конспект ООД с дошкольниками в младшей группе по ознакомлению с книжной культурой
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Филиппова Светлана Леонидовна

Тема: « На основе чтения рассказа Л Н Толстого «Весна пришла, потекла вода»»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_ml_gr._po_oznakomleniyu_s_knizhnoy_kulturoy.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непрерывной образовательной деятельности

с дошкольниками в младшей   группе по ознакомлению с книжной культурой

Тема: « На основе чтения рассказа Л Н Толстого «Весна пришла, потекла вода»»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Задачи: 

Воспитательные:

1) Воспитывать у детей интерес к литературе (ОО «художественно – эстетическое развитие»)

2) Воспитывать у детей интерес к книжной иллюстрации.

3)Воспитывать у детей   восприятие красоты природы (ОО «художественно – эстетическое развитие»)

Развивающие:

1) Формировать у детей коммуникативные навыки, активизировать устную речь. (ОО «речевое развитие»)

2) Совершенствовать у детей умения понимать смысл образных выражений в тексте (ОО «речевое развитие»)

3) Развивать  любознательность, воображение у детей. (ОО «познавательное развитие»)

Образовательные:

1) Познакомить детей с рассказом Л.Н.Толстого «Пришла весна, потекла вода» (ОО «познавательное развитие»)

2) Побуждать детей к ответам на вопросы по содержанию рассказа (ОО «речевое развитие»)

3) Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. (ОО «социально – коммуникативное»)

Методы и приемы:

Практические:

Словесные: беседа, загадывание загадки, вопросы к детям.

Наглядные: рассматривание картин.

Материалы и оборудование:

1. Дидактический материал: картины с изображением времени года «весна».

2. Раздаточный материал: кораблики.

3. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: музыка со звуками природы.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение и прослушивание музыки

Коммуникативная

Беседа, на основе ценностно – смысловой оценки прочитанного, беседа по иллюстрациям.

Познавательно – исследовательская

Игра – эксперимент.

Логика образовательной деятельности

Название этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-целевой

Вносит в группу большой бумажный кораблик.

Собираются вокруг воспитателя и кораблика.

Привлечь внимание детей.

Содержательно-деятельностный

Предлагает послушать звуки (журчание ручья  и пение птиц).

Загадывает загадку.

Предлагает рассмотреть

картину, соответствующую содержанию рассказа Л. Толстого «Пришла весна».

Задает детям

вопросы по картине.

Читает рассказ.

Объясняет отдельные слова и выражения в тексте.

Задаёт вопросы по содержанию рассказа.

Предложить поиграть в малоподвижную игру: «мы кораблики»

Читает повторно рассказ.

Дети слушают звуки природы.

Отгадывают загадку.

Дети рассматривают картину.

Дети отвечают.

Отвечают на воросы

Слушают рассказ.

Воспринимают объяснения воспитателя.

Отвечают на вопросы.

Дети берут бумажные кораблики и идут по дорожкам на полу. обозначенными веревочками.

Слушают рассказ

Средствами произведения дети ознакомлены с временем года «Весна».

Закреплено умение отгадывать загадки.

Дети ознакомлены с картиной  по содержанию рассказа.

Сформирован интерес детей к рассказу.

Сформировано  умение детей воспринимать текст на слух.

Ознакомлены с отдельными словами по тексту.

Совершенствовано умение детей отвечать на вопросы.

Сформированность оптимальной двигательной активности.

Сформирован интерес детей к рассказу

Оценочно-рефлексивный

Предлагает листы раскраски и восковые мелки.

Раскрашивают сюжеты на тему: «Весна».

Вызвано положительное отношение к деятельности.


Перспективный календарно-тематический план

по ознакомлению дошкольников с книжной культурой

Группа младшего возраста

1-3 неделя (месяц)

Непрерывная образовательная деятельность

Совместная деятельность педагога и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

(оснащение РППС)

Взаимодействие

с родителями/ социальными партнерами

1 неделя

3 неделя

НОД 1

Тема: чтение р н с   «Колобок»

Вид детской деятельности в форме: Чтение (восприятие) художественной литературы                 Задачи: - формирование  первичных целостных представлений;                - развитие литературной речи;                                   - приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

НОД 2

Тема: Русская народная сказка «Три медведя»

Вид детской деятельности в форме Чтение (восприятие) художественной литературы

Задачи: - формирование  первичных целостных представлений;

- развитие литературной речи;

- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Тема недели:

«В мире сказок»

                         

1.Вид детской деятельности в форме:

 -чтение

-рассматривание иллюстраций художников к произведению

-игра драматизация

            Задачи: познакомить со сказкой «Колобок»; развивать желание слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию.

                                    2.Вид детской деятельности в форме:  Лепка  пластилином  

Задачи: - развитие продуктивной деятельности;

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;                                       - развитие мелкой моторики.

Тема недели:

«В мире сказок»

 

1.Вид детской деятельности в форме: чтение и рассматривание иллюстраций художника.

Задачи: познакомить со сказкой; воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу.

2.Вид детской деятельности в форме:

Игра - занятие по русской народной сказке  «Три медведя»

Задачи: формировать у детей интерес  за развитием сюжета с опорой на иллюстрации, различать героев сказки.

Актуальная среда

1 неделя

В  художественно - эстетический центр добавить раскраски животных из сказок.  

3 неделя

В театральном центре разместить  пальчиковый театр.

Предложить родителям создать тематический альбом на тему: «Русские народные сказки».

Предложить родителям прочитать детям сказку, познакомить с приёмами организации  обсуждения с детьми литературных произведений.

Итоговое мероприятие месяца:   развлечение «В гостях у старших друзей» (чтение стихов   младшими дошкольниками, подарки-книжки старших дошкольников младшим друзьям-гостям.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в (старшая группа) по ознакомлению с книжной культурой «В гостях у писателя С. Я. Маршака»

Содержание1.Конспект совместной деятельности педагога и детей (План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками).2. Перспективный календарно-тематический план по ознакомлению дош...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по ознакомлению с книжной культурой

Тема: «В гостях у сказки»(на основе чтения русской народной сказки «Хаврошечка» в обработке А. Толстого)...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе по ознакомлению с книжной культурой речи

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.Задачи:Воспитательные:1) Во...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по ознакомлению с книжной культурой Тема: «Петушок и бобовое зернышко»

План-конспект непрерывной образовательной деятельностис дошкольниками в средней группепо ознакомлению с книжной культурой Тема: «Петушок и бобовое зернышко»...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по ознакомлению с книжной культурой Тема: «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению детей с художественной литературой...

Конспект занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с татарской культурой и традициями (ФПМ 2022 год).

Цель: ознакомление детей с татарской национальной культурой и традициями....