Конспект занятия в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Доронина Татьяна Владимировна

Тема: « Народные сказки как средство воспитания патриотических чувств у дошкольников »

Задачи:

1. Образовательная: Закрепить знание детей о русском фольклоре на примере русских сказок. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках Учить отвечать на вопросы полным ответом.

2. Развивающая: Развивать память, наблюдательность, умение анализировать, делать выводы, умение работать в коллективе.

3. Воспитательная: Воспитывать у детей интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству. Сочувствовать, сопереживать, готовность оказать помощь.

Материал: «Письмо» из страны сказок, конверты с заданиями, разрезные картинки по мотивам сказок (пазлы). Видеоматериал, сюрприз

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_skazkaa_novyy.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

в подготовительной к школе группе

 

Тема: « Народные сказки как средство воспитания патриотических чувств у дошкольников »

Задачи:

1. Образовательная: Закрепить знание детей о русском фольклоре на примере русских сказок. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках Учить отвечать на вопросы полным ответом.

2. Развивающая: Развивать память, наблюдательность, умение анализировать, делать выводы, умение работать в коллективе.

3. Воспитательная: Воспитывать у детей интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству. Сочувствовать, сопереживать, готовность оказать помощь.

Материал: «Письмо» из страны сказок, конверты с заданиями, разрезные картинки по мотивам сказок (пазлы). Видеоматериал, сюрприз.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети по пути в Детский Сад я нашла странный конверт. На нём адрес нашего детского сада, ребятам  №13. Что в нутрии я не знаю. Давайте посмотрим!

Воспитатель открывает конверт, достаёт письмо и читает его!

«Здравствуйте ребята! Пишут вам жители огромной страны сказок. Мы живём далеко – далеко, за горами за морями, за дремучими лесами. В Тридёсятом царстве государстве. У нас случилась беда. Злой Кощей похитил все сказки, и вернёт их нам только тогда, когда мы выполним все его задания. Милые ребята если вы любите мечтать, верите в чудеса, помогите нам вернуть сказки. С уважением к вам ваши друзья из страны сказок!»

Воспитатель: Дети кто прислал нам это письмо?

Дети: Жители сказочной страны!

Воспитатель: Что произошло в стране сказок?

Дети: Злой Кощей  похитил все сказки.

Воспитатель: О чём просят нас жители сказочной страны?

Дети: просят о помощи!

Воспитатель: Вы любите сказки?

Дети: Да, любим!

Воспитатель: Тогда нам немедленно нужно браться за дело.

Воспитатель достаёт первое задание «Ответьте на вопросы»

Воспитатель: Что такое сказка?

Дети: Это выдуманное произведение.

Воспитатель: Кто придумывает сказки?

Дети: Сказки придумывают сказочники, народ.

Воспитатель: Почему некоторые сказки называются Русские народные?

Дети: Их придумывает русский народ!

Воспитатель: Верно, эти  сказки придумывал русский народ и передавались они из уст в уста, из поколения в поколения.

Воспитатель: Что в сказках происходит необычного?

Дети: Звери разговаривают, герои которые не существуют на самом деле.

Воспитатель: Давайте вспомним, как начинаются сказки, какими словами?

Дети: Жили-были, в некатором царстве и т. д.

Воспитатель: А какими словами заканчиваются?

Дети: Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец. Стали они жить долго и счастливо.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с первым заданием!

Следующее задание

Назови сказку игра с мячом

Игроки становятся в круг. Ведущий, став в центре, бросает детям мяч по очереди, при этом называет первое слово из названия литературного произведения. Поймавший мяч игрок должен продолжить словосочетание. Для примера:

  • Конек (Горбунок);
  • Гуси (Лебеди);
  • Летучий (Корабль);
  • Крошечка (Хаврошечка);
  • Аленький (Цветочек);
  • Курочка (Ряба);
  • Царевна (Несмеяна);
  • Красная (Шапочка);
  • Сивка (Бурка).

 Воспитатель достаёт конвертик со вторым заданием «Отгадай загадку»

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя) 

1.Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.

Снегурочка

2. В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?

Баба-Яга

3. У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят

Гуси-лебеди

4. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?

Царевна лягушка

5. Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.

Репка

7. Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла.

Козлята

Воспитатель: Все загадки отгадали и героев всех назвали. Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

Волшебный клубок!

Пока я наматываю клубок вы называете сказки.

Нам клубочек помоги в страну сказок приведи

Воспитатель достаёт конверт с третьим заданием и читает:

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Все картинки перепутал

Сказки все мои он спутал

Пазлы вы должны собрать

Сказку русскую назвать!

