Здоровый малыш - от макушки до пяток. Конспект занятия по физической культуре в бассейне.
план-конспект урока по физкультуре (старшая группа)

Кузьменко Анастасия Олеговна

Здоровый малыш - от макушки до пяток. Конспект занятия по физической культуре в бассейне для старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Районный этап XIV Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России — 2023»

План-конспект занятия по физической культуре в бассейне

«Здоровый малыш - от макушки до пяток»

Подготовила:

Инструктор физической культуры

Кузьменко Анастасия Олеговна

2023г.

План-конспект занятия по физической культуре в бассейне

(старшая группа)

Автор: Кузьменко Анастасия Олеговна, инструктор по физической культуре в бассейне ГБДОУ № 9 общеобразовательного вида Петродворцового района

Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Игры на воде с включением нейроупражнений».

Тема: «Здоровый малыш - от макушки до пяток»

Продолжительность: 1 занятие — 25 минут 

Возраст: 5-6

Форма: групповая

Технологии: игровая технология, здоровьесберегающие технологии.

Практическая реализация: конспект занятия составлен для старшей группы, соответственно календарно-тематическому планированию.

Носит характер игровой деятельности, позволяющей повысить заинтересованность детей в занятиях физической культурой в бассейне. Направлено на всестороннее развитие ребенка с учетом возможностей данного возраста, актуализацию полученных ранее знаний, умений, навыков.

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни.

Задачи:

Оздоровительные:

  • совершенствовать опорно-двигательный аппарат
  • укреплять мышцы, формирующие свод стопы
  • формировать координационные способности в воде
  • закаливать организм
  • улучшать функциональное состояние дыхательной, сердечно-сосудистой систем
  • улучшать психоэмоциональное состояние
  • развивать тактильные чувствительности.

Образовательные:

  • формировать необходимые знания о здоровом образе жизни.
  • развивать наблюдательность, воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
  • развивать психофизические качества: быстроту, ловкость, силу;
  • развивать пространственную ориентацию, умение действовать по сигналу;
  • обучать самомассажу, массажу стоп, дыхательным упражнениям;
  • продолжать обучение технике плавания способом кроль на груди;
  • закреплять умение выполнять продолжительный непрерывный выдох в воду.

Воспитательные:

  • формировать положительную мотивацию к познавательной деятельности;
  • формировать устойчивый интерес к физкультурным занятиям на воде.

Педагогические технологии:

  • игровая технология;
  • здоровьесберегающая технология.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методы и приёмы:

  • словесные, наглядные, практические, игровые методы;
  • наглядно-зрительные, наглядно-слуховые приёмы, беседа, вопросы, художественное слово; 
  • исследование свойств воды.

Оборудование: 

  • Доски плавательные – по количеству детей
  • Массажные шарики-ёжики
  • шарики 3-х цветов – по количеству детей х3
  • Обручи
  • Корзины с резиновыми игрушками (фрукты и овощи, другие игрушки)
  • Пластиковый таз
  • Пластиковые стаканчики

Ход занятия.

Вводная часть.

Инструктор (далее И): Здравствуйте, ребята, рада вас приветствовать на занятии! Желаю вам быть здоровыми от макушки до пяток! Предлагаю  отправиться с вами в Страну Здоровья! Как вы думаете, что необходимо сделать, что бы туда попасть? (Ответы детей) Все верно. А сейчас отгадайте мою загадку:

«Через нос вдыхаешь в грудь,

А потом обратный путь

Без него мы жить не можем

Хоть невидимый он все же.» (воздух)

Правильно, это воздух. А для чего он нужен? А можно ли прожить без него?

Предлагаю заняться укреплением нашей дыхательной системы и выполнить дыхательную гимнастику.

Но прежде, кого нужно стряхнуть с ног что бы зайти в бассейн? Микробов!

(Дети берут рядом лежащие на скамейках щеточки и, сидя, гладят щетками стопы, активизируя кровообращение и проводят самомассаж, направленный на профилактику плоскостопия).

Спуск детей в воду. Построение у бортика.

И.:Давайте поздороваемся с водой - «Водичка-водичка, умой мое личико»

И.:Послушаем, что «ответит» вода, (одним и вторым ушком коснуться воды отпустить щеку на воду).

