Проект "Нестандартное физкультурное оборудование"
проект по физкультуре (подготовительная группа)

Презентация представляет проект, направленный на использование нестандартного физкультурного оборудования в дошкольных образовательных учреждениях. В ней освещаются цели и задачи проекта, описываются виды нестандартного оборудования и их роль в физическом развитии детей дошкольного возраста. Основные аспекты презентации включают обоснование необходимости внедрения нестандартного оборудования для повышения интереса детей к физической активности, развития физических качеств и улучшения здоровья. Также представлены примеры успешного применения такого оборудования в практике дошкольных учреждений. Презентация будет полезна педагогам, воспитателям, методистам и другим специалистам в области дошкольного образования, а также родителям, заинтересованным в физическом развитии своих детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nestandartnoe_fizkulturnoe_oborudovanie_2.pptx2.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Беласовский детский сад Проект «Нестандартное физкультурное оборудование» Воспитатель: Спирина Наталья Валерьевна Беласовка 2024 г.

Слайд 2

Вид проекта по составу участников – групповой (дети подготовительной группы, родители, педагоги); по целевой установке –информационно –творческий; по содержанию – интегрированный; по срокам реализации – долгосрочный (сентябрь-декабрь 2024)

Слайд 3

Федеральный государственный стандарт Дошкольного образования уделяет большое внимание становлению ценностей здорового образа жизни, овладению его элементарными нормами. От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, гиподинамия, - лишь некоторые факторы, которые агрессивно воздействуют на здоровье дошкольников. Исходя из практических наблюдений, можно отметить снижение интереса детей к организованной двигательной деятельности: их малоподвижность, нежелание принимать участие в подвижных играх и упражнениях. Опираясь на мнение специалистов в области физического воспитания дошкольников утверждающих, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств, происходит совершенствование деятельности основных физиологических систем организма, можно сделать вывод, что необходимо: 1. Повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности; 2. Увеличить объём двигательной активности детей; 3. Побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности; 4. Поднять эмоциональный настрой детей. Все перечисленные задачи можно решить на физкультурных занятиях, а также в играх, эстафетах и самостоятельной двигательной деятельности детей с применением нестандартного оборудования. Что же понимается под термином «нестандартное физкультурное оборудование»? Нестандартное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря и подручных средств и материалов. Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном уголке, если есть желание и немного фантазии. Спортивно – игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности. Актуальность проекта

Слайд 4

Проблема проекта: В современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», в результате: увеличивается статистическая нагрузка на определенные группы мышц; снижается сила и работоспособность мускулатуры; нарушаются функции организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.

Слайд 5

Гипотеза проекта Если организовать физическое развитие детей с использованием нестандартного оборудования , то это приведет к оптимизации уровня двигательной активности детей и может рассматриваться как одно из действенных средств сохранения здоровья ребенка, улучшения его физической подготовленности, обогащения двигательного опыта, увеличения творческого и познавательного потенциала. Оптимизация – это процесс приведения объекта (системы) в оптимальное (наилучшее) состояние, в наиболее общем случае: выбор наилучшего (оптимального) варианта из множества возможных.

Слайд 6

Цель проекта Обогащение развивающей среды нестандартным физкультурным оборудованием.

Слайд 7

Задачи: 1. Выявить уровень культуры здоровья детей, их потребности и функциональные возможности. 2. Определить теоретические основы создания нестандартного оборудования с учетом особенностей детей. 3. Разработать и изготовить нестандартное оборудование. 4. Обогатить двигательную среду с целью воспитания культуры здоровья у детей. 5. Привлечь родителей воспитанников к изготовлению нестандартного оборудования. 6. Обобщить и распространить опыт работы по созданию нестандартного оборудования для двигательной среды. 7. Раскрытие творческого потенциала родителей.

Слайд 8

Планируемые результаты 1. Осуществление мониторинга состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности. 2. Проведение диагностики образовательной обстановки ДОО: среды, двигательного оборудования. 3. Изготовление нестандартного физкультурного оборудования. 6. Апробация и внедрение в педагогический процесс ДОУ использование нестандартного оборудования. 7. Обогащение опыта социального партнерства с семьями воспитанников по обогащению двигательной активности дошкольников. 8. Участие в смотр - конкурсе «Нестандартное оборудование по физической культуре».

