Подготовительная группа Загадки и пословицы для ДОО на разные темы
картотека по художественной литературе

Пословицы, поговорки

• Пословица недаром молвится.

• С кем поведешься, от того и наберешься.

• Как аукнется, так и откликнется.

• Дружно не грузно, а врозь — хоть брось.

• Сам пропадай, а товарища выручай.

• Худой мир лучше доброй ссоры.

• Всякой вещи свое место.

• Под лежачий камень вода не течет.

 

Загадки

• Не кормит, не поит, а здоровье дарит. (Физкультура.)

• Задрав носок, бегут в лесок. (Лыжи.)

• Один человек на двух лошадях разом едет. (Лыжник.)

• Под гору — коняшка, а в гору — деревяшка. (Санки.)

• Едет — везет, станет — сам упадет. (Велосипед.)

• Любят люди молодца, а колотят без конца. (Мяч.)

* * *

Всю ночь летает —

Мышей добывает,

А станет светло —

Спать летит в дупло.   (Сова.)

* * *

Загадка эта нелегка:

Пишусь всегда через два к.

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

Ведь называюсь я ... (хоккей.)

* * *

У берега под склоном

Поет артист великий.

Он серенький на вид,

Но пеньем знаменит.   (Соловей.)

* * *

Он без дела не сидит,

Клювом дом себе долбит.

Много сил на дом затратил.

Называется он ... (дятел).

 

 

Конь - не пахарь, не кузнец, не плотник, а первый на селе работник.

Без коровы - не хозяйство.

Коня овсом не испортишь.

Овцу не шуба, а корма греют.

Собака человеку неизменный друг.

У свиньи сало в корыте.

От прыткой козы ни забор, ни запор.

Хороший бык полстада стоит.

Курочка в сережках, кочеток в сапожках.

Гуляют у речки рога да колечки. (Овечки)

Стоит копна, спереди - вилы, сзади - метла. (Корова)

По лесу жаркое в шубе бежит. (Заяц)

У кого усатая морда полосатая? Спинка, словно мостик? За мосточком - хвостик? (Кот)

Бочка стонет, барчата пьют. (Свинья и поросята)

С бородой, а не мужик, с рогами, а не бык, с пухом, а не птица, лыко дерёт, а лаптей не плетёт. (Козёл)

Зимой спит, летом - ульи ворошит. (Медведь)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)

Летом серый зимой белый. (Заяц)

Ничего не болит, а всё стонет, пятачок есть, а не покупает. (Свинья)

Кто под полом таится кошки боится? (Мышь)

Рыжая птичница пришла в курятник порядки наводить. (Лиса)

 

Может белый быть и бурый,

Он густой гордится шкурой.

Любит рыбкою питаться

Или мёдом баловаться.

Громко может он реветь.

Что за зверь такой?

(Медведь)

***

Царь зверей его зовут,

В страхе от него бегут.

Грива пышная шикарна,

Красота его коварна:

Не погладишь, осмелев,

Ведь свиреп и грозен… (Лев)

***

Их всегда легко узнать:

Цокают копытца,

Можно гриву потрепать

И верхом катиться.

Не опасные они,

Корм едят с ладони,

Очень ласковы с детьми.

Кто же это? (Пони)

***

Знают все: она плутовка,

Кур таскать умеет ловко,

Промелькнёт хвост по двору

И запрячется в нору.

Яркий мех – её краса.

Очень хитрый зверь… (Лиса)

***

Хоть родится из яйца,

Не похож он на птенца,

Так зубаста его пасть,

Что несложно в ней пропасть.

Лишь в мультфильме добр и мил,

В жизни страшен… (Крокодил)

 

 

Ультразвук он издаёт,

Поиграть с собой зовёт,

Человеку – добрый друг.

Если так случится вдруг:

В море будешь ты один,

Приплывёт спасать… (Дельфин)

***

Как лошадка я красива:

У меня копыта, грива,

А окраска моя броска:

В чёрно-белую полоску.

(Зебра)

***

В жаркой Африке живу,

Ем зелёную листву,

Хвастаюсь своею шеей:

Не найдёшь её длиннее.

