Конспект ООД по Речевому развитию
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая, подготовительная группа)

Мищенко Наталия Юрьевна

Квест- игра : " Путешествие в страну сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_.doc68.5 КБ
Office presentation icon puteshestvie_v_stranu_skazok.ppt2.79 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по Речевому развитию (5-7)

Тема:  «Путешествие в страну сказок»

 Направление образования и развития (образовательная область): Речевое развитие

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Худ.- эстетическое  развитие, социально-коммуникативное развитие.                                                                                                                   Цель:Развивать связную речь,умение отвечать полным предложением на поставленные вопросы, закрепить ранее пройденный материал.

Задачи:

Образовательные задачи:

 1. Способствовать развитию связной диалогической речи, памяти.

 2. Использовать полученные знания в речевом общении.

 Развивающие задачи:

 1. Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями, активизировать речь детей.

2.  Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитательные задачи:                                                                                                                                        1.Воспитывать интерес к художественной литературе.                                                                       2.Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям.                                                                                Форма деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей.                                  Материалы: Ноутбук, презентация  с загадками «Путешествие по сказкам»,запись музыкальной физминутки, герой Колобок, письмо,   конверты с заданиями, буквы(К,Н,И,Г,А.) ,кроссворд,книга-подарок.                                                                     Предварительная работа: Чтение, обсуждение и пересказ сказок , рассматривание иллюстраций, оформление выставки в книжном уголке, рисование иллюстраций к сказкам ,дидактическая игра «Любимые сказки» .

Содержание

Непосредственно- образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

Воспитатель приветствует детей.

 Придумано кем-то, просто и

 мудро, 
При встрече здороваться: «Доброе утро!» 
Доброе утро солнцу и птицам! 
Доброе утро улыбчивым лицам! 
И каждый становиться добрым, доверчивым, 
И доброе утро длится до вечера. 
- Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в 
течение всего дня. 

Дети приветствуют друг друга улыбками.

Постановка проблемы

Воспитатель: Ретяба, сегодня я получила письмо. Хотите узнать от кого оно?

Воспитатель читает письмо: « Дорогие ребята детского сада «Улыбка». В нашей стране волшебных сказок произошла беда, злой волшебник заколдовал все сказки. Мы жители сказок просим вас нам  помочь. Но для этого вы должны выполнить сложные задания.»

Воспитатель: Ребята поможем жителям сказок? Ну что, ребята, выполним задания злого волшебника, не испугаемся трудностей? Тогда вперед!

Воспитатель: Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за Тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок. Дети закрывают глаза, воспитатель произносит заклинание: «Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!»

Дети слушают и отвечают 

Дети:Да!

Дети:Да!

Дети:Нет!

II. Основная часть

 Воспитатель: Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте погуляем по ней.

Дети с воспитателем встречают Колобка.                         Воспитатель: Ребята Колобок говорит ,что злой волшебник за каждое правильное задание приготовил буквы, из этих букв вы должны составить слово.

Задание № 1Загадки:                                                                       1. Как-то мышка невеличка,

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

 2. А дорога — далека,
А корзинка — нелегка.
Сесть бы Мишке на пенек,                                                                                                                            Съесть бы вкусный пирожок.

3. Жили-были семь ребят –
Белых маленьких козлят.
Мама их любила,
Молочком поила.

4. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

5. Нашла однажды мышка                                                                                                                       Совсем пустой домишка,                                                                                                                                    Стала жить, да поживать.                                                                                                                             Да жильцов к себе пускать.

Воспитатель: Молодцы ребята. А вот и первая буква.

Дети слушают и отвечают на вопросы воспитателя.

1. (Курочка Ряба)

2. (Маша и медведь)

3. (Волк и семеро козлят)

4. (Три медведя.)

5.(Теремок)                                            

Дети: К

Воспитатель: Ребята здесь еще одно  задание.                       Задание №2 «Наоборот».

Медведь большой, мышка…

Волк злой ,а коза..

Баба-яга ленивая, а Золушка..

Буратино веселый , а Пьеро ..

