Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Молодильные яблоки» (физическое развитие)
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Игольникова Анна

Данная технологическая карта  может быть интересна инструкторам по физической культуре. Предполагает проведение на улице в теплый период. Имеет сказочный сюжет. Разработан на основе использования одного предмета (обруча).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_obruch.docx30.78 КБ

Предварительный просмотр:

Игольникова Анна Дмитриевна

Технологическая карта ОД с детьми подготовительной к школе  группы

«Молодильные яблоки»

(физическое развитие)

Возрастная группа: подготовительная.

Инструктор по физической культуре: Игольникова Анна Дмитриевна.

Место проведения: спортивная площадки, теплое время года.

Образовательная область: физическое развитие.

Тема ООД: «Молодильные яблоки».  

Цель освоения предложенного материала по теме: формирование у детей двигательных умений и навыков, творческих способностей, интереса к занятиям физической культурой.

Задачи:

-образовательные:

- закрепить навыки детей в ходьбе и беге с заданиями (шагом, на носках, на пятках, высоко поднимая колени, со сменой направления движений, шагом и бегом врассыпную, построение в круг по команде);

-продолжать учить детей с помощью карточек-подсказок выбирать ОРУ, самостоятельно их выполнять, взаимодействовать с обручем, осуществлять выбор ОВД самостоятельно, действовать в паре, в команде;

-развивающие:

-способствовать развитию творческих способностей;

- способствовать развитию уверенности и активности при выполнении основных видов движений с обручем;

- способствовать развитию ловкости, равновесия, ориентации в пространстве, зрительной ориентации;

- воспитательные:

- воспитывать интерес к физическим упражнениям через творчество,  игру, музыку;

- формировать у детей потребность в двигательной активности.

Планируемые результаты: дети умеют пользоваться карточками-подсказками для ОРУ, самостоятельно и в паре взаимодействовать с обручем, проявлять фантазию и творческие способности в ПИ и с действиями с обручем.

Организация пространства: запись видео-обращения сказочного героя Царя на ноутбуке, карусель (обруч подвесной с лентами по числу детей), карточки с изображением частей тела для ОРУ, красиво украшенный сказочный обруч-кольцо, яблоки папье-маше или из пластика и корзина для них, обручи по числу детей, костюм Царя, поощрение для детей (наборы цветных мелков).

Основные понятия темы: карточка-подсказка, обруч,  молодильные яблоки.        

Подготовительная работа: чтение РН сказки «О молодильных яблоках и живой воде». Разучивание стихотворения для психологического настроя, считалки для игры.

Технология изучения указанной темы

Этап

занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

Психологический настрой

Инструктор стоит в центре спортивной площадки, обращается к детям с  просьбой пройти и построиться в шеренгу.

Инструктор: ребята, сегодня нас ждет много увлекательного и  интересного. И я хочу, чтобы у нас всё получилось, а для этого у нас должно быть хорошее настроение! 

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй ты и здравствуй я!

Здравствуй, наша вся Земля!

Дети строятся в шеренгу, лицом к инструктору.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом и улыбаются.

(поднимают руки, поворачиваются к друг другу, берутся за руки)

1 мин.

2

Мотивационно - ориентировочный

В группе, перед ООД дети получают видеосообщение (на ноутбуке) от царя из русской народной сказки «О молодильных яблоках и живой воде». Царь говорит детям, что стал очень старым, слаб здоровьем и просит принести для него из сказки молодильных яблок. Путь будет не простым, нужно будет выполнять задания. За это царь обещает ребят по-царски наградить.

Инструктор: ребята, сегодня утром мы с вами получили видео-сообщение от царя из сказки. Он просит вас помочь ему, принести молодильных яблок.

Инструктор: ребята, вы хотите помочь царю?

Дети: да!

1 мин.

3

Поисковый

Инструктор: ребята, что необходимо сделать, чтобы ему помочь?

Инструктор: а как же мы попадем в сказку

Инструктор: посмотрите, ребята. У нас на площадке стоит карусель. Она не простая, волшебная. С ее помощью мы сможем  попасть в сказку. Вы согласны?

Дети: нужно попасть в сказку и выполнить задания.

