Конспект беседы по произведению "Косточка"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Федосеева Кристина Николаевна

Учить понимать главную мысль произведения, что обманывать не хорошо. Закреплять умение стремиться радовать старших хорошими поступками и оценивать их; обогащение словаря детей вежливы словами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению Л.Н. Толстого «Косточка»

Возраст: старшая группа

Цель: формирование представлений о том, что обманывать не хорошо, на примере произведения Л.Н. Толстого «Косточка».

Задачи:

образовательная: учить понимать главную мысль произведения, что обманывать не хорошо. Закреплять умение стремиться радовать старших хорошими поступками и оценивать их; обогащение словаря детей вежливы словами

развивающая: развивать восприятие текста, воображение, диалогическую речь в беседе;

воспитательная: воспитывать уважительные отношения к своим близким;

Оборудование: иллюстративный материал, книга.

Ход

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационно-мотивационный

Эмоциональный настрой-Здравствуйте ребята! Я хочу вам прочитать произведение Л.Н. Толстого «Косточка», мне его часто читали в детстве, и оно мне очень понравилось, я бы хотела прочитать его и вам. Для начала я хочу обратить ваше внимание на портрет Л.Н. Толстого.

Рассматривают портрет автора

Основной

1 часть

Ознакомление с произведением(обеспечить детям правильное и яркое восприятие путем художественного слова)

Слушают, отвечают на вопросы, пересказывают, рассказывают как бы поступили они? Определяют почему так поступил Ваня, а как бы поступили они?

2 часть

Беседа по прочитанному:

Перескажите, про что было произведение?

Кто был главный герой? Как его звали?

Что купила мама?

Как вел себя при этом Ваня?

Как вы думаете, почему Ваню интересовали сливы?

Как повел себя Ваня, когда  остался один в комнате?

Кто заметил, что одной сливы не стало?

Признался ли Ваня в своем поступке?

Чем закончилось произведение?

Вам оно понравилось, чем?

Как повел себя Ваня, когда  остался один в комнате?

Кто заметил, что одной сливы не стало?

Что сделала мама?

Признался ли Ваня в своем поступке?

Почему Ваня заплакал?

Подумайте и скажите, почему Ваня не признался сразу?

А как бы вы поступили на месте Вани?

3 часть

Беседа по отрывкам произведения, с целью закрепления мотива поведения.

Есть такая пословица «Тайное всегда становится явным».  Как вы ее понимаете?

Приучение: педагог рассказывает, как бы она поступила на месте Вани. А как бы поступили вы?

Упражнение: Перед вами лежит 2 яблока, как бы поступили, если бы их нужно было отдать 4 детям?

Игровой: Игра «Хорошо – плохо».

В рассказе «Косточка» есть и хорошее и плохое.

Что «хорошо»?  (Мама купила сливы. Мама сказала папе о том, что пропала одна слива. Ваня сознался в своем поступке. Ване стало стыдно за свой поступок.)

Что «плохо»?  (Ваня съел сливу. Косточкой от сливы можно подавиться. Все засмеялись.)

Хорошего  больше, чем плохого. Чему учит нас произведение «Косточка»? (Ответы детей.) Л.Н. Толстой и добивался этого, когда писал свои рассказы, который учат быть добрыми, правдивыми, хорошими друзьями, уметь помогать.

- Как вы думаете, этот  рассказ выдуман или на самом деле такое могло случиться? Почему вы так думаете? Как нельзя поступать?

Заключительный

Проблемная ситуация:

Мама зовет сына: "Миша, помоги, пожалуйста, вымой посуду".

-Миша отвечает: "Сейчас".

Проходит некоторое время, мама снова просит сына и слышит тот же ответ. Миша, закончив свои дела, приходит на кухню и видит, что усталая мама сама вымыла посуду.

-Ну зачем ты вымыла, - обижается сын, - я бы вымыл, немного погодя.

Как вы думаете, почему обиделась мама на сына? Если Миша был действительно занят, то что он должен был сказать? Как поступил Миша?

Так и в нашем произведение Ваня не послушался маму, как вы думаете, что испытывала мама в данной ситуации?

Послушайте небольшой рассказ и скажите, кого из мальчиков вы считаете культурным человеком.

… Федя радовался весеннему солнцу, теплому ветерку, он вышел на прогулку. Здорово было бы сейчас поиграть в лошадки! Земля подсохла, и нет луж. Где бы взять прутик для игры? Федя огляделся вокруг и увидел маленькое деревце, посаженное кем-то осенью. За зиму оно окрепло, и сейчас почки на нем набухли, вот-вот появятся зеленые листочки. Федя подбежал к деревцу и попытался сломать веточку. Деревце гнулось, но не ломалось, а маленькая веточка надломилась. Федя недовольно махнул рукой на деревце и пошел играть с ребятами.

… Юра вышел на прогулку, сразу увидел сломанное деревце и очень огорчился. Какой же злой человек испортил эту красоту?- подумал Юра. Он вернулся домой, взял, с разрешения папы, изоленту и, соединив сломанные ветки, закрепил их лентой. Веточка со временем прижилась, зазеленела листиками, радуя прохожих, а красная ленточка на ветке осталась как напоминание о культуре людей.

Можно, сказать, что Юра, поступил правильно, т.к прежде, чем взять какие-то предметы, нужно спросить разрешения.

А если бы вас попросили не трогать чужие предметы, как бы поступили вы?

Поощрение: Молодцы, у вас все получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...

Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.

Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

Конспект беседы "Беседа о театре"

Конспект поможет ,расширить знание детей о театре, как о разновидности искусства, закрепить знания театров г. Магнитогорска., познакомить с театральной терминологией....

Конспект беседы с детьми 6-7 лет по познавательному развитию Тема: «Беседа о дне Победы».

Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважения к ветеранам войны...

Конспект беседы в подготовительной к школе группе «Беседы о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В. В. Бианки «Май»

Цель:• Уточнить, углубить и систематизировать знание о природе, полученные детьми при знакомстве с писателем В. В. Бианки и его творчеством.• Пробуждать любознательность, активный интерес к ...

Беседа Конспект беседы «Как зимуют звери, птицы, насекомые».

Конспект беседы «Как зимуют звери, птицы, насекомые».Воспитатель:Трибрат-Климак Е.В.Цель: Расширять и углублять представление детей о зиме, о погоде; о жизни зверей, птиц, рыб, насекомых в...