Дыхательная гимнастика.

Дуем на воду, «мычим под воду», «надуваем шарик», акцент дуем носом, а не ртом. Короткий глубокий вдох, длинный плавный выдох

Основная часть.

И:Что бы попасть в стану Здоровья, нужно отгадать загадку.

Перекати-поле поселились в море!
Шарик иглокожий, на репей похожий.
Прочные колючки, как ножки и как ручки.
Посмотрите, малыши:
Ползают по дну …ЕЖИ

На дне живут морские ёжики (массажные мячи), но что бы их получить нужно ладошкой коснуться дна.

Дети по очереди касаются ладошкой дна, кто коснулся, получает ёжика.

Комплекс ОРУ в ходьбе с массажными мячами

Ходьба по кругу

Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)

Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх)

И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шпики)

Пустим ежика на воду, (кладем мячик на поверхность воды)

Опустим ежика под воду (ладошкой опускаем мячик под воду)

Там немножко по сжимаем… (ручкой сжимаем мячик)

Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик)

Тише, мяч, не торопись,

Ты по ручкам прокатись,

Ты по ножкам прокатись,

И обратно возвратись. (Прокатывать мяч в соответствии тексту)

Упражнение «Гомолатеральные  шаги»

Ходьба с высоким подниманием колен, вначале правое колено и тянем к нему левую руку с мячом, передаем мяч в левую руку и тянем ее к правому колену. (Идеальное упражнение для активации зон мозга, ответственных за логику и счет).

«Двойные каракули» с мячами.

И:А сейчас я проверю,  кто у меня самый внимательный, я буду показывать движения – а вы повторять.

Остановка у бортика, сначала в воздухе, а потом на поверхности воды проводить мячами контуры, стараясь безошибочно повторить показанные инструктором фигуры.

«Купание ежей»

И:Пришло время покупать ежиков. Садитесь скорее на бортик.

Сидя на бортике зажать мяч между стопами и покатать его, ноги при этом вытянуты в коленях. Со словами:

Погладь ножки мои, ёж!

Ты колючий, ну и что ж?

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой по ладить!

 Затем поднять высоко над водой, продолжая держать стопами. По команде инструктора отпустить мяч и работать ногами способом кроль создавая большой фонтан что бы мячи уплыли. По команде «Догоняем!» дети догоняют мячи и отдают их инструктору на противоположной стороне бассейна.

И.: Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и …ПОЛЕЗНЕЙ.

И:Предлагаю вам стать настоящими грузовыми кораблями и перевезти все самое полезное с одной стороны на другую. Но будьте внимательны, мы привозим только полезные фрукты и овощи.

Игра Витаминные кораблики

На одной стороне бассейна стоит корзина игрушечными с овощами и фруктами и другими игрушками. Дети берут плавательные доски переплывают на противоположную сторону работая ногами способом кроль, забирают нужные продукты и так же возвращаются обратно, собирая игрушки в корзину.

И:Кто знает, какие фрукты и овощи мы здесь собрали? (ответы детей) Молодцы, а кто внимательный, и знает, что нужно с ними сделать прежде чем съесть? Правильно, вымыть.

Плавание со стаканчиками. «Плавание к волшебному колодцу»

На противоположной стороне бассейна лежит обруч (волшебный колодец). Держась двумя вытянутыми руками за стаканчик, опуская лицо под воду, по команде инструктора дети переплывают на противоположную сторону, зачерпывают воду из колодца и обратно возвращаются бегом по дну держа полный стаканчик двумя руками. Вернувшись, выливают воду в таз и игрушечными фруктами и овощами. Игра продолжается пока не наберется полный таз.

И:Так хорошо вы выполняете упражнения! Всё крепче у нас иммунитет. А кто знает, что такое - иммунитет? Это способность организма противостоять болезням. Предлагаю вам еще немного поиграть. Вы будете иммунитетом и будете собирать и побеждать вредные микробы (шарики). Они отличаются по цветам. Разделимся на две команды: неболейкины и здоровейкины. Неболейкины будут собирать красные и желтые микробы, а здоровейкины – синие и зеленые. (работа в командах) 

Игра «Иммунитет»

Дети делятся на команды, по команде инструктора начинают собирать шарики в корзины. Важно следить что бы в корзины попадали только мячи нужного цвета.

