Конспект организованной образовательной деятельности по области «Физическое развитие» в группе раннего возраста
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Ряполова Валентина Александровна

 Обогащать двигательный опыт детей; побуждать детей двигаться, не наталкиваясь друг на друга, придерживаться определенного направления движения; поддерживать у детей желание играть в подвижные игры вместе с педагогом в небольших подгруппах; закреплять умение выразительно передавать простейшие движения, некоторых персонажей; формировать интерес и положительное отношение к выполнению физических упражнений, совместным двигательным действиям. Способствовать освоению опыта перемещения в пространстве на голос человека стимулировать развитие моторики, в том числе и мелкой, рук, зрения в целом и отдельных зрительных функций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Ряполова В.А.

Конспект

  организованной образовательной деятельности

по области «Физическое развитие»  в группе раннего возраста

Задачи:

обогащать двигательный опыт детей; совершенствовать  умение ползания на четвереньках до погремушки (флажка) 3-4 м.,  проползание под дугой (30-40 см);

прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперед (зайчики), вверх, касаясь предмета,  находящегося выше поднятых рук ребёнка на 10-15 см;

закреплять ходьбу по наклонной доске, приподнятой одним концом на 20 см; перешагивание предметов;

побуждать детей двигаться, не наталкиваясь друг на друга, придерживаться определенного направления движения;

поддерживать у детей желание играть в подвижные игры вместе с педагогом в небольших подгруппах; закреплять умение выразительно передавать простейшие движения, некоторых персонажей;

развивать психофизические качества, равновесие и ориентировку в пространстве;

формировать интерес и положительное отношение к выполнению физических упражнений, совместным двигательным действиям.

Способствовать освоению опыта перемещения в пространстве на голос человека стимулировать развитие моторики, в том числе и мелкой, рук, зрения в целом и отдельных зрительных функций.

Материалы и оборудование: домик  «Теремок», игрушечные звери, обручи, цветные шарики, массажные мячики, наклонная доска, кубики, дуга, цветные ленточки.

Ход:

Воспитатель: Глазки закрываем -  в сказку попадаем,

Глазки открываем - сказку начинаем.

Дети подпевают и выполняют  под музыку действия. (русс .нар. песня  «Теремок» в обр. Потапенко.)

Воспитатель: Стоит в поле Теремок (показывают крышу руками)

Он, не низок, не высок, не высок. (приседают, встают.)

Вот по полю ежик бежит,

У дверей остановился и стучит.

Никто не ответил ежику.

Ёж: Буду жить здесь со своими ежатами.

Видит детей и говорит:

Ёж: Здравствуйте, ребята! Я ежик-колючка, добрый не злючка. Хотите стать ежиками? Тогда делайте иголочки, а то вы слишком гладкие. Сжимайте в кулак и разжимайте в стороны пальцы. Молодцы! Есть у меня дети  непослушные, если разбегутся, трудно мне их догнать. Помогите мне. (Высыпает из корзинки массажные мячики). Посмотрите какие у них колючки, проведите ими по ладошкам, ногам (дети догоняют и делают массаж своих ладоней, ног.)

-Кладите моих ежат ко мне в корзинку. (Ежик уходит в теремок)

Воспитатель: Стоит в поле теремок. (дети показывают крышу  руками)

Он не низок не высок. (приседают и встают)

Вот по полю петушок спешит, у дверей остановился и стучит.

Петушок:         Вижу,   в домике   ежик  живет.

Буду с ним жить – дружить.

А пока с ребятами погуляю.

Ребята идут по наклонной доске с последующим перешагиванием через кубики.

Петушок: Молодцы, как настоящие петушки ходите. (уходит жить в теремок.)

Воспитатель:  Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю мышка бежит.

У дверей остановилась и стучит. (дети выполняют  движения).

Мышка: Ежик, петушок, можно я буду жить с вами. Пока я бежала, все зернышки перепутала. Сейчас  ребята помогут мне их разобрать, и я приду к вам.

Дети ползут на четвереньках, подлезают под шнур,  берут из корзинки  шар и относят в обруч нужного цвета, пока не разложат  все «зернышки».

Мышка благодарит детей за помощь и уходит в теремок.

Воспитатель: «Стоит в поле теремок

                 Он не низок, не высок (дети делают соответствующие движения),

Вот по полю лягушка спешит.

У дверей остановилась и стучит»

Лягушка: Ежик, петушок, мышка, я хочу с вами дружить, и в вашем теремочке жить. Вот только сначала покушаю. Очень люблю  жучков и мушек  всяких. Вставайте  вокруг меня, вы - маленькие лягушата, приседайте, постарайтесь  поймать муху (жука) руками, подпрыгивайте  вверх.

Упражнение «Достань до «жучка»

Лягушка: Ну что, наелись, мои лягушата? Пойду и я в теремок отдыхать.

Воспитатель: «Стоит в поле теремок

Он не низок не высок дети (выполняют соответствующие движения).

Вот по полю зайка бежит.

У дверей остановился и стучит:

Заяц: Тук-тук, можно мне в теремке пожить? Я буду с вами дружить. Вот только поиграю с ребятками – зайчатами,   и приду к вам. Поблизости ходит  лиса, и если она появится здесь, то зайки  должны бежать в домик.  

Игра с пением «Зайки и лисичка» (сл. В. Антоновой,  муз. Финаровского)

«По лесной лужайке, разбежались зайки (прыгают на 2 ногах.)

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок (приседают, выполняют  действия  сидя)

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Вот бежит лисичка, рыжая сестричка.

Ищет где-же зайки, зайки-побегайки» (дети убегают).

Лиса: «Ну что, вы, зайчишки, испугались меня? Я хочу дружить с вами. У  меня есть ленточки. Я покажу, как нужно танцевать с ними. (дети ходят в рассыпную, кружатся с ними, поднимают руки вверх, в стороны, приседают).

Воспитатель: «Зверушки  и лисичку в теремок пригласили. Так и стали они жить-поживать, а вечерами любили возле теремка плясать».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «Увлекательная прогулка по лесу» (по мотивам русской народной сказки «Колобок»)

Цель: обогащение сенсорного опыта детей группы раннего возраста.Задачи:Закреплять знания о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, величина);Развивать различные ощущения детей – зрительные, ...

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста (2-3 года) "Лесная прогулка"

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию  в группе раннего возраста (2-3 года) "Лесная прогулка"...

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в группе раннего возраста "Вот какие мы большие"

Конспект по физическому развитию с детьми раннего возраста «Вот какие мы большие!» Тема: «Вот какие мы большие».Цели: создать благоприятные условия для физического ра...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста "Чудесный домик"

Программное содержание:Учить детей внимательно слушать, выполнять задания воспитателя.Учить детей выговаривать нужные звуки.Развивать речь, мышление, физические движения в играх.Учить детей проявлять ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста "Чья мама? Чей малыш?"

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; учить пр...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста 2-3 года на тему: «Профессии»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Улыбка»    Конспекторганизованной образовательной деятельности по  познавательному развит...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста 2-3 года на тему: «Кошка в гостях у ребят»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка»            Конспекторганизованной образо...