«Правила дорожного движения»
учебно-методический материал по физкультуре (старшая группа)

Константинова Алёна Андреевна

 

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura_pdd.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА''

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 (МБДОУ №7 «Жемчужинка» г.Симферополя)

295047 г. Симферополь ул. М.Донского 14, тел: (0652) 48-92-08

E-male: sadik_jemchuginka@crimeaedu.ru,

ОКПО 00801467, ОГРН 1159102006084, ИНН 9102068188, КПП 010201001

Конспект занятия

по физической культуре

в старшей группе

на тему: 

«Правила дорожного движения»

                                                                                      Подготовила:

                                                                                                Инструктор по ФК

                                                                                                  Константинова А.А.

Симферополь, 2024 г.

Цель: продолжить обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

1.Закрепить двигательные умения, полученные на физкультурных занятиях.

2.Создать условия, в которых дети могут реализовать накопленный двигательный опыт в играх по Правилам Дорожного Движения.

2. Побуждать детей к активному участию в соревновательных упражнениях, максимальному проявлению каждым ребенком своих возможностей.

3. Воспитывать у детей чувства радости и удовольствия от своих успехов, успехов своей команды.

Интеграция областей: «Безопасность», «Коммуникация», «Физическая культура».

Оборудование:  белые и черные полоски по количеству детей; 2 пешеходных перехода «зебра»,  2 самоката, 2 дуги .

Ход занятия:

Дети выходят под музыку и встают по две стороны зала.

Инструктор:   Сегодня мы с вами, ребята, вспомним о Правилах Дорожного Движения. Но вначале отгадайте  загадку:

                                    У него глаза большие                                                          

                                     Во все стороны глядят

                                     Говорит он всем машинам:

                                     Пропустите-ка ребят!

                                     Он на дороге самый главный,

                                     Его сигнал для всех закон.

                                     Всем известный…

Дети(хором): Светофор!                                                                                          Инструктор: Ребята, а на какой свет светофора можно начинать движение?

Дети: Зелёный!

Инструктор: Правильно, сейчас в обход по залу, на зеленый свет светофора шагом марш.

Виды ходьбы: обычная ходьба, ходьба на носочках руки вверх, ходьба на пятках руки за спиной, ходьба с высоким подниманием колен. Бег.

Загорелся красный свет. Дети останавливаются. Инструктор производит перестроение в две колонны.

ОРУ с кольцами (руль)

Инструктор: Ребята, напомните мне, а где нужно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Инструктор: Правильно. И сейчас мы с вами поиграем, посоревнуемся и проверим, как вы хорошо знаете Правила Дорожного Движения.  Сегодня у нас участвуют две команды: «Светофор» и «Пешеходный переход».

Вы, ребятки, отгадайте – ка загадку:

Животное, названием которого

Обозначают, участок проезжей части?       
Дети: Зебра

Инструктор: Молодцы!

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти!

Эстафета «Пешеходный переход»

Правила эстафеты: В обруче у каждой команды лежат белые полоски,  по количеству детей. Первый участник берёт белую полоску и бежит до цилиндра, кладёт полоску, бежит обратно и предаёт эстафету следующему участнику.

Инструктор: Ребята, скажите, какие пешеходные переходы вы знаете?

Дети: Наземный, подземный переходы.

Эстафета «Мы пешеходы»

Дети стоят в командах у стартовой линии. На расстоянии туннель (дуга), далее пешеходный переход «зебра», в конце стойка со светофором (горит красный цвет).  По свистку дети пролезают в туннель, встают, на одной ноге прыгают по «зебре», добегают до светофора, огибают его и возвращаются в команды, передавая эстафету следующему участнику.

Игра - эстафета «Мостик»

1-й игрок из команды встает боком к линии старта, опираясь на ступни и ладони, колени при этом не сгибает, 2-й игрок подлезает под этот «мостик» на четвереньках, затем 2-й игрок «строит мостик», а 1-й - подлезает. Двигаются так до финишной линии. Обратно до линии старта бегут, взявшись за руки. То же выполняет следующая пара из команды. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием.

Инструктор:

И снова, ребятки,

Отгадайте – ка, другую загадку:

Колесики красивые

Обычно там их два,

Еще на нем подножка есть

Что это, детвора?!

Дети: самокат.

Игра – эстафета «Самокат»

У первого стоящего в команде самокат. Первый объезжает цилиндры змейкой, обратно возвращается по прямой, передаёт самокат следующему и т. д. Все участники команды должны проехать на самокате.

Инструктор:  Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Главное, вы растете грамотными и знаете Правила Дорожного Движения. Вы твердо усвоили, что правила нужно не только знать, но и выполнять для собственной безопасности.

Игра-эстафета «Автобус»

Водитель в обруче-автобусе подъезжает к остановке, каждый раз подсаживая в автобус по одному пассажиру, пока не перевезет всех. Чей автобус быстрее.

Инструктор:

На дорогах трудностей так много, без сомнения,

Но их боятся, нет у нас причин.

Потому, что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте правила дорожного движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы

Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...

Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа

Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...

Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые  нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...

Беседы «Правила дорожного движения нужны, правила дорожного движения важны!» (6-7 лет)

Беседы «Правила дорожного движения нужны, правила дорожного движения важны!» (6-7 лет)         Тема "Проезжая часть улицы. Тротуар"Це...