Сценарий занятия "Мы космонавты"
план-конспект урока по физкультуре (подготовительная группа)
Технологическая карта
организации непосредственно образовательной деятельности по физической культуре
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
организации непосредственно образовательной деятельности по физической культуре
Тема: «Мы космонавты»
Возраст: дети 7 –го года жизни (подготовительная к школе группа).
Форма организации: подгрупповая, фронтальная.
Учебно – методический комплект:
Цель: разучить комплекс ОРУ в парах;.
Задачи:
Обучающие:
- разучить комплекс ОРУ в парах;
- формировать навык ориентировки в пространстве.
Развивающие:
- развивать силу, ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции;
- совершенствовать упражнения с мячом, в лазании;
- развивать опорно-двигательный аппарат.
- формировать умение расслабляться после физической нагрузки;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к Родине, интерес к космонавтике;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности |
1 Этап Мотивационный Мотивировать детей на включение в деятельность по освоению новых движений в парах: - способствовать развитию познавательной активности; - сформировать интерес к предстоящей деятельности. | Педагог: видеоролик «Ребята, 12 апреля вся наша страна отмечала знаменательную дату. В этот день был совершен первый полёт человека в космос. Во всех странах нашего земного шара, люди знают и помнят имя первого человека – космонавта, который первым покорил космос. Вы знаете, кто был первым космонавтом?» Слайд № 1 (портрет Ю. Гагарина) «Ю.А. Гагарин – первый космонавт, который совершил полет в космос и облетел земной шар. Теперь, благодаря современным технологиям, космонавты живут на орбитальных станциях по несколько месяцев. Они выполняют работу внутри станции и в открытом космосе. Лётчик-космонавт это очень интересная, но очень трудная профессия. Чтобы быть космонавтом, необходимо много знать и уметь. Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт?» |
2 этап Организационный Создать условия для включения детей в целеполагание: - формировать эмоциональный настрой; - подготовить функциональные системы организма дошкольников к предстоящей двигательной деятельности. | Педагог: «Прежде чем полететь в космос, космонавты много тренируются на земле.» Слайд №2 (здание «Центра подготовки космонавтов») «Предлагаю сегодня отправится в «Центре подготовки космонавтов», где будущие кандидаты в космонавты тренируются. Отправляемся!» Ходьба по полосе препятствий: - корригирующие дорожки, перешагивание через кочки; - прыжки из обруча в обруч. - ходьба приставным шагом; - бег в колонне по одному; - бег по сигналу с поворотом. Педагог: «Мы тоже с Вами пройдём специальную подготовку. Начнём!» Перестроение в две колонны. 1.и.п.-лицом друг к другу, руки на плечах партнёра (6-8 раз) 1,3-повороты головы вправо, влево 2, 4-и.п. 2. и. п.-лицом друг к другу, взявшись за руки внизу (6-8 раз) 1,3-руки через стороны вверх 2, 4-и.п. 3. и. п.- стоя, пара стоит лицом друг к другу держась за руки, одна рука вытянута вперёд, другая согнута в локтевом суставе (6-8 раз) 1-2- меняем положение рук с сопротивлением 2, 4-и. п. 4. и. п.- ноги врозь, лицом друг к другу, взявшись за руки (6-8 раз) 1,3- наклон в левую сторону с разведением рук в стороны 2,4- и. п. 5. и. п.-спиной друг к другу, захват под локти (6-8 раз) 1,3-наклон вперёд (партнёр назад) 2, 4-и.п. 6. и. п.-лёжа на животе лицом друг к другу, взявшись за руки (6-8 раз) 1,3-поднять прямые руки и ноги вверх, прогнуться в спине 2, 4-и.п. 7. и. п.- лежа на полу, ноги прижаты друг к другу произвольное выполнение упражнения (имитация езды на велосипеде) 8.и.п. стоя, пара стоит лицом друг к другу, держась за руки. Прыжки по кругу. 1-4 – четыре прыжка в одну сторону 5-8-четыре в другую |
3 этап Основной Способствовать развитию физических качеств через выполнение упражнений: - активизировать знания детей о космонавтике; - способствовать развитию ловкости и гибкости; - развивать координацию движений в пространстве. | Слайд № 3 (Научная орбитальная станция). Педагог: «В далеком космосе космонавты живут в «научной орбитальной станции» - это космический аппарат, предназначенный для долговременного пребывания людей с целью проведения научных исследований в условиях космического пространства. Космонавтам приходится работать в невесомости, для этого надо быть очень ловкими.» Слайд № 4(космонавт на орбите). 1.Передача мяча в парах изученными способами – двумя руками от груди с отскоком и без. Слайд№5 (картинка отсека) Педагог: «На орбитальной станции есть много разных отсеков, космонавтам часто приходится переходить из отсека в отсек, через узкие проходы. Мы тоже с вами попробуем перейти.» 2.Лазание в обручи правым и левым боком, прямо. Слайд №6 (ракетодром) Педагог: «Космические ракеты запускаются с ракетодром - это специальный комплекс сооружений с площадкой для запуска ракет.» Подвижная игра «Ракетодром» Ребята строят ракету из мягких модулей по середине зала. Дети стоят вокруг ракеты. Выбирается ведущий, который будет подавать сигналы поднимая флажок вверх. После слов педагога: Дети по знаку красного флажка начинают двигаться по кругу под космическую музыку. Педагог: «Мы удачно приземлились, из полета возвратились.» |
4 этап Заключительный Рефлексия: - способствовать закреплению пройденного материала. Самоконтроль: -осознание детьми своей деятельности. Открытость: - закрепление полученных знаний в свободной деятельности. | Педагог: Ребята, я вижу, что вы готовы полететь в космос, но всё-таки нужно ещё немного подрасти! Ребята, что нового вы узнали на занятии? Что больше всего Вам понравилось? Нам пора возвращаться домой, а на память о нашем путешествии вы можете взять космическую ракету, если вы считаете, что у вас все получилось, не было затруднений – берете ракету желтого цвета, а если вы считаете, что у вас что-то не получалось или вам было сложно – звезду голубого цвета. А теперь пришла пора прощаться, до свидания!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА В ДЕТСКОМ САДУ. Мы предлагаем вашему вниманию интересный и веселый сценарий выпускного праздника для ДОУ. «Фильм! Фильм! Фильм!»
Сценарии выпускного праздника. Интересный, увлекательный, с любимыми героями сказок....
« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.
Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"
Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта. В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете
Программные задачи. Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...