Весь пятнистый, словно шарф.

До чего ж красив … (Жираф)

***

По пустыне я хожу,

Два горба свои ношу.

Долго я могу не пить,

Грузы разные возить.

Нужен людям этот труд.

Как зовут меня? (Верблюд)

***

Много я в воде сижу,

Но на сушу выхожу,

Чтобы травку там поесть,

У меня огромный вес:

Тонны две иль полторы,

А клыки, резцы остры.

Всё же травоядный я,

Не узнать меня нельзя:

Круглые бока, живот.

Перед вами… (Бегемот)

***

Что за серая гора?

Познакомиться пора!

Может громко он трубить,

Как из шланга воду лить!

Уши – пара лопухов,

Брёвна поднимать готов –

Так силён он и умён.

Вы узнали? Это… (Слон)

***

Кто петляет по тропинке?

Серая мелькает спинка,

Длинные мы видим ушки

За пригорком на опушке.

Попрыгун и убегайка,

Маленький, пушистый… (Зайка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи занятия:

Образовательные:

  1. Обеспечить запоминание сюжета сказки, помочь понять её содержание;Актуальность проекта

           Родители проявляют мало интереса к жизни ребенка в ДОУ, делая упор на подготовку детей к школе, а дети не проявляют интереса к истории семьи, своим корням.

    Цель проекта - Формирование у детей понятие «семья» и приобщение их к семейным ценностям и традициям 

    Проблемный вопрос           Почему важно сохранять семейные ценности и традиции?

    Задачи проекта       Задачи для детей:

    1.    Проявлять интерес и инициативу к проекту «В семейном кругу»

    2.    Осознать важность сохранения семейных традиций и ценностей

           Задачи для родителей:

    1.    Обеспечить формирование у детей представления о семье, как о людях, которые вместе живут и друг о друге заботятся;

    2.    Уделять особое внимание пропаганде здоровых семейных отношений.

           Задачи для воспитателей:

    1.    Обеспечить ознакомление участников с содержанием проекта

    2.    Расширять представления детей о своей семье, родословной, через совместную деятельность с родителями

    Продукт проекта

           Презентация проекта «В семейном кругу» в нашей группе  

    Сроки реализации

           Краткосрочный-2 недели

    Практическая значимость проекта Осознанное понимание внутрисемейных отношений

    Подготовительный этап:

    12.12.2023   Интервьюирование родителей о практической значимости темы      Ноутбук       Пассивное участие родителей

    Непосещаемость детей      Обработка и анализ результатов

    12.12.2023   Изучение научно-методической литературы по теме «Семья», «Традиции русского народа»       Ноутбук с доступом в Интернет         Недостаточное количество информации по теме проекта       Собрано достаточное количество информации

     

    Основной этап:

    Дорожная карта основного этапа проекта:

    13.12. 2023  Утренний круг Беседа из личного опыта по теме: «Семья»    Воспитатель, дети       Заполнение информационного стенда

    14.12.- 15.12 2023   Перед образовательной деятельностью и перед сном Чтение художественной литературы по теме: С. Баруздин «Мамина работа», Р. Гамзатов «Мой дедушка», Э. Машковская «Про бабушку», В. Осеева «Сыновья».   Воспитатель, дети       Рассматривание иллюстраций

    16.12. 2023  Образовательная деятельность           Создание рисунков по теме: «Моя семья»     

    Дети           Рисунки по теме проекта

    18.12. 2023  Вечернее время           Родительское собрание по теме: «Семейные ценности и традиции»       Воспитатель, родители           Разработка сценария

    19.12. 2023  Вторая половина дня  Оформление фотоальбома «Моя семья»         Воспитатель, родители, дети Фотоальбом

    20. 12. 2023 Первая половина дня  Разучивание стихов и песни по теме проекта Воспитатель, дети       Подбор стихов и песни

           Вторая половина дня  Сюжетно-ролевая игра «Семья»         Дети    Подбор игры и необходимых материалов

