Конспект занятия "Мы-туристы"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Отправляемся в поход

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_my-turisty.docx33.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательного занятия по физической культуре в старшем дошкольном возрасте на тему: «Мы-туристы»

Кваша Виктория Андреевна, инструктор по физической культуре

МБДОУ ЦРР №5 г. Усть-Лабинск

Цель: Способствовать формированию устойчивого интереса у детей к физическим упражнениям и укреплению здоровья во время занятий физической культурой. Познакомить детей с понятиями «туризм», «поход».

Задачи

Образовательные:

- закрепить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег;

- способствовать закреплению навыков выполнения ОРУ с флажками;

- совершенствовать умение ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие;

- упражнять в ходьба по балансированной дорожке, приставным шагом;

- упражнять в мягком приземлении вовремя выполнение прыжков из обруча в обруч;

- учить детей перепрыгивать через барьеры двумя ногами и приземляться на две ноги;

Развивающие: Развивать ловкость, выносливость; координацию движений; развивать проявление настойчивости; развивать инициативу у каждого ребенка, желание как можно лучше выполнить задание.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к активному отдыху, самостоятельность, командных дух, создать условия для развития у детей двигательного творчества.

Оборудование: кепка, походный рюкзак, флажки, гимнастическая скамейка, балансированная дорожка, обручи, барьеры, маска медведя, веревка с мешочком, имитированный костер, котелок, палатка, дорожка здоровья.

Вид деятельности: подвижный, физическое развитие.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие

Форма проведения: групповая

Методы: Словесный, практический, игровой

Мотивация общения: «А какими качествами должны обладать туристы, как вы думаете?» и личной заинтересованности « Ребята, а вы бы хотели сегодня побывать туристами?»

Ход занятия.

Вводная часть

Дети заходят в спортивный в зал и строятся в одну шеренгу.

(на воспитатели одета кепка и походный рюкзак)

Воспитатель: Группа, Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята!

Ребята, посмотрите на меня, как вы думаете, куда я хочу отправится?

Дети: (ответы детей: в поход, путешествие…)

Воспитатель: Правильно, в туристический поход. И я приглашаю вас отправиться вместе со мной в поход, на лесную поляну.

А вы знаете, как называют тех, кто ходит в походы?

Дети: Туристы (ответ детей).

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели сегодня побывать туристами? (ответ детей). А как вы думаете можно ли идти в поход без специальной подготовки?

Дети: Нет (ответ детей)

Воспитатель: А какими качествами должны обладать туристы, как вы думаете?

Дети: (ответ детей)

Воспитатель: Правильно туристы- это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей.

Сегодня вы будите помогать, поддерживать друг друга, сможете сплотиться, стать настоящей командой. Вы сможете помочь друг другу преодолеть трудности и препятствия, как настоящие туристы! А в конце нашего похода вы получите значок юного туриста. Ну а теперь я предлагаю вам отправиться в поход, на лесную полянку, чтобы отдохнуть и укрепить свое здоровье!

Воспитатель: Группа равняйсь, смирно! На 1-2 рассчитайсь! Направо (раз, два)

В обход по залу, за направляющим шагом марш (следим за осанкой спину выпрямили, подбородки подняли, смотрим в затылок друг другу, близко не подходим)

- Хорошо в лесу весеннем, птицы весело поют, по дорогое, по дороге дети весело идут!

Весело шагаем, ноги поднимаем!

Ходьба на носочках: На носочки мы привстали

Руки к солнышку подняли.

Мы шагаем по дорожке,

Тренируем мы носочки.

Дышим ровно, потянулись,

Дружно солнцу улыбнулись. (руки прямые вверх)

Ходьба без заданий.

Ходьба на пятках: Мы по камушкам идем, руки за голову кладем (руки в замок за головой)

Ходьба без заданий.

Ходьба на внешней стороне стопы: Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем

Руки на пояс кладем

По медвежьи все идем

Ходит мишка косолапый

Сильно расставляя лапы

Топаем вразвалочку

Сохраним осаночку (руки на пояс)

Ходьба без заданий.

Упражнение на внимание: - Дальше по лесу мы идем, перед нами водоем. Цапля на болоте! (нога согнута в колени, руки в стороны)

Ходьба без заданий.

Упражнение на внимание: - Вот лягушка на дорожке, скачет вытянувши ножки (присесть, пятки вместе, носки врозь, колени развести руки положить на колени)

Ходьба без заданий.

Легкий бег: Ручеек в лесу бежит

И куда-то он спешит

Все быстрее и быстрее

Буль-буль. Буль вода журчит.

Бег по кругу змейкой.

Переходим мы на шаг.

Вот и вышли на дорожку, хоть устали мы немножко.

Ходьба с упражнением на восстановление дыхания (вдох-выдох- 2 раза)

Перестроение из круга в 2 колонны-становись! (назначаются дежурные)

Воспитатель: Через левое плечо, поворот налево. На вытянутые руки, приставным шагом влево-разомкнись!

Посмотрите, ребята ручеек привел нас на лесную поляну. Как здесь красиво! Солнечно, бабочки порхают. И у нас с вами есть красивые, разноцветные флажки (дежурные раздают флажки). Сейчас мы выполним упражнения с флажками.

Общеразвивающие упражнения с флажками.

