Интеграция физической культуры и ПДД
статья по физкультуре (подготовительная группа)

Иванов Владислав Валерьевич

Роль и место занятия по ПДД (правилам дорожного движения) на физической культуре в системе работы педагогического работника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Роль и место занятия по ПДД (правилам дорожного движения) на физической культуре в системе работы педагогического работника:

  • ознакомление с базовыми правилами дорожного движения
  • интеграция с другими образовательными мероприятиями
  • совместная работа педагога с родителями и общественными организациями

В рамках физического воспитания педагог целенаправленно формирует у детей навыки безопасного поведения на дороге. Это осуществляется путём ознакомления с базовыми правилами дорожного движения, изучения дорожных знаков и сигналов светофора, а также организации практических упражнений, имитирующих дорожные ситуации, например, переход дороги по пешеходному переходу, движение по тротуару и т.д.

«Занятия по ПДД на уроках физкультуры органично интегрируются с другими образовательными мероприятиями, такими как тематические уроки и спортивные события. Например, на соревнованиях можно организовать этап, где участники применяют знания ПДД, чтобы безопасно преодолеть трассу. 

  • Также важна совместная работа педагога с родителями и общественными организациями для проведения акций, направленных на популяризацию ПДД и безопасного поведения»

Цель физкультурного занятия по ПДД в детском саду - заключается в формировании основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста как участников дорожного движения посредством двигательной активности и игровых методов.

Задачи физкультурного занятия по ПДД в детском саду можно разделить на несколько категорий:

1. Образовательные задачи:

  • Познакомить детей с основными правилами дорожного движения для пешеходов.
  • Закрепить знания о сигналах светофора и их значении.
  • Познакомить (или повторить) с основными дорожными знаками, предназначенными для пешеходов (например, «Пешеходный переход», «Дети»).
  • Расширить знания о различных видах транспорта.
  • Сформировать понимание о необходимости соблюдения ПДД для безопасности.

2. Развивающие задачи:

  • Развивать координацию движений, ловкость и быстроту реакции.
  • Развивать внимание, наблюдательность и ориентировку в пространстве.
  • Развивать умение действовать по сигналу и соблюдать правила игры.
  • Развивать умение анализировать дорожную ситуацию и принимать правильные решения.
  • Развивать речь и обогащать словарный запас по теме ПДД.

3. Воспитательные задачи:

  • Воспитывать дисциплинированность, ответственность и культуру поведения на улице и в транспорте.
  • Формировать навыки безопасного поведения на дороге.
  • Воспитывать уважительное отношение к другим участникам дорожного движения.
  • Воспитывать чувство взаимопомощи и сопереживания.
  • Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Конкретные примеры задач:

  • Научить детей правильно переходить дорогу по пешеходному переходу.
  • Научить различать сигналы светофора и реагировать на них.
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве и определять направление движения.
  • Воспитывать у детей внимательность и осторожность при переходе дороги.
  • Создать положительный эмоциональный настрой и интерес к изучению ПДД.

. Физкультурные игры 

Учитывая возрастные особенности дошкольников, особенно их потребность в двигательной активности и игровой деятельности, физкультурное занятие по ПДД лучше всего проводить в форме игры. Игра делает обучение интересным и доступным, что позволяет детям легко усваивать сложные правила. Физкультурные игры помогают направить энергию детей в нужное русло, одновременно обучая их безопасному поведению на дороге. Игра «Дорожные знаки» — отличный пример, когда дети активно учатся, примеряя на себя роли дорожных знаков, что способствует развитию их фантазии, креативности и пониманию ПДД. Игровая форма активизирует детей, помогая им не только запомнить правила, но и применить их на практике, а также развивает их творческие способности.

