Конспект с дошкольниками (старшая группа) по ознакомлению с книжной культурой Тема:«Знакомство с творчеством С. Я. Маршака»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Олесова Светлана Александровна

Воспитывать интерес к литературе, жеклание знакомиться с творчеством писателей. Воспитывать интерес к книжной культуре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

школа №14 «Центр образования» имени кавалера ордена Ленина Н.Ф.Шутова городского

округа Сызрань Самарской области

Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного

образования - «Детский сад №31»

 «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака»

Выполнила: Олесова

 Светлана Александровна

Должность: воспитатель

СП "Детский сад №31"

 ГБОУ СОШ №14 г.о. Сызрань

Самара, 2023 г.

Конспект

с дошкольниками  (старшая группа)

по ознакомлению с книжной культурой

Тема:«Знакомство с творчеством С. Я. Маршака»

Интеграция образовательных областей:речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака.
  2. Воспитывать интерес к книжной иллюстрации.
  3. Воспитывать  умения работать в коллективе.

Развивающие:

  1. Совершенствование умения понимать смысл образных выражений в загадках, отгадывать загадки.
  2. Формировать коммуникативные навыки, активизировать устную речь.
  3. Закреплять знания детей о произведениях Маршака, прочитанных ранее.
  4. Формировать у детей потребность в двигательной активности.
  5. Формировать умение разгадывать ребусы, читать несложные слова.
  6.   Формировать художественно-творческие способности в продуктивной деятельности.

Образовательные:

  1. Обобщить знания детей о писателе, его произведениях.
  2. Совершенствовать умение отгадывать загадки.

Методы и приемы:

Практические:

Словесные:словесная игра «Продолжи…»,  отгадывание загадок, русская народная игра «Кольцо» по произведениям Маршака.

Наглядные:

книги С. Я. Маршака, иллюстрации к его произведениям, портрет С. Я. Маршака, волшебный мешок, сборник со стихами и загадками.

Материалы и оборудование:

1. Дидактический материал:  «Волшебный мешок», «Загадки», схемы и  алгоритмы последовательно выполняемых заданий по созданию книги, ребусы с зашифрованными словами из стихов С.Я. Маршака.

2. Раздаточный материал:лист с текстом, иллюстрации по произведениям Маршака, клей, картон, ножницы.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение (слушание); обсуждение (рассуждение), отгадывание загадок.

Коммуникативная

Конструктивное общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, устная речь как основное средство общения

Игровая

Дидактические игры: речевые, игры с предметами, игры-загадки.

Конструирование из различных материалов

Конструирование книги из картона.

Логика образовательной деятельности

Название этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-целевой

Создает игровую ситуацию.

Обращает внимание детей на появившийся волшебный мешок.

Демонстрирует книгу с иллюстрациями произведений С.Я.Маршака.

                               Предлагает назвать автора данной книги.

Привлечение внимания детей.

Рассматривают волшебный мешок.

Рассматривают иллюстрации книги..

Называют автора.

Стимулировано

 и активировано внимание детей. 

      Актуализировано знание об авторе по обложке книги.

Содержательно-деятельностный

Организовывает  игру «Продолжи…»

- Волк в густом лесу…..

(встретил рыжую лису)

Обращает внимание детей, сообщает, что в волшебном мешочке, что-то еще есть.

Читает загадки.

Предлагает посмотреть в посылку, что там еще есть?

Сообщает, что кольцо девочки Оли из произведения Маршака.

Предлагает поиграть с кольцом в

русскую народную игру «Кольцо, кольцо выйди на крыльцо» по произведениям Маршака.

Предлагает заглянуть в волшебный мешоки посмотреть, что там еще осталось?

Организует и проводит физминутку

«Мяч» С.Я.Маршака.

.

Из волшебного мешка достает письмо, а там

говорится, что на листе бумаги

зашифрованы

 слова из стихов С.Я. Маршака.

Предлагает стать книгоиздателями.

Задает вопрос, из чего состоит книга?

Уточняет последовательность изготовления книги

Предлагает пройти за столы и приступить к выполнению изготовления страниц для создания книги.

Предлагает сложить странички и собрать  книгу.

Продолжают строчку из  произведенийС.Я. Маршака.

Находят сборник к со стихами и загадкамиС.Я.Маршака.

Отгадывают загадки.

                     Находят кольцо.

Рассматривают кольцо.

Играют в словесную игру:

-при получении колечка в руки, называют знакомые произведения Маршака.

Достают мяч.

Встают в круг, выполняют движения в соответствии с текстом (совместно с педагогом).

Разгадывают

зашифрованные слова из стихов С.Я. Маршака.

Отвечают на вопрос:

-из картинок и слов.

Обсуждают и определяют последовательность выполнения работы.

                                 Приступают к выполнению задания.

Вырезают картинки и текст, приклеивают на картон.

Собирают странички в книгу.

Сформированы коммуникативные навыки, активизация устной речи.

Закреплено умение отгадывать загадки.

Закреплено знание

 об изученных произведениях Маршака.

Сформированность оптимальной двигательной активности.

Закреплено умение разгадывать стихи, делать выводы, умозаключения, умение высказывать свои предположения.

Закреплены художественно-творческие способности.

Закреплено умение работать коллективно в процессе создания книги.

Оценочно-рефлексивный

Сообщает, что все задания выполнены. Предлагает рассмотреть получившуюся книгу.

Скажите мне пожалуйста, у кого в гостях мы с вами сегодня побывали?

Произведения какого писателя вспомнили?

Что больше всего вам понравилось?

Рассматривают книгу

В гостях у писателя С. Я. Маршака.

С. Я. Маршака.

Ответы детей.

Повышение интереса к художественной литературе, к творчеству Маршака.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в (старшая группа) по ознакомлению с книжной культурой «В гостях у писателя С. Я. Маршака»

Содержание1.Конспект совместной деятельности педагога и детей (План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками).2. Перспективный календарно-тематический план по ознакомлению дош...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по ознакомлению с книжной культурой

Тема: «В гостях у сказки»(на основе чтения русской народной сказки «Хаврошечка» в обработке А. Толстого)...

конспект ООД с дошкольниками в младшей группе по ознакомлению с книжной культурой

Тема: « На основе чтения рассказа Л Н Толстого «Весна пришла, потекла вода»»...

Образовательная деятельность с детьми средней группы по ознакомлению с книжной культурой

ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЗАЯЦ ХВАСТА» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕПознакомить детей с новыми словами: «кора», «ветки», «грызть», «зимовать», &laq...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе по ознакомлению с книжной культурой речи

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.Задачи:Воспитательные:1) Во...