"Теремок"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Конспект физкультурного занятия для детей младшего взраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 231.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 104 комбинированного вида»
Конспект итогового интегрированного занятия
по физическому воспитанию
на тему: «Теремок»
с детьми второй младшей группы
Подготовила:
инструктор по физической культуре
МАДОУ «Детский сад № 104»
Казанцева Наталья Яковлевна
Саранск, 2024 год.
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей, выявить уровень усвоения программного материала образовательной области «Физическое развитие».
Задачи:
Обучающие задачи:
- повышать двигательную активность детей;
- формировать умения детей соотносить движения с текстом;
- способствовать формированию координации движений;
- упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры;
- совершенствовать умения и навыки в основных видах движений: прыжках из обруча в обруч, приземление на полусогнутые ног.
Развивающие задачи:
- развивать физические качества детей;
- развивать у детей навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;
- совершенствовать умение отгадывать загадки по сюжету образовательной деятельности.
- развивая координацию движений и глазомер.
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство коллективизма;
- способствовать проявлению положительных эмоций;
- воспитывать желание и интерес к занятиям физкультурой и спортом.
Оздоровительные задачи:
- профилактика плоскостопия с помощью разных видов ходьбы;
- формирование правильного дыхания при выполнении дыхательных упражнений;
- воздействовать на биологически активные точки при помощи разных видов оздоровительного массажа.
Оборудование:
Игрушки: мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь; мягкие модули для постройки «Теремочка»; гимнастическая скамейка, тоннель, , мягки модули «Шагай-ка», обручи.
Методы и приёмы:
словесные: создание проблемно – поисковой ситуации, объяснение, поощрения, оценка качества выполнения;
наглядные: наглядный показ действий, зрительные ориентиры;
практические: игры, активная деятельность детей;
ХОД ЗАНЯТИЯ
Под музыку дети входят в зал и выстраиваются в одну колонну.
1. Вводная часть.
Инструктор: Доброе утро, ребятки! Сегодня мы с вами вспомним одну всем нам знакомую сказку. А вот, что это будет за сказка, вы скоро узнаете. Готовы отправиться навстречу интересным приключениям???
Дети: да!
Инструктор: тогда, не теряя ни минуты, отправляемся в путь. Направо! В сказочное путешествие шагом марш!
- ходьба по залу в колонне по одному;
- ходьба на носках, руки в стороны:
- ходьба на пятках, руки на плечи:
- прыжки на двух ногах,
- легкий бег ,
- бег «змейкой», между сосен и берёз.
- ходьба с восстановлением дыхания.
Инструктор: забрели мы в лес густой. Чтобы в лесу не потеряться, надо кричать ау-у-у.
Дыхательная гимнастика «Ау-у-у»
Дети выполняют вдох, на выдохе произносят Ау-у-у
Инструктор: вышли на полянку, и что же мы видим тут, ребятки? Это же чей-то домик! (указывает на импровизированный домик из модулей). Сейчас я вам расскажу, что это за домик. А вы не зевайте и за мной повторяйте.
2. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения
Построение в круг.
Стоит в поле теремок (руки в стороны, вниз),
Он не низок, не высок, (присесть, встать и тянутся руками как можно выше)
Он не узок, не широк, (сводим руки перед собой, разводим как можно шире)
И не стар он, и не нов (наклоны вправо-влево)
К солнцу тянется труба (встать на носок, руки вверх, подтягивание)
Ему жильцов найти пора (прыжки в высоту).
Основные виды движений
Инструктор: Давайте постучимся в теремок (звуковое сопровождение). Никто не отвечает. Наверное, там никого нет. Дом есть, а в нем никто не живет. Нам необходимо найти жильцов. Давайте вспоминать сказку, кто жил в теремке? Итак, первым жильцом была мышка. Начнем ее искать. Мышка живет в мышином царстве. Чтобы её найти, нужно пройти по скамейке, проползти сквозь тоннель и тогда вы окажетесь в царстве мышей.
1. Ходьба по гимнастической скамейке, ползание в тоннель. Дети выполняют ходьбу по гимнастической скамейке, затем ползание в тоннель.
Когда все выполнять упражнения, инструктор имитирует писк мышки. Из-под укромного уголка достает игрушку-мышь.
Инструктор: вот где наша мышка-норушка! Поместим ее в теремок. Кто следующим пришел к теремку в сказке? Правильно, лягушка-квакушка!
Чтобы найти лягушку-квакушку, нужно попасть на болото и пройти по кочкам.
2. Ходьба по мягким модулям «Шагай-ка». На полу выложены «кочки» в шахматном порядке. Дети проходят по «кочкам», удерживая равновесие, не пропуская ни одной «кочки».
Инструктор: вот и лягушку мы с вами нашли! Молодцы! Поместим ее в домик.
Кто был следующим в сказке? Зайка - попрыгайка! А почему его так зовут?
Потому что он хорошо умеет прыгать. Чтобы найти зайку, нужно пройти по его следам, прыгать из обруча в обруч.
3. Прыжки из обруча в обруч. На полу разложены обручи. Дети прыгают из обруча в обруч. Когда все прошли испытание, инструктор достаёт игрушку-зайца.
Инструктор: Зайка - побегайка, здравствуй! Пойдем и ты с нами в теремок. А следующим героем сказки был волк - зубами шёлк! Чтобы позвать волка, нужно хорошо набрать воздух в легкие и сделать протяжное «у».
Дыхательная гимнастика «У-у-у»
Дети выполняют вдох, на выдохе произносят У-у-у
Инструктор: Волк услышал нас и пришел к теремку. А кто еще жил в сказочном теремочке, вспоминаем. Правильно, лисичка-сестричка! Отыщем её в игре.
Подвижная игра «Лиса в курятнике»
Ход игры: на одной стороне площадки очерчивается «курятник». В нем на насесте (на скамейках) сидят «куры».
На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается «лисой», остальные – «куры». По сигналу «куры» спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу: «Лиса!» - «куры» убегают в курятник и взбираются на насест, а «лиса» старается утащить «курицу», не успевшую спастись, и уводит ее в свою нору. Остальные «куры» снова спрыгивают с насеста, и игра возобновляется. Игра заканчивается, когда «лиса» поймает двух-трех «кур».
Инструктор: вот и лисичка в теремке. Кто ещё в теремке должен жить? Мишка косолапый, правильно!
3. Заключительная часть.
Игра «Мишка косолапый»
Инструктор: достает игрушку - мишку: вот и мишка встал. Все звери собрались в нашем теремочке. Спасибо вам, ребята! Вы такие молодцы, хорошо знаете сказки! И всех зверей вернули в теремок. До свидания, до новых встреч!
Литература:
1. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-6 лет. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2009.
2. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. 2 младшая группа: Методическое пособие. – М.: Мозайка-Синтез, 2012.
3. Дыхательная гимнастика» А.Н. Стрельниковой 2-е издание, переработанное и дополненное. Москва 2007.
4. Ефименко Н.Н. – Материалы к оригинальной авторской программе «Театр физического воспитания и восстановления детей дошкольного и младшего школьного возраста». – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 1999. – 256 с.
5. Глазырина Л.Д. – Физическая культура – дошкольникам. Младший возраст: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 272 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
"Чудо - теремок"Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок»для детей средней группыПрограммное содержание:·...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".
Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....
«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»
конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"...

Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»
Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...

Стоит в поле теремок, теремок...
план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...

Стоит в поле теремок, теремок
электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...
