Волшебный мир театра
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)

Марина Васильевна Демешкина

Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну,  где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации с детьми старшей группы.

Тема: «Мы актеры»

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формирование у детей интереса к игре - драматизации. Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности.

Задачи образовательной деятельности:

Обучающие:

-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;

-активизировать речевую деятельность детей;

-формировать умение импровизировать;

-побуждать эмоционально воспринимать сказку;

Развивающие:

- развивать образное мышление, актёрские способности;

- развивать мимическую активность;

- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к театру, навыки театральной культуры.

Методы и приемы:

словесный, наглядный, игровой, практический, художественное слово, инсценировка.

Предварительная работа с детьми:

Беседа о героях сказки. Игры на звукоподражание. Рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы.

Оборудование: ложки,, фломастеры, зеркала,костюмы сказочных героев.

Ход НОД.

Слайд2

«Здравствуйте!»

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: Театр.

Слайд 3

В.: А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Слайд 4

Д.: Куклы, сказочные герои, артисты.

В.: Да, ребята, вы правильно сказали.

В.: А вы хотели бы стать артистами?

Д.: Да.

В.: Хорошо. Сейчас я возьму волшебную палочку и с её помощью превращу всех в артистов. Закройте все глаза, а я произнесу волшебные слова.

Раз, два, три – повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты.

Слайд 5

Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

Подойдите к столу, найдите цифру 1, там лежит конверт, письмо от сказочника.

Читаем письмо: «Дорогие ребята, отгадайте загадки. Вы должны назвать героя и сказку, и можете двигаться дальше»

«Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом

Кто же были эти,

Маленькие дети?» (Семеро козлят. РНС «Волк и семеро козлят»)

Ехал он на печи,
Уплетал калачи.
Чудо-щуку он поймал,
И желанья загадал. (Емеля. РНС «По щучьему велению».

Старик в сине море,
Свой невод забросит.
Кого-то поймает,
И что-то попросит.
Жадность старуху,
Сводит с ума,
С разбитым корытом,
Осталась она. (Сказка о рыбаке и рыбке)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя. РНС «Три медведя»)

Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,
Злого волка победили.
Вы ответьте мне, ребята,
Эти братья …(Поросята)

В.: Молодцы! Все загадки отгадали. Давайте продолжать путь! Найдите цифру 2

Подходим к цифре 2.

На столе мешочек, стоят стульчиками.

Меня, ребятки, развесилите,

и потешки расскажите.

Знаете ли вы потешки.

Д.: Да.

1.: Заиньки перебегают,

То лужок, то лесок.

Землянику собирают,

Скок да скок! Скок да скок!

Здесь полянка мягче шелка,

Оглянись, оглянись!

Берегись лихого волка,

Берегись, берегись!

2: Идёт котик по лавочке,

Ведет кошечку за лапочки.

Топы – топы по лавочке,

Цапы – цапы за лапочки!

3 : Как на нашем на лугу

Стоит чашка творогу.

Прилетели две тетери,

Наклевались, улетели.

Дедушка благодарит детей и разрешает посмотреть, что лежит в мешочке.

Достаем из мешочка ложки.

В.: Ребята, а что можно сделать с ложками?

Д.: Мы можем на ложках сыграть.

В.: А я вам помогу.

Исполняем песню.

В.: Молодцы ребята! А еще из ложек можно сделать сказочных героев для кукольного театра.

Продолжаем наше путешествие.

В.: Молодцы! Пойдемте дальше.

Что же лежит возле цифры 3

На столе стоят зеркала.

В.: Ребята, мы пришли в Королевство зеркал.

Свет мой зеркальце, скажи

Нам всю правду расскажи.

Что ребятам нужно сделать

Чтобы дальше нам идти.

Зеркало: Подойдите к зеркалам и на них взгляните.

Вам задания я дам Выполнить спешите.

Удивитесь как Незнайка. (Дети показывают жестами, мимикой удивление)

Загрустите, как Пьеро. (Дети показывают жестами, мимикой грусть)

Улыбнитесь, как Мальвина. (Дети показывают радость)

Рассердитесь, как Бармалей. (Дети мимикой выражают злость, гнев)

Испугайтесь, Зайчишка. (Дети показывают испуг)

Зеркало: Какие молодцы! Все верно показали. Продолжайте путь.

Дети прощаются с Зеркалом. Продолжаем путь.

В.: Молодцы, ребята! Чтобы немного размяться, я предлагаю вам поиграть.

Физминутка «Баба Яга».

В темном лесу есть избушка (дети шагают).

Стоит задом наперед (поворачиваются).

В той избушке есть старушка (грозят пальцем).

Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки),

Нос крючком, глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (бег на месте)

Дыбом волосы стоят (руки вверх).


Появляется дедушка Молчок.

Д.: Ой, какие вы молодцы, ребятки! Я вижу вы настоящие артисты.

А не покажете ли вы мне сказочку?