На физкультурном занятии по пдд в детском саду используются различные педагогические технологии, методы и приемы, которые позволяют достичь планируемых результатов:

1. Педагогические технологии:

  • Игровые технологии: использование игр для обучения правилам дорожного движения. (Примеры: «Светофор», «Перейди дорогу», «Автомобили и пешеходы», «Дорожные знаки»)
  • Здоровьесберегающие технологии: обеспечение безопасной среды для проведения занятий, дозирование физической нагрузки, соблюдение гигиенических требований. (Примеры: разминка для подготовки к физической активности, чередование активных упражнений с упражнениями на релаксацию, использование мягких ковриков, ограждение опасных зон)
  • Технологии проблемного обучения: создание проблемных ситуаций, требующих применения знаний ПДД. (Примеры: «Что делать, если сломался светофор?», «Как безопасно перейти дорогу, если нет пешеходного перехода?», «Что делать, если ты отстал от группы на улице?»)
  • Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ): использование мультимедийных презентаций, видеороликов, интерактивных игр для наглядности и активизации познавательной деятельности. (Примеры: просмотр мультфильма о правилах дорожного движения, использование интерактивной игры «Собери дорожный знак», демонстрация презентации о видах транспорта)

II. Рекомендации по проведению эффективного занятия:

  1. Учитывайте возраст: адаптируйте содержание и сложность упражнений к возрасту и физическим возможностям детей (игровые элементы для младших, более сложные задачи для старших).
  2. Детальное планирование: составьте четкий план занятия с указанием целей, задач, упражнений, последовательности их выполнения, времени на разминку и заключительную часть.
  3. Ясное объяснение: перед выполнением каждого упражнения объясните правила, технику безопасности и правила дорожного движения, которые применяются в данном упражнении.
  4. Дифференцированный подход: предлагайте упражнения разной сложности, чтобы каждый ребенок мог выбрать подходящую нагрузку с учетом своих возможностей.
  5. Групповая работа: используйте упражнения и игры, направленные на развитие командного духа и взаимодействия между детьми (работа в парах, командах).
  6. Оценка результатов: по окончании занятия оцените результаты, отметьте прогресс каждого ребенка и дайте рекомендации для дальнейшего развития.
  7. Гибкость: будьте готовы вносить изменения в план занятия в зависимости от потребностей и интересов детей.
  8. Мотивация: создавайте позитивную атмосферу, поддерживайте и мотивируйте детей, отмечайте их достижения и усилия.

Планируемые результаты физкультурного занятия по ПДД в детском саду:

  • Дети будут знать основные правила дорожного движения и смогут их объяснить.
  • Дети будут уметь ориентироваться на дороге и совершать безопасные действия на улице.
  • Дети будут знать основные дорожные знаки и смогут их распознавать.
  • Дети разовьют свои физические способности и навыки, такие как координацию движений, гибкость и силу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция физической культуры и поликультурного воспитания дошкольников посредством народных игр.

Примерное перспективное планирование ознакомления дошкольников с народными играми России, стран ближнего и дальнего зарубежья....

«ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» И «ПОЗНАНИЕ» - РАЗВИТИЕ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В НЕРАЗРЫВНОЙ СВЯЗИ С ИХ ФИЗИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ».

В статье рассмотреныы теоретические и практические аспекты интеграции физического воспитания и умственного развития...

Презентация инструктора по физической культуре Малышевой Натальи Николаевны "Интеграция образовательных областей "Физическая культура и другие образовательные области"

Цель: организация благоприятных условий для будущего формирования здоровья и физически крепкой личности, воспитание у детей созидательного отношения к своему здоровью....

Интеграция физической культуры и других областей

Интеграция образовательных областей по ФГОС...

Статья из опыта работы педагога инструктора по физической культуре Григорьевой Галины Борисовны. «Военно-патриотическая игра ко дню снятия блокады». для детей старшего возраста Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, познавательное

Статья из опыта работы педагогаинструктора по физической культуре Григорьевой Галины Борисовны.« Военно-патриотическая игра ко дню снятия блокады».  для детей старшего возраста Интеграция об...

Игротека «Путешествие в страну Сенсорику» Форма проведения: игровой практикум. Цель: Интеграция образовательных областей познания (формирования элементарных математических представлений, развитие сенсорной культуры), Коммуникации, физическая культура, со

Игротека «Путешествие в страну Сенсорику»Форма проведения: игровой практикум. Цель: Интеграция образовательных областей познания (формирования элементарных математических представлений, развитие сенсо...