Конспект организованной образовательной деятельности по области «Физическое развитие» в группе раннего возраста
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Обогащать двигательный опыт детей; побуждать детей двигаться, не наталкиваясь друг на друга, придерживаться определенного направления движения; поддерживать у детей желание играть в подвижные игры вместе с педагогом в небольших подгруппах; закреплять умение выразительно передавать простейшие движения, некоторых персонажей; формировать интерес и положительное отношение к выполнению физических упражнений, совместным двигательным действиям. Способствовать освоению опыта перемещения в пространстве на голос человека стимулировать развитие моторики, в том числе и мелкой, рук, зрения в целом и отдельных зрительных функций.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Ряполова В.А.
Конспект
организованной образовательной деятельности
по области «Физическое развитие» в группе раннего возраста
Задачи:
обогащать двигательный опыт детей; совершенствовать умение ползания на четвереньках до погремушки (флажка) 3-4 м., проползание под дугой (30-40 см);
прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперед (зайчики), вверх, касаясь предмета, находящегося выше поднятых рук ребёнка на 10-15 см;
закреплять ходьбу по наклонной доске, приподнятой одним концом на 20 см; перешагивание предметов;
побуждать детей двигаться, не наталкиваясь друг на друга, придерживаться определенного направления движения;
поддерживать у детей желание играть в подвижные игры вместе с педагогом в небольших подгруппах; закреплять умение выразительно передавать простейшие движения, некоторых персонажей;
развивать психофизические качества, равновесие и ориентировку в пространстве;
формировать интерес и положительное отношение к выполнению физических упражнений, совместным двигательным действиям.
Способствовать освоению опыта перемещения в пространстве на голос человека стимулировать развитие моторики, в том числе и мелкой, рук, зрения в целом и отдельных зрительных функций.
Материалы и оборудование: домик «Теремок», игрушечные звери, обручи, цветные шарики, массажные мячики, наклонная доска, кубики, дуга, цветные ленточки.
Ход:
Воспитатель: Глазки закрываем - в сказку попадаем,
Глазки открываем - сказку начинаем.
Дети подпевают и выполняют под музыку действия. (русс .нар. песня «Теремок» в обр. Потапенко.)
Воспитатель: Стоит в поле Теремок (показывают крышу руками)
Он, не низок, не высок, не высок. (приседают, встают.)
Вот по полю ежик бежит,
У дверей остановился и стучит.
Никто не ответил ежику.
Ёж: Буду жить здесь со своими ежатами.
Видит детей и говорит:
Ёж: Здравствуйте, ребята! Я ежик-колючка, добрый не злючка. Хотите стать ежиками? Тогда делайте иголочки, а то вы слишком гладкие. Сжимайте в кулак и разжимайте в стороны пальцы. Молодцы! Есть у меня дети непослушные, если разбегутся, трудно мне их догнать. Помогите мне. (Высыпает из корзинки массажные мячики). Посмотрите какие у них колючки, проведите ими по ладошкам, ногам (дети догоняют и делают массаж своих ладоней, ног.)
-Кладите моих ежат ко мне в корзинку. (Ежик уходит в теремок)
Воспитатель: Стоит в поле теремок. (дети показывают крышу руками)
Он не низок не высок. (приседают и встают)
Вот по полю петушок спешит, у дверей остановился и стучит.
Петушок: Вижу, в домике ежик живет.
Буду с ним жить – дружить.
А пока с ребятами погуляю.
Ребята идут по наклонной доске с последующим перешагиванием через кубики.
Петушок: Молодцы, как настоящие петушки ходите. (уходит жить в теремок.)
Воспитатель: Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю мышка бежит.
У дверей остановилась и стучит. (дети выполняют движения).
Мышка: Ежик, петушок, можно я буду жить с вами. Пока я бежала, все зернышки перепутала. Сейчас ребята помогут мне их разобрать, и я приду к вам.
Дети ползут на четвереньках, подлезают под шнур, берут из корзинки шар и относят в обруч нужного цвета, пока не разложат все «зернышки».
Мышка благодарит детей за помощь и уходит в теремок.
Воспитатель: «Стоит в поле теремок
Он не низок, не высок (дети делают соответствующие движения),
Вот по полю лягушка спешит.
У дверей остановилась и стучит»
Лягушка: Ежик, петушок, мышка, я хочу с вами дружить, и в вашем теремочке жить. Вот только сначала покушаю. Очень люблю жучков и мушек всяких. Вставайте вокруг меня, вы - маленькие лягушата, приседайте, постарайтесь поймать муху (жука) руками, подпрыгивайте вверх.
Упражнение «Достань до «жучка»
Лягушка: Ну что, наелись, мои лягушата? Пойду и я в теремок отдыхать.
Воспитатель: «Стоит в поле теремок
Он не низок не высок дети (выполняют соответствующие движения).
Вот по полю зайка бежит.
У дверей остановился и стучит:
Заяц: Тук-тук, можно мне в теремке пожить? Я буду с вами дружить. Вот только поиграю с ребятками – зайчатами, и приду к вам. Поблизости ходит лиса, и если она появится здесь, то зайки должны бежать в домик.
Игра с пением «Зайки и лисичка» (сл. В. Антоновой, муз. Финаровского)
«По лесной лужайке, разбежались зайки (прыгают на 2 ногах.)
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок (приседают, выполняют действия сидя)
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Вот бежит лисичка, рыжая сестричка.
Ищет где-же зайки, зайки-побегайки» (дети убегают).
Лиса: «Ну что, вы, зайчишки, испугались меня? Я хочу дружить с вами. У меня есть ленточки. Я покажу, как нужно танцевать с ними. (дети ходят в рассыпную, кружатся с ними, поднимают руки вверх, в стороны, приседают).
Воспитатель: «Зверушки и лисичку в теремок пригласили. Так и стали они жить-поживать, а вечерами любили возле теремка плясать».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «Увлекательная прогулка по лесу» (по мотивам русской народной сказки «Колобок»)
Цель: обогащение сенсорного опыта детей группы раннего возраста.Задачи:Закреплять знания о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, величина);Развивать различные ощущения детей – зрительные, ...

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста (2-3 года) "Лесная прогулка"
Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста (2-3 года) "Лесная прогулка"...

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в группе раннего возраста "Вот какие мы большие"
Конспект по физическому развитию с детьми раннего возраста «Вот какие мы большие!» Тема: «Вот какие мы большие».Цели: создать благоприятные условия для физического ра...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста "Чудесный домик"
Программное содержание:Учить детей внимательно слушать, выполнять задания воспитателя.Учить детей выговаривать нужные звуки.Развивать речь, мышление, физические движения в играх.Учить детей проявлять ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста "Чья мама? Чей малыш?"
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; учить пр...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста 2-3 года на тему: «Профессии»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Улыбка» Конспекторганизованной образовательной деятельности по познавательному развит...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста 2-3 года на тему: «Кошка в гостях у ребят»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» Конспекторганизованной образо...