Дети: высказывают свои предложения

Дети: да

4

Практический

Инструктор: значит нам пора в путь. Равняйсь-смирно, направо, в обход по залу налево за направляющим к Волшебной карусели шагом марш!

- шагом;

-на носках;

- на пятках

- «Лошадки»;

-бег;

-пришли на полянку отдохнуть. Разойдись! (шаг и бег врассыпную);

-Соберись! (найти свои места в Карусели)

Дети идут вокруг карусели (обруч с лентами), одной рукой держат ленту, выполняют команды.

3 мин.

Практический

Инструктор: На 1-2-3 рассчитайся! Занять свои места!

Ребята, вот мы и попали в сказку. Посмотрите, сколько обручей! И карточки есть. Я поняла, нам нужно с вами сделать упражнения с обручами. Но не просто так, а по карточкам.

Пример ОРУ, знакомых детям:

1) «Обруч на плечи» ИП: ноги слегка расставить, обруч опущен.

1-2 – обруч вверх, за плечи, голова прямо;

3-4 – и.п. (8 раз)

2) «Подуй в обруч» ИП: ноги на ширине плеч, обруч перед грудью.

1-2 – полунаклон вперед, приблизить обруч к лицу, длительный выдох;

3-4 – ИП, вдох (8-10 раз).

3) «Хулахуп» ИП: ноги вместе, руки держат обруч, надетый на ребенка на уровне пояса. Дети крутят обруч на талии (2 подхода)

4) «Пропеллер» ИП ноги врозь, обруч на руке. Дети крутят обруч на руке одной и второй рукой.

5) «Хлоп!» ИП: ноги вместе, руки держат обруч над готовой. По команде «Хлоп!» хлопнуть в ладоши, обруч падает вниз, надевается на ребенка.

1-2 – присесть, взять обруч в ИП (6 раз).

6) «Прыжки»-дети прыгают из круга и в круг без поворота. ИП – ноги вместе, руки на пояс

7) Упражнение на дыхание -3 раза.

Инструктор: смирно! В шеренгу по 1 сомкнись! Инструктор: мы выполнили первое задание, вот и наше яблоко!

Выполняют перестроение в три колонны, выполняют ОРУ. Ведущего выбирают считалкой. Ведущему инструктор  показывает карточку с изображением частей тела (определяется, на какую группу мышц делать упражнение). Упражнение придумывает ведущий, используя при этом обруч.

Дети выполняют перестроение в шеренгу

К детям с помощью взрослого катится яблоко. Инструктор кладет его в корзину.

5 мин.

Практический

ОВД

Инструктор: ребята, куда же нам дальше идти? Ой, смотрите какой обруч, красивый, похож на кольцо. Он укажет нам дальнейший путь.

Ты катись, катись, колечко

В детский садик на крылечко.

Про ребяток не забудь,

Укажи им дальше путь.

Инструктор: Ребята, смотрите, проход закрыт! Подумайте и решите, каким способом вы пролезете в обруч. Но помните, что касаться обруча нельзя! 

Инструктор: Вот и следующее задание. Вы можете взять обруч и придумать с ним любое задание, упражнение. Можно прыгать через обруч, пролезать в него, ходить по нему и т.д. Вы можете работать в паре, если хотите.

Инструктор: Смирно! Обручи в корзину! В шеренгу становись!.Мы выполнили третье задание. А вот и яблоко! Молодцы, ребята!

Дети с инструктором находят красиво украшенный обруч-кольцо, катят его в нужном направлении (к площадке с обручами).

Вход на площадку перекрыт натянутой веревкой, на ней подвешены обручи. Детям нужно придумать способ, как по пасть на площадку через обручи, но касаться их нельзя.

Дети берут обручи и выполняют ОВД с ним, которое придумывают сами.

После выполнения дети строятся, к  ним с помощью взрослого катится яблоко.

9 мин

Практический

Инструктор: А мы следуем дальше!

Ты катись, катись, колечко

В детский садик на крылечко.

Про ребяток не забудь,

Укажи им дальше путь.

Инструктор: наше путешествие продолжается, и нас ждет новое задание. Это игры! И как вы догадались, играть мы будем с обручами!

Первая игра «Собери и угадай».

