Художественная литература Вторая младшая группа
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа)
Задачи на год:
1. Читать знакомые и рекомендованные программой художественные произведения для детей второй младшей группы.
2. Воспитывать умения слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения , предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.
3. С помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
4. Учить детей помогать рассказывать потешки и небольшие стихотворения.
5. Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, заслушивать высказывания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи на год:
1. Читать знакомые и рекомендованные программой художественные произведения для детей второй младшей группы.
2. Воспитывать умения слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения , предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.
3. С помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
4. Учить детей помогать рассказывать потешки и небольшие стихотворения.
5. Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, заслушивать высказывания детей.
Литература:
- Программа «От рождения до школы» – под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 2014 г.
- Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду Вторая младшая группа» – М.: Мозаика-Синтез, 2014. -96с.
-Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4года: сост. В.В. Гербова и др.- М.: Издательство Оникс, 2007.-272с.
Чтение художественной литературы
Сентябрь
Неделя | Тема | Программные задачи | Литература |
I | Чтение стихотворения С.Чёрного «Приставалка» | Продолжать знакомить детей со стихотворениями, помочь запоминать и рассказывать его. | Герб.с.28 |
II | Чтение русско-народной сказки «Кот, петух и лиса» | Познакомить со сказкой. Предложить детям повторить песенку лисы, вместе с воспитателем договорить фразы по сказке. | Герб. с.31 |
III | Чтение потешки «Пальчик-мальчик» | Познакомить с жанром потешки, помочь запомнить её. | Хр.с.12 |
IV | Чтение песенки «Две фасольки, три боба, | Продолжать знакомить с малым фольклором, формами. Песенкой. | См картотеку 9 |
Ⅴ | Чтение сказки «У солнышка в гостях» С. Могилевской | Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании. | Хр.с.91 |
Октябрь
Неделя | Тема | Программные задачи | Литература |
I | Чтение русской народной сказки «Колобок» | Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку участвовать в рассказывании .Рассматривание иллюстраций | Герб.с.38 |
II | Чтение прозы «Маша-растеряша». | Учить детей слушать произведения до конца, отвечать на вопросы по содержанию, воспитывать бережное отношение к своим вещам, желание убирать вещи на свои места. | См картотеку 9 |
III | Чтение «Краденое солнце» | Познакомить детей с произведением К.Чуковского, побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями . развивать воображение. Воспитывать интонационные средства выразительной речи. | Хр. С.168 |
IV | Чтение стих-я А.Блока «Зайчик» Плещеев А. «Осень наступила» | Помочь детям запомнить стих-е про осень. При восприятии стих-я про зайчика вызвать к нему сочувствие- холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору. | Герб.с 40 |
V | Б.Житков «Как мы ездили в зоологический сад». | Формировать у детей понятие–рассказ. Осмысливать сюжет, передавать своими словами события, происходящие с героями рассказов. Воспитывать нравственные качества у детей. | Хр.с.195 |
Ноябрь
Неделя | Тема | Программные задачи | Литература |
I | Чтение стих-я К. Бальмонта «Осень» | Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. | Герб. С.41 Хр.с. 101 |
II | Чтение сказки «Пых» обр. Н. Мялика | Познакомить детей со сказкой. Приучать детей участвовать в общей беседе, слушать не перебивая своего сверстника. Уметь делать выводы из прочитанного. | Хр. С.70 |
III | Чтение сказки «У страха глаза велики» обр.М.Серовой | Помочь детям понять содержание сказки, обратить внимание на необычное название . Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. | Хр.с.54 |
IV | В.Бианки «Купание медвежат» | Формировать умение внимательно слушать рассказ. Воспитывать у детей чувство сострадания. Умение видеть хорошее и плохое в поступках. | Хр.с. 193 |
Декабрь
Неделя | Тема | Программные задачи | Литература |
I | чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» | Познакомить детей с русской народной сказкой. Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образ персонажа. Следить за развитием действия. Воспитывать интерес к сказке. | Герб.с.50 |
II | Чтение рассказа Л, Воронковой «Снег идет» | Познакомить с рассказом, оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада | Герб. С.52 |
III | Чтение «Два жадных медвежонка», венг., обр. А . Краснова и В. Важдаева | Познакомить детей со сказкой. Учить эмоционально воспринимать содержание сказки. Воспитывать в детях умение делиться с другом, не жадничать | Хр. С.72 |
IV | Чтение сказки «Рукавичка» | Формировать умение внимательно слушать сказку. Воспитывать у детей чувство дружбы и помощи к другу. | Хр.с. 91 |
Январь
Неделя | Тема | Программные задачи | Литература |
I | Чтение русской народной сказки «Гуси лебеди» (обр.М. Булатова» | Познакомит со сказкой. Вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку. | Хр. 43 Герб. С.54 |
II | Чтение сказки «Бычок- черный бочок, белые копытца»- обр.М. Булатова | Развивать у детей способность внимательно и заинтересованно слушать литературные произведения, побуждать их эмоционально реагировать на содержание сказки. Осмысливать характеры персонажей. Воспитывать интерес и любовь к сказкам. | Хр. С.56 |
III | Чтение С . Капутикян «Кто скорее допьет?» «Маша не плачет», пер. с арм. Т.Спендиаровой | Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. | Хр. С.221 |
