"Теремок"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Конспект физкультурного занятия для детей младшего взраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2_mladshaya_gruppa.docx231.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 104 комбинированного вида»

Конспект итогового интегрированного занятия

по физическому воспитанию

на тему: «Теремок»

с детьми второй младшей группы

   

                                                                                                           Подготовила:

                                                                  инструктор по физической культуре

                                                                             МАДОУ «Детский сад № 104»

                                                                           Казанцева Наталья Яковлевна

Саранск, 2024 год.

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей, выявить уровень усвоения программного материала образовательной области «Физическое развитие».

Задачи:

Обучающие задачи:

- повышать двигательную активность детей;

- формировать умения детей соотносить движения с текстом;

- способствовать формированию координации движений;

      - упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры;

- совершенствовать умения и навыки в основных видах движений: прыжках из обруча в обруч, приземление на полусогнутые ног.

Развивающие задачи:

- развивать физические качества детей;

- развивать у детей навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;

- совершенствовать умение отгадывать загадки по сюжету образовательной деятельности.

 - развивая координацию движений и глазомер.

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство коллективизма;

- способствовать проявлению положительных эмоций;

- воспитывать желание и интерес к занятиям физкультурой и спортом.

Оздоровительные задачи:

- профилактика плоскостопия с помощью разных видов ходьбы;

- формирование правильного дыхания при выполнении дыхательных упражнений;

- воздействовать на биологически активные точки при помощи разных видов оздоровительного массажа.

Оборудование:

Игрушки: мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь; мягкие модули для постройки «Теремочка»; гимнастическая скамейка, тоннель, , мягки модули «Шагай-ка», обручи.

 

Методы и приёмы:

словесные: создание проблемно – поисковой ситуации, объяснение, поощрения, оценка качества выполнения;

наглядные: наглядный показ действий, зрительные ориентиры;

практические: игры, активная деятельность детей;

ХОД ЗАНЯТИЯ

Под музыку дети входят в зал и выстраиваются в одну колонну. 

1. Вводная часть.

Инструктор: Доброе утро, ребятки! Сегодня мы с вами вспомним одну всем нам знакомую сказку. А вот, что это будет за сказка, вы скоро узнаете.  Готовы отправиться навстречу интересным приключениям???

Дети: да!

Инструктор: тогда, не теряя ни минуты, отправляемся в путь. Направо! В сказочное путешествие шагом марш!

- ходьба по залу в колонне по одному;

- ходьба на носках, руки в стороны:

- ходьба на пятках, руки на плечи:

- прыжки на двух ногах,

- легкий бег ,

- бег «змейкой», между сосен и берёз.

- ходьба с восстановлением дыхания.

Инструктор: забрели мы в лес густой. Чтобы в лесу не потеряться, надо кричать ау-у-у.

Дыхательная гимнастика «Ау-у-у»

Дети выполняют вдох, на выдохе произносят Ау-у-у

Инструктор: вышли на полянку, и что же мы видим тут, ребятки? Это же чей-то домик! (указывает на импровизированный домик из модулей). Сейчас я вам расскажу, что это за домик. А вы не зевайте и за мной повторяйте.

2. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения

Построение в круг.

Стоит в поле теремок (руки в стороны, вниз),

Он не низок, не высок, (присесть, встать и тянутся руками как можно выше)

Он не узок, не широк, (сводим руки перед собой, разводим как можно шире)

И не стар он, и не нов (наклоны вправо-влево)

К солнцу тянется труба (встать на носок, руки вверх, подтягивание)

Ему жильцов найти пора (прыжки в высоту).

Основные виды движений

Инструктор: Давайте постучимся в теремок (звуковое сопровождение). Никто не отвечает. Наверное, там никого нет.  Дом есть, а в нем никто не живет. Нам необходимо найти жильцов. Давайте вспоминать сказку, кто жил в теремке? Итак, первым жильцом была мышка. Начнем ее искать. Мышка живет в мышином царстве. Чтобы её найти, нужно пройти по скамейке, проползти сквозь тоннель и тогда вы окажетесь в царстве мышей.