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, получаем букву

Дети: Медведь большой, мышка маленькая

Дети: Волк злой ,а коза добрая

Дети: Баба-яга ленивая, а Золушка трудолюбивая

Дети: Буратино веселый , а Пьеро грустный

Дети: Н

Музыкальная физминутка

Воспитатель: Ребята здесь еще одно  задание.                       

Задание №3: Кто отправил эти телеграммы?
1.«От бабушки ушел, от дедушки ушел. Скоро буду у вас».
2.«Спасите, нас съел серый волк».
3.«Бабушка, жди в гости с пирожками»
4.«Простое яичко уже снесла».                                      

Воспитатель: Молодцы ребята, за выполненное задание вы получаете букву

Воспитатель: Ребята здесь еще одно задание                       Задание №4«Отгадай героя»                                                             1.Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием?                                                                  2. Назовите героиню русской народной сказки, которая была овощем
3. Назовите героиню  сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору.

Воспитатель: Ребята за это выполненное задание вы получаете букву

Воспитатель: Ребята здесь еще одно задание                      

Задание № 5 «Заколдованная сказка»

Воспитатель : Ребята злой волшебник заколдовал сказки и вам нужно их расколдовать и рассказать правильно. (Слайд с изображением Колобка )

1.Это пирожок, квадратной формы и зеленого цвета, ушел он от тети и от дяди, и в лесу встретил петуха, быка, и козла

Воспитатель: Вот так раз, ой и насмешил  нас злой волшебник, ребята про кого эта сказка, правильно расскажите.(слайд с изображением трех поросят)

Воспитатель:  Жили-были три грустных козлика, пришло морозное лето и решили они построить себе домики, Козлик Миф-Миф построил домик из ваты, козлик Маф-Маф из бумаги, а козлик Муф-Муф из кубиков.

Воспитатель: И эта сказка нам знакома, ребята давайте расколдуем ее скорее.

Воспитатель: Ребята, молодцы за выполненное задание вы получаете букву

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Хорошо потрудились, выполнили все задания и собрали все буквы. Теперь нам нужно собрать из букв слово, и отгадать кроссворд, в котором злой волшебник спрятал героев сказок.

1

К

О

Т

2.

Б

У

Р

А

Т

И

Н

О

                             

3.

А

Й

Б

О

Л

И

Т

             

4.

Я

Г

А

5

З

О

Л

У

Ш

К

А

1. Герой этой сказки, очень любил носить сапоги.

2. Герой этой сказки деревянный мальчуган. Как зовется эта книжка?Как зовется сам мальчишка?

3. Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор…

4. Эта старушка не любит детей
Часто пугают ей малышей.
У бабушки есть костяная нога,
Зовут же старуху баба…

Дети:                                             1.Колобок.                                             2. Козлята

3. Красная шапочка.                     4.Курочка-ряба

Дети : И

Дети :                                            1. Колобок.                                                  

2. Репка.                                                            

3. Красная Шапочка.
                                         

Дети : Г

Дети : Это колобок, его испекла бабушка, но он от них укатился, и встретил по пути зайку, волка, медведя и лису

Дети : Жили-были три поросенка наступила холодная зима и решили они построить себе домики, Ниф-Ниф построил домик и листьев, Нуф-Нуф из прутиков а Наф-Наф построил самый прочный домик из кирпичей.

Дети : А

Дети : собирают слово КНИГА

Дети: 1. Кот.

2.Буратино.

3. Айболит.

4. Яга.

5. Золушка

5.Героиня какой сказки потеряла  на балу туфельку?
Воспитатель: Молодцы справились с трудными заданиями злого волшебника. Теперь все сказочные герои освободились от злых чар волшебника.

Воспитатель: Ребята  за то ,что мы помогли сказочным героям, Колобок дарит нам книгу со сказками.

Воспитатель: Ребята наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад, закройте глаза. Раз, два, три, четыре ,пять .                                                                                                                     Будем в группе мы опять.

III. Заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами были, кому помогли и т.д.

Отвечают на вопросы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ «Улыбка»с.Антоновка. Воспитатель:Мищенко Н.Ю. «Путешествие в страну сказок»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи. Тема. Ознакомление с предложением Форма организации: речевая ситуация

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема.   Ознакомление с предложениемФорма организации: речевая ситуацияЦель. Формировать умения составлять и распрост...

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...