Задание: «Сложи картинку»

Чтобы правильно и быстро выполнить задание сделаем гимнастику для пальчиков

«Любимые сказки» гимнастика для пальчиков

Будем пальчики считать  - Фонарики

Будем сказки называть  - Сжатие пальцев

Рукавичка, теремок

Колобок румяный бок

Есть снегурочка краса

Три медведя, волк, лиса

Репку мы не позабудем

Знаем волка и козлят

Этим сказкам каждый рад! ( Хлопают в ладоши)

Дети собирают картинки и объясняют что у них получилось.

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Сюжеты из сказок (Перечисляют)

Сказки: Гуси-лебеди, Маша и медведь, Иван-царевич и серый волк, Марья Моревна, Свет-Луна, Снегурочка.

Составь пару по катинкам

Игра закрепляет в памяти сюжеты сказок. Для нее необходимо вырезать картинки, изображающие сказочных героев и отдельно предметов, которыми они пользовались, владели. Задача – составить пары «персонаж и вещь». Например: «Золушка – туфелька» или «Настенька – аленький цветочек»

Перевертыш

Педагог называет противоположное реальному название сказки. Задача игроков – понять, о каком произведении идет речь, произнести действительное название.

Примеры для игры:

  • нищенка под горошиной – «Принцесса на горошине»;
  • Чернушка и семь великанов – «Белоснежка и семь гномов»;
  • домашние гуси – «Дикие лебеди»;
  • живая нищенка и семь карликов – «Мертвая царевна и семь богатырей»;
  • старые обноски слуги – «Новое платье короля»;
  • собачья лачуга – «Кошкин дом»;
  • серебряная курочка – «Золотой петушок»;
  • милый цыпленок – «Гадкий утенок»;
  • собака без сапог – «Кот в сапогах»

Ребята, а вот следующее задание, которое нужно выполнить.

3. Вот волшебное яблоко а на нём написаны «Весёлые задачки»:

1. Сколько носов у трёх котов? (3)

2. Сколько ушей у двух мышей? (4)

3. Сколько животиков у пяти бегемотов? (5)

4. Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

Воспитатель: Молодцы ребята все задания мы выполнили, и Злой Кощей освободил все сказки! (Звучит песенка страны сказок)

Воспитатель: дети как вы думаете, чему учат нас сказки?

Дети: Быть добрыми, смелыми, дружными помогать слабым, быть трудолюбивыми, как победить зло, лож, коварство, не терять веру в удачу, любить родину.

Воспитатель: Что помогло нам справиться с заданиями?

Дети: Наша дружба!

Воспитатель: Вы очень дружные ребята, и хорошо знаете сказки, это и помогло вам справиться с заданиями.

Воспитатель:

В мире много сказок, грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них,

Пусть герои сказок дарят на тепло,

Пусть добро на веки побеждает зло.

Воспитатель: Наше путешествие закончено, я хочу вас поблагодарить за работу и пожелать



Список  литературы:

1.Л. М. Шипицына «Азбука общения». - С-Пб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002г

2.Т. А. Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении». - М., ТЦ «Сфера»,

3.Н. В. Миклаева«Поделись улыбкою своей. Развитие чувства юмора у дошкольников». - М., ТЦ «Сфера», 2009

4.О. Л. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». - С-Пб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000

5. Л. В. Ворошнина«Конспекты занятий по развитию речи детей».

6.О. Ф. Горбатенко «Комплексные занятия по разделу «Социальный мир». -Волгоград, «Учитель», 2007.

7.В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Познавательное развитие». - Воронеж, «Учитель», 2006.

8.Ушакова О. С, Гавриш П. В. «Знакомим дошкольников с литературой». - М.: Сфера, 2005

9.Интернет  ресурс: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-v-gosti-k-skazke.html

10.Интернет  ресурс: http://doshvozrast.ru/konspekt/razvrech31.htm

11.Интернет ресурс: http://dramateshka.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Культурный человек»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Культурный человек» Программное содержание: формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного...

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.

Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"

Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Экскурсия в школу»

Цель: Познакомить детей с учебным заведением.Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет учатся читать, писать, рисовать и считать и учит их этому учительница.Познакомить с помещением...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по конструированию из бумаги Тема занятия: Дед Мороз

Конспект занятия в подготовительной к школе группе   по конструированию из бумаги...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Школа пешеходов»

Задачи:Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей о правилах перехода...