замирают на месте)
Носом вдох и выдох ртом —
Дышим ровно, а потом
Марш на месте не спеша.
Как погода хороша!
Самомассаж
Ну что ребята, фиолетовая дорожка привела нас домой. Вот и заканчилось наше путешествие по Стране здоровья. Желаю вам быть всегда здоровыми и запомните, ребята:
Безволие, неряшливость и лень —
К заболеваньям первая ступень.
Гуляй на воздухе, не ешь ты перед сном,
А летом спи с распахнутым окном,
Дружи с водой, купайся, обтирайся,
Зимой и летом физкультурой занимайся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «В гостях у Лунтика»
Коррекционно-образовательные:Закрепить правильную артикуляцию и характеристику звука (Л).Упражнять в определении наличия звука (Л) в словах.Упражнять в умении делить слова на слоги.Закрепи...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "В гостях у Домовёнка" (познавательно-речевое развитие).
Вариант проведения открытого занятия в подготовительной к школе группе для детских садов, реализующих программу Князевой О.Л., Маханёвой М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры....

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе "В гостях у царя Берендея"
Данное занятие позволяет закрепить знания детей об окружающей природе, о птицах, деревьях, лекарственных растениях. Развивать память, внимание, воображение, связную речь, сообр...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "В гостях у русской сказки"
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "В гостях у русской сказки" с использованием здоровьесберегающих технологий, сказкотерапии...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: В гости к Осени
Программное содержание:Познавательное развитие: обобщить представление детей о признаках осени,закреплять знания об изменениях в осенней природе,Художественно-эстетическоеучить видеть и передава...

Конспект музыкального тематического занятия в подготовительной к школе группе «В гости к доброй волшебнице». ( знакомство с музыкой балета П.И. Чайковского "Спящая красавица")
В рамках проекта "Сказочные образы в музыке" на занятии рассказывается об образах добрых и злых волшебников на основе замечательной музыки балета "Спящая красавица" вел...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...