И:Какой у нас сильный иммунитет! Всех, всех микробов собрали! Вы, наверное, устали? Одним из правил здорового организма является соблюдение режима дня. Отдых важнейшая часть. Давайте отдохнем, а ласковая водичка нам в этом поможет.

Упражнения «Лежание на воде».

«Поплавок». Делаем глубокий вдох, задерживаем дыхание и ложимся на воду в следующей позе: колени прижаты к груди, руки обхватывают колени, голова наклонена к коленям. Опускаем голову под воду.

Задача упражнения: как можно дольше пролежать на воде в таком положении, при этом спина ребенка должна всегда быть видна на поверхности воды, а тело должно быть максимально расслабленным.

• «Звездочка». Вдыхаем побольше воздуха и задерживаем его в легких, после чего ложимся на воду в горизонтальном положении на грудь или на спину (кому как больше нравится). Опускает голову в воду лицом или затылком (в зависимости от положения) и не дышим. Ноги и руки вытянуты в стороны — поза морской звезды.

Задача упражнения: как можно дольше пролежать на воде в таком положении, при этом удерживая у поверхности руки и ноги для полного расслабления.

Заключение. Рефлексия.

И:Ребята вы молодцы, справились со всеми заданиями, вижу на сколько вы стали сильнее и закалённее.  Вам понравилось путешествие в страну Здоровья? А что вам понравилось больше всего? А были ли сложные задания? О чем новом вы узнали сегодня?

Заключительное упражнение на профилактику плоскостопия «Морское дно»

И: Выходим из страны Здоровья по волшебным тропинкам, на лево проходите кому все понравилось и было легко, на право пройдите кому было трудно, мы с вами обсудим что у вас не получилось.

Список использованной литературы и электронных источников

  1. Осокина Т.И., Богина Т.Л., Тимофеева, Е.А. Обучение плаванию в детском саду: Кн. для воспитателей д/с и родителей. – М.: Просвещение, 1991
  2. Нейрогимнастика для детей. Комплекс упражнений. Московский институт коррекционной педагогики  https://www.defectologiya.pro/kpk/ 
  3. https://nsportal.ru https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/05/03/kartoteka-igr-i-uprazhneniy-na-vode-dlya-detey-dou
  4. Булгакова Н. Ж. Игры на воде для обучения и развлечения. – М.: Спорт, 2016
  5. Качковская, Н. А. Эффективность применения игрового метода в обучении плаванию детей дошкольного возраста / Н. А. Качковская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 8 (142). — С. 335-337. — URL: https://moluch.ru/archive/142/39919/ (дата обращения: 06.02.2023).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!

Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!...

Конспект занятия по физической культуре с элементами здоровье сберегающих технологий во 2 младшей группе

Конспект занятия по физкультуре с использованием ОРУ ( общеразвивающих упражнений) в стихотворной форме, дыхательной гимнастики и элементов самомассажа. Конспек расчитан на инструкторов физкультуры и ...

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы «В здоровом теле – здоровый дух!»

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы «В здоровом теле – здоровый дух!»...

Конспект открытого занятия по физической культуре в бассейне с детьми с амблиопией и косоглазием. «В поисках сокровищ»

Тема: Закрепление  техники выполнения погружений в воду без опоры, игру с погружением в воду направленные на развитие зрительно-моторной координации.Цель и задачи: 1. Закреплять технику выполнени...

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе «Птички» МБДОУ ДС №15 «Нэбзый» на тему «Озорные малыши».

Цель занятия: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой....

Конспект занятия по физической культуре(бассейн) по теме: " В лягушачьем царстве" для детей средней группы

Занятие по плаванию в средней группе с использованием игровых технологий " В лягушачьем царстве"...

Конспект занятия по физической культуре с использованием здоровье-сберегающих технологий в группе детей с нарушением интеллекта. Тема: «Страна здоровья»

Конспект занятия по физической культуре с использованием здоровье-сберегающих технологий в группе детей с нарушением интеллекта. Тема: «Страна здоровья»...