Слайд 9

Элементы физкультурно – оздоровительной работы в образовательных областях Физическое развитие: совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения; развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость; формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Подвижные игры. Физические упражнения на прогулке. Индивидуальная и дифференцированная работа. Проводить комплекс оздоровительных мероприятий: Утренняя гимнастика. Физкультурные минутки во время НОД. Двигательные разминки.

Слайд 10

Элементы физкультурно – оздоровительной работы в образовательных областях Социально – коммуникативное развитие: совершенствовать технику основных движений, формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх в непосредственно образовательной деятельности (ООД), при пользовании нестандартным спортивным инвентарем во время прогулок, при самостоятельном использовании нестандартного оборудования. Создание на физкультурных занятиях педагогических ситуаций и ситуаций морального выбора, развитие нравственных качеств, поощрение проявлений смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки и пр., побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников. Подвижные игры. Участие детей в расстановке и уборке физкультурного инвентаря и нестандартного оборудования во время образовательной области «Физическая культура» и самостоятельной деятельности.

Слайд 11

Элементы физкультурно – оздоровительной работы в образовательных областях Познавательное развитие: активизация мышления детей (через самостоятельный выбор игры, оборудования, пересчет мячей и пр.), специальные упражнения с нестандартным оборудованием на ориентировку в пространстве, подвижные игры и упражнения, закрепляющие знания об окружающем (имитация движений животных, труда взрослых), построение конструкций для подвижных игр и упражнений (из нестандартного спортивного оборудования), просмотр и обсуждение познавательных книг, фильмов о спорте, спортсменах. Речевое развитие: проговаривание действий и называния упражнений, поощрение речевой активности детей в процессе двигательной деятельности, обсуждение пользы занятий физической культурой.

Слайд 12

Элементы физкультурно – оздоровительной работы в образовательных областях Художественно - эстетическое развитие: закреплять умение детей согласовывать движение со стихотворным текстом, закреплять знания детей о произведениях на сюжетных занятиях и развлечениях: Элементы логоритмики ; Физкультминутки; Двигательные разминки. Привлечение дошкольников к оформлению помещения; использование на занятиях физкультурой изготовленных детьми и родителями нестандартных физкультурных пособий. Ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку; развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера Подвижные игры под музыку; ОРУ под музыку.

Слайд 13

Участники проекта

Слайд 14

Этапы реализации проекта Подготовительный этап (сентябрь 2024 г.) Обсуждение с родителями темы проекта, создание перечня нестандартного оборудования. • Демонстрация использования детьми нестандартного оборудования, сделанного воспитателем. Практический этап (15.09.24- 30.11. 2024 г.) Составление картотеки нестандартного оборудования; Изготовление оборудования совместно с родителями; Разработка содержания занятий; Проведение комплекса оздоровительно–образовательных мероприятий с использованием нестандартного оборудования; Заключительный этап (20.12. 2024 г.) ; Составление и оформление методических рекомендаций использования нестандартного оборудования в двигательной активности детей; Презентация готового оборудования.

Слайд 15

Рекомендации: Для успешного решения проблемы физического воспитания детей дошкольного возраста необходимо : Особое внимание уделять просвещению родителей по вопросам физического воспитания в семье. Тематика должна отражать вопросы физического воспитания детей в дошкольном учреждении и его преемственности в семье, создания условий в семье для достаточной двигательной активности детей. 2. Теоретические знания родителей подкреплять активным вовлечением их к участию в спортивных праздниках и развлечениях, открытых мероприятиях, для обеспечения их сознательного отношения к системе физического воспитания. 3. Для повышения заинтересованности семьи педагогам регулярно информировать родителей о развитии физических качеств ребенка.

Слайд 16

Применение нестандартного спортивного оборудования в целях совершенствования физического развития детей Задачи физического развития можно решать с применением нетрадиционного оборудования, которое позволяет: повышать интерес детей к выполнению основных движений и игр; способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей; чередовать различные виды активности детей, направляя их интересы, стимулируя желания детей заниматься двигательной деятельностью; повысить моторную плотность физкультурных занятий; уточнять представления о форме предметов, положении частей, их относительной величине, о цвете предметов; развивать чувство цвета и формы; развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память. В реализации этих задач особое значение придается использованию нестандартного физкультурного оборудования, которое позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, обеспечивает активную двигательную деятельность детей в течение всего дня.