    21.12. 2023  Вторая половина дня  Консультация для родителей: «Семейные традиции», «Духовно-нравственное воспитание» Воспитатель, родители           Разработка сценария

     

    Заключительный этап:

     

    22.12.2023   Конкурс рисунков «Моя счастливая семья»    Закрепление темы проекта     Высокая удовлетворённость и заинтересованность участников проекта     Технология проведения конкурса

    25.12.2023   Итоговое анкетирование участников проекта Дети и родители осознали значимость проекта       Удовлетворённость участия в проекте…        Анализ анкетирования

Цель занятия: закрепление представления дошкольников о том, как животные готовятся к зиме, через чтение сказки «Всяк по-своему», проведением беседы по содержанию, проведение дидактической игры с использованием ИКТ оборудования и элементами продуктивной деятельности (аппликация)

 

  1. Систематизировать знания детей о животном мире и о том, как они готовятся к зиме.

Развивающие:

  1. Обеспечить развитие умения у детей формулировать связную речь;
  2. Обеспечить развитие умения высказывать и аргументировать своё мнение, отвечать на вопросы.

Воспитательные:

  1. Пробудь у детей чувства к происходящему в сказке.

Дополнительные задачи:

Техническая: обеспечить развитие умения у детей выполнять задания, используя ИКТ оборудование

Продуктивная: обеспечить развитие умения у детей пользоваться материалом для получения продукта.

Словарная работа: убежище, тужил.

Планируемый результат занятия: дети поняли сюжет сказки; результат отражён в продуктивной деятельности

Подготовительная работа: чтение сказок, загадывание загадок, проведение бесед по содержанию

Материалы и оборудование: книга Г. Скребицкого «Всяк по-своему», ИКТ оборудование, материалы для продуктивной деятельности.

 

Организационно – мотивационный этап        Обеспечить эмоционально-положительный настрой; подготовить детей к дальнейшей деятельности.    Создаёт эмоционально-положительный настрой детей; рассматривает с детьми обложку книги; загадывание загадки (Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год Шуба серая – для лета Для зимы – другого цвета.)            Словесный: беседа, художественное слово Наглядный: показ обложки книги и автора. Дети отгадывают загадку, отвечают на вопросы педагога, рассматривают обложку книги и аргументируют свой ответ. Дети настроены на предстоящую деятельность, создан эмоционально-положительный настрой.

2. Основной этап. Этап постановки проблемы. Ввести детей в проблемную ситуацию с помощью наводящих вопросов. Формулирует проблему в доступной для детей форме.            Словесный: беседа, вопросы, дополнения.     Активно участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.      Дети приняли и осознали проблему.

Этап ознакомления с материалом. Познакомить детей с кратким содержанием сказки, прочитать отрывок, провести физ. минутку. Выразительно читает отрывок сказки, напоминание детям о правильной осанке, беседа по содержанию, проводит словарную работу и физ. минутку (Зайчикам не будет скучно, Сделаем зарядку дружно? Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись. Лапки кверху, лапки в бок И на месте скок-скок - скок.  А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы, мои зайчишки! Замедляйте детки шаг,  Шаг на месте, стой! Вот так!). Словесный: беседа, вопросы, разъяснения. Практический: физ. минутка. Наглядный: показ иллюстраций из сказки.            Внимательно слушают сказку, держат осанку, активно участвуют в беседе, выполняют физ. минутку.       Дети ознакомились с содержанием сказки.

Этап практического решения проблемы         Помочь решить проблему практическим путём. Проведение гимнастики для глаз.       Помогает решить проблему доступным для детей способом.

Проводит дидактическую игру с использованием ИКТ оборудования «Найди зайцев среди сугробов», продуктивную деятельность (аппликация «Заяц») и гимнастику для глаз. Напоминает о правилах пользования смарт-доской.      Словесный: беседа, рассказ, дополнения, поощрения.

Практический: проведение дидактической игры с использованием ИКТ оборудования и продуктивной деятельности.

Наглядные: показ иллюстраций.         Проявляют самостоятельность, активно участвуют в беседе, дидактической игре и продуктивной деятельности. Выполняют гимнастику для глаз и вспоминают правила пользования смарт-доской.         Дети участвовали в беседе, дидактической игре и продуктивной деятельности.