1. Ходьба по гимнастической скамейке, ползание в тоннель. Дети выполняют ходьбу по гимнастической скамейке, затем ползание в тоннель.

Когда все выполнять упражнения, инструктор имитирует писк мышки. Из-под укромного уголка достает игрушку-мышь.

Инструктор: вот где наша мышка-норушка! Поместим ее в теремок. Кто следующим пришел к теремку в сказке? Правильно, лягушка-квакушка!

Чтобы найти лягушку-квакушку, нужно попасть на болото и пройти по кочкам.

2. Ходьба по мягким модулям «Шагай-ка». На полу выложены «кочки» в шахматном порядке. Дети проходят по «кочкам», удерживая равновесие, не пропуская ни одной «кочки».

Инструктор: вот и лягушку мы с вами нашли! Молодцы! Поместим ее в домик.

Кто был следующим в сказке? Зайка - попрыгайка! А почему его так зовут?

Потому что он хорошо умеет прыгать. Чтобы найти зайку, нужно пройти по его следам, прыгать из обруча в обруч.

3. Прыжки из обруча в обруч. На полу разложены обручи. Дети прыгают из обруча в обруч. Когда все прошли испытание, инструктор достаёт игрушку-зайца.

Инструктор: Зайка - побегайка, здравствуй! Пойдем и ты с нами в теремок. А следующим героем сказки был волк - зубами шёлк! Чтобы позвать волка, нужно хорошо набрать воздух в легкие и сделать протяжное «у».

Дыхательная гимнастика «У-у-у»

                              Дети выполняют вдох, на выдохе произносят У-у-у

Инструктор: Волк услышал нас и пришел к теремку. А кто еще жил в сказочном теремочке, вспоминаем. Правильно, лисичка-сестричка! Отыщем её в игре.

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Ход игры: на одной стороне площадки очерчивается «курятник». В нем на насесте (на скамейках) сидят «куры».

На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается «лисой», остальные – «куры». По сигналу «куры» спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу: «Лиса!» - «куры» убегают в курятник и взбираются на насест, а «лиса» старается утащить «курицу», не успевшую спастись, и уводит ее в свою нору. Остальные «куры» снова спрыгивают с насеста, и игра возобновляется. Игра заканчивается, когда «лиса» поймает двух-трех «кур».

Инструктор: вот и лисичка в теремке. Кто ещё в теремке должен жить? Мишка косолапый, правильно!

3. Заключительная часть.

Игра «Мишка косолапый»

Инструктор: достает игрушку - мишку: вот и мишка встал. Все звери собрались в нашем теремочке. Спасибо вам, ребята! Вы такие молодцы, хорошо знаете сказки! И всех зверей вернули в теремок. До свидания, до новых встреч!

Литература:

   1. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-6 лет. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2009.

   2. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. 2 младшая группа: Методическое пособие. – М.: Мозайка-Синтез, 2012.

         3. Дыхательная гимнастика» А.Н. Стрельниковой 2-е издание, переработанное и дополненное. Москва 2007.  

         4. Ефименко Н.Н. – Материалы к оригинальной авторской программе «Театр физического воспитания и восстановления детей дошкольного и младшего школьного возраста». – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 1999. – 256 с.

          5. Глазырина Л.Д. – Физическая культура – дошкольникам. Младший возраст: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: Гуманит. изд.  центр ВЛАДОС, 1999. – 272 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы

"Чудо - теремок"Театрально-игровое   действие по мотивам  русской  народной  сказки «Теремок»для  детей  средней  группыПрограммное  содержание:·...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".

Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....

«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»

конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"...

Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»

Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...

Стоит в поле теремок, теремок...

план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...

Стоит в поле теремок, теремок

электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...