Конспект интегрированной НОД «Спасибо, прадеду за победу!» (2 младшая группа)
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)
Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД
«Спасибо, прадеду за победу!»
(2 младшая группа)
МБДОУ детский сад №18
Подготовила и провела:
Н.В. Гребенникова, инструктор по физической культуре
2025год
Пояснительная записка: Очень важно помнить историю своей Родины –
особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке
дух патриотизма.
Цель: формирование представлений у детей о государственном празднике – День освобождения Новочеркасска.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации с использованием пластилина;
- Прививать интерес к здоровому образу жизни.
Развивающие:
- Развивать интерес к художественно-эстетической деятельности, посредствам
выполнения нетрадиционной техники аппликации «пластилиновые заплатки»;
- Развивать творческие способности, внимание, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.
Воспитательные:
- Воспитывать патриотизм - уважение и любовь к Родине, ее защитникам.
Материалы и оборудование к занятию:
Гелиевый воздушный шар, открытка с изображением города Новочеркасск, флажки по кол-ву детей, раздаточный материал на каждого ребенка: пластилин, листы с изображением самолёта и танка, салфетки.
Предварительная работа:
Беседы о городе Новочеркасск, о военных профессиях, о любви к Родине, о защитниках. Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок о ВОВ, достопримечательностей города Новочеркасска. Заучивание стихотворений А. Барто «Моряк», отгадывание загадок, чтение поговорок и пословиц; чтение С. Маршак «Наша Армия родная», А. Митяев «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет», чтение стихов про военную технику; прослушивание «Солдатский марш» муз. Р. Шумана.
Дидактические игры: «Угадай, кого не стало», «Собери целое. Военная техника».
Подвижные игры «Шагаем-стоим», «Самолеты», «Моряки и летчики» Сюжетно-ролевые игры «Мы военные», «Военные шоферы», «Ремонт военных машин».
Предполагаемый результат:
Дети имеют представления о городе, в котором живут, о празднике «День освобождения Новочеркасска», сформировано уважительное отношение к участникам войны, военнослужащим.
Ход НОД
Организационный момент. Дети входят в музыкальный зал, звучит колокольчик
ИФК: Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Дети и родители становятся в круг
Игра-приветствие в кругу
Здравствуй небо голубое!
(смотрят вверх)
Здравствуй, солнышко родное!
(руки вверх)
Здравствуй, матушка земля!
(кланяются)
Здравствуй, ты
(пожимают друг другу руки)
И здравствуй я!
(руки к груди)
В музыкальном зале под потолком висит яркий гелиевый шар с привязанными к ниточке открытка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что привязано к шарику?
Воспитатель снимает, рассматривают открытку.
(открытка с изображением Новочеркасска)
Воспитатель: Что изображено на открытке?
(Город, дома)
Воспитатель: Как называется наш город?
(наш город Новочеркасск)
Воспитатель: Какой праздник отмечает наш город? (спросить родителей)
Слайд №2,3(фото ВОВ)
Воспитатель: Много лет назад, когда ещё не было ваших дедушек и бабушек, враг напал на наш город. Все люди поднялись на его защиту. На защиту шли не только взрослые, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с врагом.
Воспитатель: Долго - долго солдаты воевали с врагами. Было очень трудно – но наш город освободили. 13 февраля наши солдаты освободили город.
Воспитатель: Какой сегодня праздник?
(День освобождения Новочеркасска)
Воспитатель: Солдат, которые освободил город называют ветераны.
ИФК: Как, вы думаете, каким должен быть настоящий солдат?
(смелым, сильным, умным, ловким)
ИФК: А мы можем стать сильными, ловкими, что мы должны делать?
(заниматься спортом, делать зарядку)
Дети и родители выполняют упражнения по показу ИФК
ИФК: Взяли в руки мы флажки, друг за дружкою пошли.
Левой-правой, левой-правой, мы шагаем дружно в ряд.
Ножки выше поднимаем, вот как весело шагаем!
И на пяточках шагаем, носик кверху поднимаем.
Опустили вниз флажки, а теперь у нас прыжки:
Врозь - вместе, врозь - вместе, а сейчас идем на месте.
Раз-два, на месте стой.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
ИФК: Молодцы, ребята. Мы будем сильными и смелыми как солдаты.
Солдаты должны защищать свою Родину и на земле, и в небе.
Посмотрите внимательно на картинки, что вы на ней видите?
(воспитатель показывает на интерактивной доске изображение танка, самолета)
Дети рассматривают
Слайд №4 (изображение танка и танкиста)
Воспитатель: Кто управляет танком?
(Танком управляет – танкист)
Слайд №5 (изображение самолета и летчика)
Воспитатель: кто управляет самолетом?
(Самолетом управляет летчик)
Воспитатель: Танки и самолеты помогали российским солдатам освобождать город, предлагаю сделать открытки с изображением танка и самолета.
Воспитатель: Посмотрите, чего не хватает на открытках?
Воспитатель обращает внимание детей на пластилин.
(надо закрасить пластилином кружочки)
Воспитатель: Предлагаю сделать наши открытки красивыми.
Педагог приглашает детей и родителей присесть за столы
ИФК: прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Парад»
Вышли танки на парад
«Шагают» пальчики по столу
Встали строем ровно в ряд
Ладони прижаты друг к другу
Раз, два, три, четыре, пять.
Очень просто их считать.
Соединяют попарно пальцы левой и правой руки.
Дети совместно с родителями выполняют аппликацию пластилином «Пластилиновые заплатки»
Воспитатель: Ребята, с каким праздником мы сегодня познакомились?
(С праздником День освобождения Новочеркасска)
Воспитатель: Кто такие ветераны?
(Кто освободил наш город)
ИФК: каким должен быть солдат?
(Смелым, сильным, храбрым)
Воспитатель: Ребята, скажем: «Спасибо!» нашим ветеранам, за то, что они освободили наш город от врагов, солдатам за то, защищали и будут защищать нашу землю от врагов.
Список использованной литературы:
1. Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ, 2005 – 256 с.
2. Арнаутова Е.П. Методические рекомендации педагогам ДОУ, посвященные 65-летию Победы. // Современное дошкольное образование, №1 – 2010 г.
3. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А.П. Казаков, Т.А. Порыгина, М, 2009г.
4. Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? / http://www.p4c.ru/671
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе Кисонька - Мурысонька
Нами был проведен цикл занятий по развитию речи, рисованию, лепке, ознакомлению с окружающим миром о кошках на тему: "Усатые и полосатые". Представляем конспект итогового занятия....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе: "Что выросло на огороде?"
Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи.Соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам.Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.Учить ...

Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в 1 младшей группе «Подарок зайчику» Составила воспитатель МБДОУ №1 Новоселова Л.В Интегрированные образовательные области: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «художественное». Виды деятель
Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в 1 младшей группе «Подарок зайчику»Составила воспитатель МБДОУ №1 Новоселова Л.ВИнтегрированные образовательные области: «Познание», «Физич...

Конспект музыкального занятия по теме "День Победы" в младшей группе (2-3 лет)
ЦЕЛЬ: формирование знаний у детей о празднике «День Победы»....