Слайд 17

Требования, предъявляемые к нестандартному оборудованию Нестандартное оборудование должно быть: безопасным; максимально эффективным; удобным к применению; компактным; универсальным; технологичным и простым в изготовлении; эстетическим.

Слайд 18

Материалы для изготовления нестандарного обрудования Бросовый материал : пробки, футляры от «киндер-сюрпризов», пластиковые бутылочки, нитки, палочки, бруски, фломастеры, пуговицы, лоскутки ткани и др.

Слайд 19

Основные принципы использования нестандартного оборудования Оборудование может быть использовано на физкультурных занятиях и в самостоятельной двигательной деятельности детей. Начиная упражнения с оборудованием от самых простых, следует постепенно переходить к более сложным, разнообразить движения. Важно чередовать упражнения так, чтобы нагрузка в движениях, идущих друг за другом, не приходилась на одни и те же группы мышц. Полезно использовать дыхательные упражнения на расслабление мышц. В процессе выполнения упражнений необходимо внимательно следить за состоянием самочувствия детей, не допускать перегрузок.

Слайд 20

Перечень нестандартного оборудования № Оборудование Применение Развитие 1. «Парашют» ООД, ОРУ, основные движения, п одвижные игры Ловкость, внимание, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве, целеустремлённость 2. «Косички» Вводная часть ООД, утренняя гимнастика, ОРУ. Помогают развивать тактильные ощущения, чувство ритма, памяти, внимания, способствуют укреплению мышц плечевого пояса, помогают в формировании правильной осанки, развивают эмоциональную выразительност ь и творчество в движении. 3. «Бильбоке» Самостоятельная деятельность, для игр Развития ловкости, внимания, глазомера, быстроты реакции, умения регулировать и координировать движения, формирование навыков самоконтроля 4. «Массажные дорожки» Заключительная часть ООД, самостоятельная деятельность. Развивают равновесие, гибкость, тактильные ощущения, способствуют развитию внимания, сосредоточенности, укреплению свода стопы и предупреждению плоскостопия . 5. «Гантели» ОРУ, утренняя гимнастик,самостоятельная игровая деятельность. Их использование развивает мышечную силу, выносливость, воспитывает упорство, целеустремленность. 6. «Тренажеры для ног (бруски)» ООД Способствуют развитию равновесия, мышечной силы, выносливости, волевых усилий, а также используются для укрепления свода стопы. 7. «Султанчики» ОРУ, основные движения, подвижные игры. Развивают выносливость, равновесие, координационные способности, умение согласовывать движение рук и ног, содействуют развитию чувства ритма, эмоциональной выразительности.

Слайд 21

Перечень нестандартного оборудования № Оборудование Применение Развитие 8. «Ленточки» ОРУ, подвижные игры. Развивают гибкость, грациозность, придают мягкость движениям, формируют эмоциональную выразительность, творчество в движении. 9. « Крутилочки » Дети берут за палочки с разных концов и накручивают шнурок , кто быстрее справился, тот и выиграл! Развивать глазомер, ловкость, быстроту 10. «Весёлые колечки» Кольцеброс, самостоятельная деятельность Развитие меткости, глазомера 11. «Весёлые колечки» Кольцеброс, самостоятельная деятельность Развитие меткости, глазомера 12. « Кольцеброс » Используется в играх Развивает глазомер детей, координацию движений, ловкость, упражнять в счёте, воспитывать волевые качества

Слайд 22

Комплекс оздоровительно – образовательных и воспитательных мероприятий с использованием нестандартного оборудования Тренировка различных групп мышц детского организма посредством нестандартного оборудования. Утренняя гимнастика. Подвижные игры. Физические упражнения на прогулке. Индивидуальная и дифференцированная работа – разработка комплексов упражнений для групп с низким уровнем развития физических качеств.

