Самообразование
проект по художественной литературе (младшая группа)

Социально-нравственное воспитание дошкольников посредствам художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7

Здание по  адресу: 142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, пр-д Жуковский, д. 35

План работы

по самообразованию на 2023-2024год

Тема самообразования:

«Социально-нравственное воспитание дошкольников посредствам художественной литературы».

 

                                                                                                                                 

              Составила

 Воспитатель

 Пушкина. Ю. Ю.

                                                                                                                                                                 

                                                                                                                               

 г. Видное, 2023год

Ф.И.О. педагога: Пушкина Юлия Юрьевна

Дата рождения: 05.12.1982

Образование: Высшее

Специальность: Педагог-психолог

Занимаемая должность: Воспитатель

Общий стаж трудовой деятельности: 11 лет

 Квалификационная категория, дата присвоения: нет

Тема: Социально-нравственное воспитание дошкольников по средствам художественной литературы.

Актуальность   темы:

применения сказок, связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Сказки представляют собой одно из самых древних средств нравственного, этического воспитания, а еще они помогают формировать поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. В связи с этим, отказ от данного метода воспитания детей представляется, если не ошибкой, то заметным упущением со стороны образовательных учреждений и родителей.

Необходимость приобщения детей к сказкам бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства, способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.

Цель - приобщение детей к высокохудожественной литературе, формирование у них запаса литературных художественных впечатлений, привитие интереса к театральной деятельности, раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Интеграция образовательных областей осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности: чтение художественной литературы, познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, безопасность, театрализованная деятельность, труд, здоровье и физическая культура, в самостоятельной деятельности детей, в процессе взаимодействия с семьями детей.

Для формирования нравственных качеств личности дошкольника   следует использовать следующие принципы: системность, наглядность, доступность, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Приобщая детей к художественной литературе, нужно стараться  подобрать такие произведения, героями которых можно восхищаться, подражать, которые помогают в формировании нравственных чувств у детей: товарищества, честности, правдивости, уважения к труду взрослых, ответственности за свои поступки, умению видеть добро и зло, способствуют развитию у детей любви к родному краю, к родной природе.

Русские народные сказки издавна составляют важнейший элемент народной педагогики. Они признаны научной педагогикой и прочно вошли в детский быт.

Задачи :

1. Заложить основы социально – нравственной личности с активной жизненной позицией.

2. Формировать навыки восприятия художественного произведения.

3. Возрождать интерес детей и родителей к художественной литературе, к сказкам, к художественному слову.

4. Помочь детям усвоить нравственные категории: добро и зло, согласие, трудолюбие, бескорыстие.

Перечень вопросов по самообразованию:

- оформление методических разработок (обобщение опыта работы);

- повышение качества воспитательно–образовательного процесса;

 участие в педсоветах;

-повышен теоретический и педагогический уровень, компетентность по социально-нравственному воспитанию дошкольников.

Предполагаемый результат:

- дети начнут осознанно выполнять правила общения;

 - оказывать друг другу помощь;

 - сообща играть, заниматься, трудиться;

 - сформируется чувство принадлежности к группе;

 - коллектив детей станет дружным, сплоченным.

Форма отчета по проделанной работе: Фотоотчет занятий, презентация по заданной тематике.

Форма самообразования: индивидуальная


Этапы реализации проекта:

Подготовительный

1. Подборка детской художественной литература по содержанию нравственных ценностей.

2. Подборка разнообразных методов и приемов работы над сказкой.

3. Подборка игр социально – нравственного содержания.

4. Составление вопросов и заданий для формирования нравственных качеств дошкольников.

5. Изучение эмоционального поведения детей при восприятии литературных произведений.

6. Изучение эмоциональных проявлений детей при разыгрывании сюжетных сценок.

7. Анкетирование родителей.

 Основной

1. Чтение и обсуждение детской художественной литературы в детском саду и дома.

2. Инсценировка художественных произведений.

3. Беседы по прочитанным литературным произведениям.

4. Конкурс рисунков на социально - нравственную тематику.

5. Изготовление совместно с родителями скворечников, кормушек для птиц.

6. Организация для родителей консультаций.

7. Развлечения литературного и нравственного содержания.

8. Просмотр спектаклей, сказок, кукольных представлений.

9. Ремонт книг в группе и помощь малышам в ремонте книжек.

Заключительный 

1. Изучение эмоционального поведения детей при восприятии литературных произведений.

2. Изучение влияния художественной литературы на эмоциональный опыт дошкольников.

3. Изучение эмоциональных проявлений детей при разыгрывании сюжетных сценок.

4. Фото Эрмитаж и выставка детских рисунков.

5. Презентация «Социально- Нравственное воспитание дошкольников посредствам художественной литературы»

Ожидаемые результаты:

- У детей будет сформирован интерес к книгам, направленный на общее и речевое развитие дошкольников.\

- Из сказок дети почерпнут уроки морали, нравственности и идейности.

- Нравственные убеждения, взгляды, привычки будут тесно связаны с чувствами ребенка.

- Внутренний мир ребенка придет в гармонию: разовьется умение управлять своими эмоциями и настроением, преодолевать трудности и страхи.

- Передавать с помощью речи различные эмоциональные состояния.

 -Устанавливать дружеские взаимоотношения, проявлять сочувствие, сопереживание и участие в жизни близких и окружающих.

- Войти в мир общения, найти свое место в коллективе сверстников, обрести друзей и самим научится быть добрыми и отзывчивыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...