Заключитель-ный этап            Подвести к пониманию и осмыслению содержания сказки.            Проводит рефлексию. Словесный: коллективное обсуждение.          Участвуют в подведении итогов, отвечают на вопросы, оценивают свои результаты.        Поняли и осмыслили содержание сказки. Дети знают и называют последовательность событий в произведении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadki.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

Домашними и дикими бывают,

Они природу нашу украшают,

Есть хищники, а есть и травоядные,

Есть страшные, а есть очень приятные.

Животные

Он в лесу большом живёт

Песню грустную поёт,

Не возьмёт зайчишка в толк,

Где таится серый...

волк

Большие уши, длинный нос,

Кто же это, вот вопрос?

Добрый, серый великан,

Он сильней, чем даже кран.

Слон

Братья младшие у нас

Не ходят в школу, в первый класс,

В лесу, в пустыне и в тайге —

Они повсюду на Земле!

Животные

Есть домашние, усатые,

Озорные и лохматые,

А встречаются лесные,

Они дикие такие.

Животные

Сотни лет она живет,

Панцирь на себе несет,

Очень медленно ползет,

Но себя в обиду не дает.

Черепаха

Ест траву и сено ест,

И рога, и хвостик есть,

Накорми — и выдаст снова

Молока стакан...

корова

Полосата та лошадка,

Шерстка так красива, гладка,

Белый с черным цвет любимый,

Этот зверь неповторимый.

Зебра

В Австралии живет тот зверь,

Мне ты на слово поверь,

Ноги сильные и хвост,

Как соперник он непрост,

Назови-ка мне смелей,

В сумке носит кто детей.

Кенгуру

Любит он стирать и мыть,

Его трудно не любить,

Будет дел невпроворот,

Если дома есть...

енот

Очень любят кушать сыр,

Он для них большой кумир,

Все сгрызут они зубами,

И с очень длинными хвостами.

Крысы

Говорят, что любить грязь,

В ней она и царь, и князь,

Пятачок как коромысло,

Землю им копает быстро.

Свинья

Словно очень крупный мячик,

Отрастивший пару ног,

По саванне ловко скачет

Обаятельный зверёк.

Кенгуру

Он в грязи лежит, в болоте,

У него огромный рот,

У зверей в большом почете,

Ясно, это...

бегемот

Тигр, лось и леопард,

Собака, зебра и гепард,

Кенгуру, слон, бегемот,

Слово как одно зовет.

Животные

Назови же мне скорей

Группу вражеских зверей:

Оба в шёрстке, глазки, нос.

Один — лает на износ,

У второго — хвост трубой...

Ох, не ладят меж собой.

Пёс и кот

В зоопарке — в клетке,

А в лесу — на воле.

Братья наши меньшие,

Часть большой природы.

Животные

В своё время жил писатель —

Басен дивнейших сказатель.

Он писал о трёх «глупцах»:

Что порхает в «облаках»,

Что живёт в речных рутинах

И «парит» в морских глубинах.

Лебедь, рак и щука


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"

Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут  осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...

Конспект НОД в подготовительной группе "Загадки в нашей жизни"

Цель:Развивать умение сочинять собственные загадки; использовать в речи знакомые загадки к месту.Задачи:образовательная область  «Познание»:- развивать умение анализировать загадки для...

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе «Загадки Буратино»

Задачи:  - систематизировать знания о числе 7 и цифре 7, закреплять состав числа 7 (из двух меньших) ; - формировать представления об измерении объёмов с помощью мерки, зависимости результат...

Конспект занятия в подготовительной группе "Загадки снегиря" .

Конспект предназначен для детей подготовительной группы, по закреплению знаний детей о диких животных, их внешнем виде и образе жизни.Формируются навыки использования мнемотаблиц  при разгадывани...

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН подготовительной группы " Воспитание интереса и уважения к культурам разных стран у детей 5-7 лет"

состален план работы на год по воспитанию интереса и уважения к культурам разных стран у детей 5-7 лет...