В.: Ребята, покажем? (ответы детей)

Возле цифры 4 лежат костюмы

Игра-драматизация « Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису»
Лиса: Мужичка перехитрила
И всю рыбу утащила!
Вот устала так устала
Возле речки я гуляла!
Появляется волк: Лизавета, здравствуй!
Лиса: Как дела, зубастый?
Волк: Ничего идут дела,
Голова еще цела!
Лиса: Где ты был?
Волк: на рынке
Лиса: Что купил?
Волк: Свининки.
Лиса: Сколько взяли?
Волк: Шерсти клок..
Ободрали правый бок,
Хвост отгрызли в драке…
Лиса: Кто отгрыз?
Волк: Собаки! Ну а ты то где бродила?
Лиса: Рыбку в проруби ловила.
Только хвостик опустила.
Видишь, сколько наловила (показывает корзину с рыбой)
Волк: Рыбки тоже я хочу (тянется к рыбке)
Лиса: Так поймай, я научу (прячет рыбу за спину)
Ты ступай, дружок, к реке,
Сядь в укромном уголке
Хвост свой в прорубь опускай
И все время повторяй:
«Ловись рыбка большая и маленькая»
Волк: Ну, спасибо Лизавета,
Помогла ты мне советом
Где тут прорубь? Покажи!
Лиса показывает: Не забудь, слова скажи!

В.: Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали.

Все старались, молодцы!

Хлопаем друг другу от души!

В.:

Торопитесь друзья

Возвращаться нам пора.

Много с вами повидали

В сказку дружно поиграли.

А теперь детвора

В садик ехать нам пора…

Раз, два, три повернись,

В садик вновь вернись.

(Дети стоят вокруг воспитателя)

В.: Ребята, вот и закончилась наше путешествие по сказкам. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

(Ответы детей)

В.: Что вы узнали нового в нашем путешествии? (Ответы детей)

В.: Актерами какой сказки вы сегодня были? (Ответы детей)

В.: Вы сегодня все большие молодцы.

Читаем письмо:

«Дорогие ребята, отгадайте загадки. Вы должны назвать героя и сказку, и можете двигаться дальше»

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом

Кто же были эти,

Маленькие дети?» (Семеро козлят. РНС «Волк и семеро козлят»)

Ехал он на печи,
Уплетал калачи.
Чудо-щуку он поймал,
И желанья загадал. (Емеля. РНС «По щучьему велению».

Старик в сине море,
Свой невод забросит.
Кого-то поймает,
И что-то попросит.
Жадность старуху,
Сводит с ума,
С разбитым корытом,
Осталась она. (Сказка о рыбаке и рыбке)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя. РНС «Три медведя»)

Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,
Злого волка победили.
Вы ответьте мне, ребята,
Эти братья …(Поросята)

В.: Молодцы! Все загадки отгадали. Давайте продолжать путь!

Подходим к следующему столу.

НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе«Сказочный театр» Воспитатель:Тюрюханова Е.В

. Цель: Создание условий для развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности

Задачи:

Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки.

Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, в умении различать эмоциональное состояние героев и передавать его интонацией голоса.

РЕКЛАМА

;stub=2

Повышение квалификации по пожарной безопасности

Узнать больше

РЕКЛАМА•Я.БИЗНЕС

;stub=2

Детский центр Любознайка

Центр развития в Саратове

Send a request

РЕКЛАМА

;stub=2

Оформить электронную подпись

Узнать больше

РЕКЛАМА

;stub=2

Повышение квалификации Педагог ОВЗ Дистанционно От 990 ₽

Узнать больше

Развивать артикуляционный аппарат.

Совершенствовать творческие навыки, умение инсценировать стихи, и сказку по ролям.

Обогатить словарь детей театральными терминами: артист, эмоции, мимика, пантомима.

Вызывать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг другу.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки "Лиса и журавль".Рассматривание картинок с изображением животных и птиц. Беседа об их жизни в природе.

Воспитатель: - Вы, ребята, проходите.

Друг на друга посмотрите.

Поздоровайтесь ладошкам

Улыбнитесь все немножко

Ход НОД:

- И взрослые и дети очень любят сказки. Например моя любимая сказка ".Морозко ", а у вас?

- В мире много сказок грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них.

- А где можно встретить сказку? (в кино, в книге, в мультфильмах, в театре,.).

- А кто показывает сказки в театре? (артисты).

- А вы хотели бы стать артистами и сами показывать сказки?

- Очень жаль, что мы с вами не артисты и не в театре. Как попасть нам в театр? Я знаю волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте за мной.- Вокруг себя повернись и в театре очутись. Вот мы с вами и в театре.

(появляется сказочный сундук из него выглядывают билетики с заданиями)

- Ребята посмотрите сундук, а из него выглядывают билетики.

- Чтобы сундук открылся, а мы стали артистами нужно выполнить театральные задания от разных театров.

Возьмём первый билетик. Здесь задание от

"Театра язычка" .

