Конспект "В гости к Зайчику"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Белянкина Любовь Алексеевна

Спортивный досуг в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_zaychiku_srednie.docx29.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №88 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект  совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста образовательная область

«Физическое развитие»

 «В гости к Зайчику»

Подготовила инструктор

по физической культуре

Белянкина Л.А.

Санкт-Петербург

2025 г


Цель: создание радостного настроения и воспитание устойчивого интереса к занятиям физкультурой.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать полноценное развитие двигательных способностей.

- Формировать устойчивый интерес к занятиям физкультурой.

Развивающие: 

- Развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений.

- Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в разминках и играх.

Воспитательные: 

- Воспитывать умение действовать совместно, укреплять детско-родительские отношения.

Оборудование: музыкальный центр, письмо, деревянные дорожки, мягкие модули, барьеры для перешагивания, муляжи снежков, парашют, бумажные снежинки, фетровая снежинка на палочке, мячи-мякиши.

   

Ход занятия

             

Дети входят в зал, встают на полукруг

Инструктор:  К нам в детский сад пришло письмо, очень странное оно.

                          Конверт не похож на обычный конверт,

                          Хотите узнать, кто прислал вам привет?

                          Загадка поможет найти вам ответ.

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.                      (Зайка)

Ведущий читает письмо:

                         Привет, друзья, вам из леса!

                         Я на опушке леса очень жду,

                         Когда ко мне играть придут

                         Девочки и мальчики –

                         Ловкие, как зайчики.

                         Приходите поскорей,

                         Очень жду своих друзей.

Ведущий: Хотите поиграть с Зайчиком? А где он живет? … Пойдем в лес?... А как же нам туда добраться? Надо по снегу, по льду пробираться.

Инструктор:

        Сначала по дорожке вам надо пройти,

        Потом сугробы встретите на своём пути.

        Поднимайте повыше ногу, чтобы проложить себе дорогу.

Дальше по снежной горке вам надо пройти,

Осторожно все идите и друг друга не толкните.

        А здесь посмотрите, тонкий ледок впереди,

        Придется по мостику всем вам пройти.

        Дальше по дорожке вы пойдете

        и кого-то там найдёте.

(сугробы, горка, мостик, деревянная дорожка)        

Дети проходят путь и останавливаются у домика

Ведущий: А вот и домик Зайки, тихо в домик постучите и Зайчишку позовите:

- Зайка, хватит горевать, выходи пора играть!

Зайка (ребенок подготовительной группы)  - Здравствуйте, мои друзья! Я вас ждал играть пора.

П/игра «Зайка по лесу гулял»

Зайка по лесу гулял, по тропинке прыгал.

Под кусточком задремал, никого не трогал.

Вот ребята в лес пошли, зайку увидали и ему сказали:

«Зайка, зайка, не зевай, а ребяток догоняй».             (Повторить игру 2 раза) 

        

Ведущий: берет в руки снежинку на палочке, проговаривая слова

                  У меня снежинка есть,

                  Невозможно глаз отвесть.

                  Волшебная снежинка полетела

          И на сугроб тихонько села

проносит снежинку перед детьми и опускает её на «сугроб», который стоит около баннера, в конце коснуться снежинкой «сугроба», взять бумажные снежинки и раздать детям.

Дети сдувают снежинки на сугробы   

Инструктор: Ребята, посмотрите, в сугробе парашют для игр. Зайка, поиграй с нашими ребятами в игру «Сугроб»

Игра «Сугроб»

Взрослые держат парашют и плавно поднимают, и опускают его вверх-вниз, проговаривая стихотворение, а дети вместе с Зайчиком бегают вокруг парашюта

Дует, дует ветер в лоб

И надул большой сугроб

После слова «сугроб» дети забегают под парашют, а взрослые опускают его, пряча детей под парашютом.

Появляется Лиса  (ребенок в костюме лисы)

Лиса: - Чую, чую Зайчик где-то рядом, сейчас я его поймаю

Ведущий: - Лисонька, лиса, ты нашего Зайчишку не обижай, лучше с ребятами поиграй.

Лиса: - Хорошо, поиграю.

Муз/игра «Зайчики и лисичка» (слова В. Антоновой, муз Г. Финаровского)

 

После игры лисичка уходит за домик

Ведущий: Вот, ребятки, молодцы, убежали от Лисы. А теперь все дружно встанем, со снежками поиграем.             (дети встают в круг в центре зала)

Инструктор: Посмотрите, сколько здесь снежков. Быстро все снежки возьмите и в корзинку попадите! Зайка, ты тоже возьми снежок и бросай его дружок.

Игра «Попади в цель»

Дети бросают снежки в корзину.

Появляется Волк  (ребенок в костюме волка)

Волк: Это кто здесь расшумелся? Кто такой шум устроил?

Ведущий: Волчок, серый бочок, это наши ребята в снежки играли, а ты не хочешь  с ними поиграть?

Волк: Хочу

Ведущий: Игра называется: «Зайцы в лесу», ребята вместе с Зайчиком пойдут в лес погулять, а ты, Волчок, попробуешь их поймать.

Волк: Я их всех переловлю!

Ведущий: Посмотрим, наши ребята быстро бегают, может и не поймаешь никого.

П/игра «Зайцы в лесу»

Маленькие домики в густом лесу стоят,

Маленькие зайчики в домиках сидят.

Выходите, зайчики, в лес все погулять,

А как волк появится, спрячетесь опять.

Ведущий: Вот видишь, Волчок, наши ребята все быстрые, не просто их поймать.

Волк: Устал я за ними бегать, пойду к себе отдыхать

Ведущий: ребята, давайте поиграем с Зайчиком в игру «Охотники и зайцы».

Игра «Охотники и зайцы»

Воспитатели или родители становятся охотниками, а дети вместе с Зайчиком – зайцы. Под музыку зайцы гуляют по полянке, а по сигналу «Охотники» убегают в норку, охотники стараются осалить их мячом.

Зайка: Спасибо, ребята, что в гости пришли, наигрался с вами от души. До свидания, детвора.

Дети прощаются с Зайчиком, он уходит.

Ведущий: Ребята, мы с вами по лесу погуляли, со зверями поиграли. А теперь нам пора возвращаться в детский сад, отправляемся в путь дорогу.

Под музыкальный трек дети на поезде отправляются в детский сад

       

Ведущий: Вот и вернулись мы с вами в наш детский сад. С кем вы сегодня играли?  Какая игра вам понравилась больше всего?

Дети уходят в группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гостях у зайчика"

Цели: Упражнять детей ходить в прямом  направлении, сохраняя равновесие;Воспитывать желание выполнять движения: бег, прыжки,  ползание  под дугу;Получать удовольствие от выпо...

Исследовательская деятельность на занятиях по ФЭМП во 2 мл. группе на тему "В гости к зайчику".

Некоторые думают, что исследовательской деятельностью можно заниматься только в старшем дошкольном возрасте, когда дети получат необходимый объем знаний. Это ошибочное мнение. Только первые дни ребено...

Конспект интегрированного занятия "В гости к зайчику "

Занятие-игра по ФЭМП, младшая группа....

конспект занятия "В гости к зайчику"

занятие по сенсорике для детей младшего возраста...

Конспект игры-занятия "В гостях у зайчика"

Занятие в виде игры по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по ФЭМП "В гости к зайчику"

Представленная методическая разработка позволит воспитателю во время игрового процесса привить воспитанникам умение считать, ориентироваться в пространстве, конструировать и пр....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи "В гости к зайчику на день рождения"

В занятии затрагиваются все  разделы по развитию реч, а также интеграция с ОО "Художественное творчество"....