Слайд 23

Профилактика нарушений речи и развития моторики. Использование элементов логоритмической гимнастики. Снятие утомления и повышения умственной работоспособности детей; приобретение необходимых знаний, умений и навыков. Физкультминутки. Двигательные разминки. Физкультурные занятия (интегрированных, сюжетных, комплексных). Комплекс оздоровительно – образовательных и воспитательных мероприятий с использованием нестандартного оборудования

Слайд 24

Ожидаемые результаты на уровне ребенка : Обогащение двигательного опыта; Стремление к достижению более высоких спортивных результатов; Развитие сноровки, внимания, ловкости, умения быть в коллективе; Повышение самооценки; Управление своим поведением и деятельностью, способность предвидеть результаты и контролировать их выполнение; Бережное обращение с пособиями, применение их творчески. Навыки самостоятельной двигательной активности при использовании нестандартного оборудования

Слайд 25

Ожидаемые результаты на уровне родителей: Вовлечение родителей в образовательное пространство. Повышение интереса у родителей к физкультурно- оздоровительной работе.

Слайд 26

Ожидаемые результаты на уровне педагога: Предложена технология физического и психоэмоционального развития детей с использованием нестандартного оборудования. Пополнение предметно – развивающей среды группы, путём создания нового нестандартного оборудования, помогающего полноценному физическому развитию детей; Раскрытие творческого потенциала педагога; Повышение профессиональной педагогической компетентности (стимулирование к самообразованию); Обобщение и распространение опыта работы по использованию нестандартного оборудования для двигательной среды. Мотивация педагогического коллектива на использование нестандартного оборудования в работе с детьми;

Слайд 27

Ожидаемые результаты на уровне педагогических технологий: Обогащение методов, приемов и форм работы по развитию двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования. на уровне предметно-пространственной среды: Создание материально-технической базы для работы по данной теме .

Слайд 28

Продукт проекта Технология применения нестандартного оборудования для физического развития детей; Картотека нестандартного оборудования ; Виды нестандартного оборудования для двигательной активности детей; Методические рекомендации использования оборудования в двигательной активности детей.

Слайд 29

Перспективы дальнейшего развития проекта Продолжить работу по формированию двигательной активности детей с использованием нестандартного оборудования; Продолжить оснащать физкультурный уголок нестандартным оборудованием в соответствии с возрастными особенностями детей; Данный проект может быть использован воспитателями ДОО, инструкторами по физической культуре.

Слайд 30

Информационные ресурсы ФГОС ДО (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155) АОП дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Беласовского детского сада «Спортивные игры с нестандартным оборудованием» Автор: Сивачева Л. Н. Журнал «Обруч» №4/2001г. Стр. 38 «Спортивные игры с нестандартным оборудованием» Журнал Д/В №6/2002г. Стр. 42 «Упражнения с использованием нестандартного оборудования» Дошкольная педагогика №3/2005г. Стр. 24 «Нестандартное оборудование для физкультурных занятий»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное физкультурное оборудование для проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста

Особое внимание при изготовлении оборудования для организации двигательной деятельности и развития сенсорных способностей мы обратили на изготовление всевозможных пособий, направленных на профилактику...

Музыкально-физкультурный праздник "Как Ягу повеселили и здоровьем наградили!" с использование нетрадиционного физкультурного оборудования

Музыкально-физкультурный праздник проводился в рамках педагогического проекта «Неделя зимних игр и забав», реализуемого в средней группе №4 нашего Детского сада. Педагогический проект реализовывался ...

Обогащение физкультурного уголка нестандартным физкультурным оборудованием

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего, это двигательная предметно-развивающая среда. ...

Опыт работы на тему "Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ через использование здоровьесберегающих технологий с применением нетрадиционного физкультурного оборудования"

Опыт работы на тему"Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ через использование здоровьесберегающих технологий с применением нетрадиционного физкультурного оборудования...

Физкультурный досуг с использованием нестандандартного физкультурного оборудования "Путешествие в Африку"

Физкультурный  досуг с использованием нестандандартного физкультурного оборудования "Путешествие в Африку"...

Конспект физкультурного занятия для детей дошкольного возраста 4-5 лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования с участием родителей "В зоопарк гулять пойдем".

Конспект физкультурного занятиядля детей дошкольного возраста 4-5 лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования с участием родителей...