Вторая игра «Ну-ка, обруч, покрутись»

Инструктор: молодцы, ребята, интересные фигуры придумали, справились с заданием. За это вы получаете яблоки. А сейчас нам пора возвращаться. Колечко нам укажет дорогу!

Ты катись, катись, колечко

В детский садик на крылечко.

Про ребяток не забудь,

Укажи им дальше путь.

Дети идут за обручем-кольцом к следующей площадке, играют в игры. «Собери и угадай». Дети делятся на группы, по желанию. Под музыку бегают с обручами врассыпную. Когда музыка заканчивается – группы детей собирают из обручей фигуру, инструктор угадывает-что это. Выигрывает группа, в которой больше фигур угадали.

«Ну-ка обруч, покрутись». Дети стоят врассыпную, в руках обруч. Выбирается ведущий. Под текст ведущего «Ну-ка, обруч, покрутись и в…. превратись» дети крутят на полу обруч, затем замирают в какой-то задуманной позе. Ведущий угадывает по принципу игры «Море волнуется…»

За каждую игру получают яблоко.

6 мин.

5

Рефлексивно – оценочный

Инструктор: ребята, в одну шеренгу становись! Вот мы и вернулись на площадку. Целая у нас корзина яблок есть для царя. Но смотрите, кто это?

Царь: Здравствуйте, ребята, вы узнали меня?

Инструктор: конечно узнали, дорогой Царь. Ребята выполнили вашу просьбу, целую корзину яблок вам набрали!

Царь: ой, спасибо, ребята, теперь я снова помолодею, здоровым буду! А вам за работу я призы приготовил. (Раздает призы-цветные мелки, прощается и уходит)

Инструктор: ребята, наше занятие подходит к концу. А сейчас я предлагаю вам нарисовать вашими мелками личики-настроения. Если вам понравилось сегодня заниматься- веселое личико, если что-то не понравилось – грустное.

Инструктор: В одну шеренгу становись! Ребята, какие веселые получились у вас личики! Я рада, что вам понравилось заниматься!

Инструктор: ребята, с каким оборудованием мы сегодня занимались?

Инструктор: сколько мы заданий выполнили с вами с обручем! А как еще вы можете поиграть с обручем? Придумайте свой вариант.

Инструктор: молодцы, ребята. Обязательно попробуйте поиграть в эти игры сегодня на прогулке. А сейчас нам пора прощаться! До свидания, ребята! Равняйсь-смирно! Направо! В группу шагом марш!

Последующая работа: закрепление изучаемых видов движения на прогулке, в индивидуальной работе.

Дети строятся, к ним приходит герой-Царь. Дети отдают ему молодильные яблоки. Царь благодарит их награждает цветными мелками.

Инструктор предлагает детям нарисовать свое настроение мелками в обручах, лежащих на асфальте.

Дети: С обручами

Дети: отвечают

Инструктор хвалит детей, прощается с ними.

Дети прощаются и по команде уходят в группу.

5 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Помоги Незнайке"

Образовательные области: речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитиеФормы образовательной деятельности: групповое, индивидуальное.Тип зан...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми второй ранней группы по теме: «Украшаем елку» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Цель занятия: формирование умения рисовать нетрадиционной техникой рисования, закрепление цвета, формы; желание прийти на помощь....

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Насекомые» (образовательная область «Развитие речи»)

Цель: обучение детей составлению описательного рассказа о насекомом по образцу и данному плану....

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему "Международный день дарения книги".

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему "Международный день дарения книги" разработана по видам деятельности на неделю....

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе по теме "Народные промыслы России"

Возрастная группа: подготовительная группаТема периода: «Народные промыслы России»Задачи периода: Обучающая: продолжать знакомить детей с народными промыслами России, с декоративно-приклад...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Я - мультипликатор"

Обогащение творческого опыта детей в продуктивной деятельности посредством поддержки самостоятельного выбора детьми способов действий с различными материалами материалами....

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Занятие по развитию речи «Знакомство с былиной «Болезнь и исцеление Ильи Муромца» в рамках дополнительной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской

Знакомство детей с былинным жанром русского народного устного творчества в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре". Тема: "Знаком...