  1. «Солнышко». И.п.-о.с ( пятки вместе, носки врозь), руки с флажками опущены вниз. 1- руки в стороны; 2- руки вверх скрестив флажки над головой; 3- руки в стороны; 4- вернуться в и.п.
  2. «Пробираемся через кусты» И.п-о. с., руки с флажками вытянуть вперед. 1- развести руки в стороны; 2-и.п. (повторить 4 раза)
  3. «Гора» И.п – о.с (флажки внизу) 1- флажки в стороны; 2- поднять правую ногц, коснуться палочками колен; 3- опустить ногу, флажки в стороны; 4- вернуться в и.п
  4. «Пловцы» И.п-сидя на полу, ноги разведены в стороны, колени прямые, руки с флажками за спиной. 1-руки вперед; 2- наклониться вперед, дотянуться флажками до носков ног; 3- руки в стороны; 4-И.п (повторить 4 раза)
  5. «Нам в лесу весело» И.п - о.с флажки внизу; 1- прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2- прыжком в и.п (счет 1-8)
  6. Дыхательное упражнение «Ветерок» И. п- стоя, ноги на ширине плеч, флажки внизу; 1- флажки в стороны-вдох; 2- наклон вперед к левой (правой) ноге-выдох;3-выпрямиться, руки в стороны-вдох; 4- и.п.-выдох

Воспитатель: Молодцы, ребята, разминку мы закончили.

Через левое плечо, поворот налево. (перестроение из двух колон в одну)

ОВД – шагом вокруг зала с последующим построением в одну шеренгу.

Основная часть:

Воспитатель: - В походе туристы преодолевают много трудностей и препятствий, поэтому они должны быть сильными и выносливыми. Перед нами полоса препятствий (выполняется показ)

Упражнение на равновесие:

  1. «Сходить к ручью за водой» Ходьба по гимнастической скамейке,

( руки в стороны, присесть на середине пути)

2. «Пройти по узкой горной дороге» Ходьба по балансированной дорожке приставным шагом.

Упражнение в прыжках:

1. «По кочкам через болото» Прыжки из обруча в обруч на двух ногах.

  1. «Перепрыгни через бревно» Прыжки через барьеры (отталкиваемся двумя ногами, перепрыгиваем через барьер и приземляемся на две ноги, руки на поясе)

Убираем все пособия, взялись за руки и образовали круг.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете туристы умеют не только преодолевать трудности, но и весело отдыхать. А кто знает, как отдыхать можно на природе?

Дети: ответ (ответ детей)

Воспитатель: А вы хотите почувствовать себя настоящими туристами?

Дети: Да

Воспитатель: Я вам тоже хочу предложить повеселиться и сыграть в подвижную игру «Медведь»

подвижная игра «Медведь»

Играющие становятся в круг. Выбирается водящий-«медведь» (считалкой). Он садится на пол в центре круга. Дети, взявший за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.

Как-то мы в лесу гуляли

И медведя повстречали (ходьба по кругу, взявшись за руку)

Он под ёлкою лежит,

Растянулся и храпит (остановится послушать)

Мы вокруг него ходили

Косолапого будили (ходьба в другую сторону, на носочках)

«Ну-ка, Мишенька, вставай,

И быстрей нас догоняй

Дети разбегаются по залу, медведь догоняет их, до кого дотронется, тот выбывает из игры. ( игра повторяется 2-3 раза)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что туристы любят отдыхать у костра. А еще варить вкусную уху. Из чего варится уха?

Дети: (ответ детей)

Воспитатель: А где мы можем ее взять?

Дети: (ответ детей)

Воспитатель: Правильно, для ухи нужно наловить рыбки.

И сейчас я вам предлагаю сыграть в подвижную игру

«Удочка»

(дети стоят по кругу в центре воспитатель. Он держит в руках веревку на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку над самым полом, дети подпрыгивают на двух ногах вверх, так чтобы мешочек не задел их ног. Тех детей кого поймали выходят из игры, так пока не останутся самые ловкие).

Заключительная часть

Снижение эмоциональной и физической нагрузки (дети в кругу, садятся на пол, ноги с крестно)

Воспитатель: Ребята, а давайте проверим, готова ли наша уха

(в центр ставится имитированный костер и котелок)

Пальчиковая игра «Уха»

Чики-чики-чики-ха!

Будет вкусная уха (Трут ладонь об ладонь)

Покрошу картошки,

Петрушки и морковки (постукивают ребрами ладони об ладонь)

Немного лучку.

Да зубок чесночку (постукивают кулачком об ладонь)

Чики-чики-чики-ха!

И готовая уха (подгаживают ладонями живот)

Воспитатель: Ну вот и подкрепились!

Рефлексия.

Ребята, а давайте с вами побеседуем.

Куда же мы с вами ходили? (ответ детей) Да! Как прекрасно мы с вами провели время в походе.

А кто ни будь из вас ходил в поход с родителями? (ответ детей)

А вы спали в палатке? (ответ детей)

Что вы узнали нового для себя? (ответ детей)

Чему вы научились в походе?

Скажите, что было самым сложным для вас? (ответ детей)

А кому было легко в походе проходить препятствия? (ответ детей)

А что вам больше всего понравилось, запомнилось? (ответы детей)

Воспитатель: Теперь мы настоящие туристы. Но нам пора возвращаться обратно в сад. Но прежде чем мы вернемся я хочу вас наградить значком «Юного туриста»

Построение в колонну. (вручение значка)

Ходьба по дорожке здоровья (возвращение в сад)

Ведет тропинка к саду, давно нам в сад пора.

Ходили долго, долго. Кругом уж темнота.

Бежит тропинка влево, право, кругом

И вот виднеется наш детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....