Февраль
Неделя | Тема | Программные задачи | Литература |
I | Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» обр. С. Даля | Познакомить со сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец) | Хр. С.50 Герб. С. 59 |
II | Чтение стих-я В. Берестова «Петушки» «Курица с цыплятами» | Познакомить со стихотворением, учить повторять фразы за воспитателем; развивать внимание, память; воспитывать любовь к поэзии. | Герб. С.62 Хр.с.120 |
III | Чтение К. Чуковский «Муха-Цокотуха» | Познакомить детей с произведением К.Чуковского, побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями . развивать воображение. Воспитывать интонационные средства выразительной речи. | Хр.с.164 |
IV | Чтение Б. Заходер «Строители» «Шофер» | Познакомить со стихотворением, учить повторять фразы за воспитателем; развивать внимание, память; воспитывать любовь к поэзии. | Хр. С.127 |
Март
Неделя | Тема | Программные задачи | Литература |
I | Чтение стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» | Познакомить со стихотворением. Учить замечать в героях что он делает хорошо, а что плохо | Хр.с. 147 |
II | Чтение стих-я И. Косяков « Все она» | Познакомить со стих-ем. Помочь понять его содержание. | Герб.с.64 |
III | Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» | Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки. | Герб. С.68 Хр. С.64 |
IV | Чтение Д. Мамин- Сибиряк «Сказка про храброго Зайца- Длинные уши. Косые глаза……..» | Познакомить со сказкой, помочь понять смысл произведения. | Хр. С.182 |
Апрель
Неделя | Тема | Программные задачи | Литература |
I | Чтение русской народ. сказки «Лиса и заяц», обр. Даля | Познакомить с содержание сказки; приучать внимательно слушать сказки; воспитывать любовь к сказкам. | Хр. С.50 |
II | Чтение стих-я А. Плещеев «Весна» | Познакомить со стих-ем. Помочь понять его содержание. | Герб. С.71 |
III | Чтение потешки «Чики-чики- чикалочки…» | Познакомить с потешкой; поощрять попытки прочесть потешку целиком; | Хр.с.13 |
IV | Чтение А. Барто «Девочка чумазая» «Девочка ревушка» | Познакомить со стих-ем. Помочь понять его содержание. Вызвать у детей желание быть чистыми ,аккуратными. | Хр.с.118 |
V | Чтение сказки «Лесной Мишка и проказница Мышка», обр. Ванага | Познакомить с содержание сказки; приучать внимательно слушать сказки; воспитывать любовь к сказкам. | См.картотеку 9 |
Май
Неделя | Тема | Программные задачи | Литература |
I | Чтение «Свинья и Коршун», сказка народов Мозамбика. Пер.с португ. Ю. Чубкова | Познакомить со сказкой; развивать память, внимание; умение отвечать на вопросы; прививать любовь к сказкам. | См.картотеку 9 |
II | Чтение Э. Мошковская «Митя-сам» «Не буду бояться!» «Жадина» | Познакомить со стих-ем. Помочь понять его содержание. Вызвать у детей желание быть не жадными | Хр. С.153 |
III | Чтение А. Майков «Ласточка примчалась….» | Познакомить со стих-ем. Помочь понять его содержание. | Хр.с.103 |
IV | Чтение Ч. Янчарский «В магазине игрушек», «Друзья» «Игры» пер. с польского В. Приходько | Помочь понять содержание стих-я.учить отвечать на вопросы по произведению. | Хр.с.258 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по образовательной области «Чтение художественной литературы» вторая младшая группа
Перспективный план по образовательной области "Чтение художественной литературы" во 2 мл.гр. с учётом ФГТ и "Календаря жизни ДОУ"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/07/picture-393945-1541609590.jpg)
Перспективно - тематический план Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения. Чтение художественной литературы. (Вторая младшая группа, программа "Детство")
Перспективно - тематический планПознание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения. Чтение художественной литературы.(Вторая младшая группа, программа "Детство"...
Образовательная область «Чтение художественной литературы» вторая младшая группа Тема: «Знакомство с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса»».
Цели занятияВоспитательные-формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; дослушивать текст до конца.Обучающие- соверщенствовать общую и мелкую моторику; расширять словарный запас з...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/15/picture-916830-1492277274.jpg)
ПЛАН ПРОЕКТА: «Формирование и развитие связной речи дошкольников через использование художественной литературы» вторая младшая группа
План пректной деятельности: "Формирование и развитие связной речи дошкольников через использование художественной литературы" вторая младшая группа. Для реализации проекта были выбраны произ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/27/picture-1108548-1548616929.jpg)
Конспект НОД по речевому развитию (чтение художественной литературы) вторая младшая группа на тему: "Стихотворения А. Барто".
Конспект НОД по речевому развитию (чтение художественной литературы) вторая младшая группа на тему: "Стихотворения А. Барто"....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/05/picture-1357513-1649176390.jpg)
Художественная литература вторая младшая группа
Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения, рекомендованные Программой для второй младшей группы.Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действи...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/07/picture-1411012-1654616971.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Чтению художественной литературы» второй младшей группе Тема: « Стихотворения о животных».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Чтению художественной литературы» второй младшей группеТема: « Стихотворения о животных»....