Интеграция физической культуры и ПДД
статья по физкультуре (подготовительная группа)
Роль и место занятия по ПДД (правилам дорожного движения) на физической культуре в системе работы педагогического работника
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль и место занятия по ПДД (правилам дорожного движения) на физической культуре в системе работы педагогического работника:
- ознакомление с базовыми правилами дорожного движения
- интеграция с другими образовательными мероприятиями
- совместная работа педагога с родителями и общественными организациями
В рамках физического воспитания педагог целенаправленно формирует у детей навыки безопасного поведения на дороге. Это осуществляется путём ознакомления с базовыми правилами дорожного движения, изучения дорожных знаков и сигналов светофора, а также организации практических упражнений, имитирующих дорожные ситуации, например, переход дороги по пешеходному переходу, движение по тротуару и т.д.
«Занятия по ПДД на уроках физкультуры органично интегрируются с другими образовательными мероприятиями, такими как тематические уроки и спортивные события. Например, на соревнованиях можно организовать этап, где участники применяют знания ПДД, чтобы безопасно преодолеть трассу.
- Также важна совместная работа педагога с родителями и общественными организациями для проведения акций, направленных на популяризацию ПДД и безопасного поведения»
Цель физкультурного занятия по ПДД в детском саду - заключается в формировании основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста как участников дорожного движения посредством двигательной активности и игровых методов.
Задачи физкультурного занятия по ПДД в детском саду можно разделить на несколько категорий:
1. Образовательные задачи:
- Познакомить детей с основными правилами дорожного движения для пешеходов.
- Закрепить знания о сигналах светофора и их значении.
- Познакомить (или повторить) с основными дорожными знаками, предназначенными для пешеходов (например, «Пешеходный переход», «Дети»).
- Расширить знания о различных видах транспорта.
- Сформировать понимание о необходимости соблюдения ПДД для безопасности.
2. Развивающие задачи:
- Развивать координацию движений, ловкость и быстроту реакции.
- Развивать внимание, наблюдательность и ориентировку в пространстве.
- Развивать умение действовать по сигналу и соблюдать правила игры.
- Развивать умение анализировать дорожную ситуацию и принимать правильные решения.
- Развивать речь и обогащать словарный запас по теме ПДД.
3. Воспитательные задачи:
- Воспитывать дисциплинированность, ответственность и культуру поведения на улице и в транспорте.
- Формировать навыки безопасного поведения на дороге.
- Воспитывать уважительное отношение к другим участникам дорожного движения.
- Воспитывать чувство взаимопомощи и сопереживания.
- Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.
Конкретные примеры задач:
- Научить детей правильно переходить дорогу по пешеходному переходу.
- Научить различать сигналы светофора и реагировать на них.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве и определять направление движения.
- Воспитывать у детей внимательность и осторожность при переходе дороги.
- Создать положительный эмоциональный настрой и интерес к изучению ПДД.
. Физкультурные игры
Учитывая возрастные особенности дошкольников, особенно их потребность в двигательной активности и игровой деятельности, физкультурное занятие по ПДД лучше всего проводить в форме игры. Игра делает обучение интересным и доступным, что позволяет детям легко усваивать сложные правила. Физкультурные игры помогают направить энергию детей в нужное русло, одновременно обучая их безопасному поведению на дороге. Игра «Дорожные знаки» — отличный пример, когда дети активно учатся, примеряя на себя роли дорожных знаков, что способствует развитию их фантазии, креативности и пониманию ПДД. Игровая форма активизирует детей, помогая им не только запомнить правила, но и применить их на практике, а также развивает их творческие способности.
На физкультурном занятии по пдд в детском саду используются различные педагогические технологии, методы и приемы, которые позволяют достичь планируемых результатов:
1. Педагогические технологии:
- Игровые технологии: использование игр для обучения правилам дорожного движения. (Примеры: «Светофор», «Перейди дорогу», «Автомобили и пешеходы», «Дорожные знаки»)
- Здоровьесберегающие технологии: обеспечение безопасной среды для проведения занятий, дозирование физической нагрузки, соблюдение гигиенических требований. (Примеры: разминка для подготовки к физической активности, чередование активных упражнений с упражнениями на релаксацию, использование мягких ковриков, ограждение опасных зон)
- Технологии проблемного обучения: создание проблемных ситуаций, требующих применения знаний ПДД. (Примеры: «Что делать, если сломался светофор?», «Как безопасно перейти дорогу, если нет пешеходного перехода?», «Что делать, если ты отстал от группы на улице?»)
- Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ): использование мультимедийных презентаций, видеороликов, интерактивных игр для наглядности и активизации познавательной деятельности. (Примеры: просмотр мультфильма о правилах дорожного движения, использование интерактивной игры «Собери дорожный знак», демонстрация презентации о видах транспорта)
II. Рекомендации по проведению эффективного занятия:
- Учитывайте возраст: адаптируйте содержание и сложность упражнений к возрасту и физическим возможностям детей (игровые элементы для младших, более сложные задачи для старших).
- Детальное планирование: составьте четкий план занятия с указанием целей, задач, упражнений, последовательности их выполнения, времени на разминку и заключительную часть.
- Ясное объяснение: перед выполнением каждого упражнения объясните правила, технику безопасности и правила дорожного движения, которые применяются в данном упражнении.
- Дифференцированный подход: предлагайте упражнения разной сложности, чтобы каждый ребенок мог выбрать подходящую нагрузку с учетом своих возможностей.
- Групповая работа: используйте упражнения и игры, направленные на развитие командного духа и взаимодействия между детьми (работа в парах, командах).
- Оценка результатов: по окончании занятия оцените результаты, отметьте прогресс каждого ребенка и дайте рекомендации для дальнейшего развития.
- Гибкость: будьте готовы вносить изменения в план занятия в зависимости от потребностей и интересов детей.
- Мотивация: создавайте позитивную атмосферу, поддерживайте и мотивируйте детей, отмечайте их достижения и усилия.
Планируемые результаты физкультурного занятия по ПДД в детском саду:
- Дети будут знать основные правила дорожного движения и смогут их объяснить.
- Дети будут уметь ориентироваться на дороге и совершать безопасные действия на улице.
- Дети будут знать основные дорожные знаки и смогут их распознавать.
- Дети разовьют свои физические способности и навыки, такие как координацию движений, гибкость и силу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция физической культуры и поликультурного воспитания дошкольников посредством народных игр.
Примерное перспективное планирование ознакомления дошкольников с народными играми России, стран ближнего и дальнего зарубежья....

«ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» И «ПОЗНАНИЕ» - РАЗВИТИЕ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В НЕРАЗРЫВНОЙ СВЯЗИ С ИХ ФИЗИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ».
В статье рассмотреныы теоретические и практические аспекты интеграции физического воспитания и умственного развития...
Презентация инструктора по физической культуре Малышевой Натальи Николаевны "Интеграция образовательных областей "Физическая культура и другие образовательные области"
Цель: организация благоприятных условий для будущего формирования здоровья и физически крепкой личности, воспитание у детей созидательного отношения к своему здоровью....

Статья из опыта работы педагога инструктора по физической культуре Григорьевой Галины Борисовны. «Военно-патриотическая игра ко дню снятия блокады». для детей старшего возраста Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, познавательное
Статья из опыта работы педагогаинструктора по физической культуре Григорьевой Галины Борисовны.« Военно-патриотическая игра ко дню снятия блокады». для детей старшего возраста Интеграция об...

Игротека «Путешествие в страну Сенсорику» Форма проведения: игровой практикум. Цель: Интеграция образовательных областей познания (формирования элементарных математических представлений, развитие сенсорной культуры), Коммуникации, физическая культура, со
Игротека «Путешествие в страну Сенсорику»Форма проведения: игровой практикум. Цель: Интеграция образовательных областей познания (формирования элементарных математических представлений, развитие сенсо...

конспект занятия по физкультуре в средней группеКонспект занятия по «Физической культуре» в средней группе занятие 7 Доминирующая ОО: «Физическое развитие» Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие
Конспект занятия по «Физической культуре» в средней группе занятие 7Доминирующая ОО: «Физическое развитие»Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие»,...