Чтобы стать хорошим артистом, уметь чётко и красиво говорить нужно потренировать язычок, правильно учиться говорить.

Артикуляционная гимнастика.

Скороговорка : Мышка сушек насушила ,мышка мышек пригласила,мышки сушки кушать стали,мышки зубики сломали.

--Молодцы, хорошо справились с заданием от "Театра язычка" Возьмём следующее задание второй билетик. От "Театра пантомимы". Вы знаете, что такое пантомима? Это когда показывают чувства героев без слов: выражением лица, жестами, движение тела. Это упражнение на молчание.

"Театра пантомимы".

Первое задание для девочек.

- Нужно показать, как танцует Фея на балу .

- Как злится ведьма, узнав, что Белоснежку спасли гномы.

Задание для мальчиков.

- Как радуется Буратино, когда находит золотой ключик.

- Как сердится волк на зайца.

А все вместе ребята покажем.

- Как грустит зайчик, когда лиса его выгнала из домика.

_ Молодцы справились со вторым заданием. Возьмём следующее задание третий билетик он от

"Театра Эмоций"

Что такое эмоции ?

Эмоции- Это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем какое у него настроение.Какие вы знаете эмоции ?. Сейчас только нужно вспомнить наших знакомых гномов. Какую эмоцию вы видите на лице каждого гнома?

(Изображения гномов: грустного, весёлого, злого, удивлённого, испуганного.)

Дети называют эмоцию, а затем рассказывают стихотворения, передавая эмоции голосом, мимикой.

Грусть. Все ребята во дворе весело играют. Только гном болеет дома и с утра скучает.

Удивление. Гном зимой поймал снежинку, подобрал на горке льдинку

Прибежал домой и. Ах! Лишь вода была в руках.

Страх. Ночь пришла и в темноте тени движутся везде.

Гном забрался под кровать. Спрятался и стал дрожать.

Злость. Целый день он хмурит брови и грозит всем кулаком.

Да, сегодня гном не в духе. Навестим его потом.

Радость. У него сегодня день рожденья и подарков от друзей не счесть

Книжки, сладости, игрушки. Даже шар воздушный есть.

- Вы справились и с этим заданием и сундук открылся. Но оказывается задания на этом не закончились. Нам нужно выполнить ещё одно задание. Мы должны, отгадав загадки, узнать, какие костюмы спрятаны в сундуке, а по костюмам догадаться название сказки, которую мы, как настоящие артисты, сможем сыграть.

"Театра загадок"

-Знаешь ты ее из сказки, ох и хитренькие глазки ! Ну а мех её-краса ! Это рыжая (Лиса).

-Длинноногий, длинношеий, длинноклювый, телом серый, а затылок голый, красный ,бродит по болотам грязным, ловит в них лягушек бестолковых попрыгушек.( Журавль)

(По мере того, как дети отгадывают загадки, из сундука достаются шапочки зверей и надеваются детям на голову).

Вы все загадки очень быстро отгадали. Можете сказать, из какой сказки эти герои? ( "Лиса и журавль")

Физкультминутка «Журавль»

Шел журавль на охоту, (ходьба на месте)

Искал лягушку на болоте

Ноги длинные поднимал (Ходьба с высоким подниманием колен)

Через кочки он шагал.

Посмотрел по сторонам (повороты головы вправо-влево)

Нет её ни тут, ни там (поднимание плеч вверх, опускание вниз)

Оглянулся, повернулся (повороты туловища вправо-влево)

И назад домой вернулся (ходьба на месте)

-Теперь вы настоящие артисты из театра драматизации и мы с вами можем сыграть с вами сказку. Как встречали в гости друг друга Лиса и журавль.

"Лиса и журавль"( дети играют роль )

. - Послушайте пословицу: Злом на зло отвечать плохо

- Подходит ли она к сказке «Лиса и Журавль»?

- Я надеюсь, что вы, общаясь друг с другом будете помнить эту пословицу

А теперь нам нужно вернуться обратно в детский сад,закройте глаза и повторяйте за мной,вокруг себя повернись и в садике очутись.

Где же вы сегодня побывали? Что вы там делали? Что больше всего понравилось? Что было трудно?

РЕФЛЕКСИЯ: Ребята при помощи рук и определенных жестов покажете свое отношение к нашему путешествию в «Сказочный театр».

Поднятая вверх одна рука – путешествие в «Сказочный театр» понравилось. Поднятые вверх обе руки – путешествие в «Сказочный театр» заинтересовал и поднял ваше настроение. Опущенные вниз руки – ничего не изменилось в вашем настроении.

-Артистами ребята побывали,

И сказки разные сегодня вспоминали.

Артисты, зрители-все были хороши

Похлопаем друг другу от души!.

Вы все такие молодцы, спасибо, что оживили моих сказочных героев.

А за ваши старания страна сказок дарит вам волшебный сундучок со сказками на страницах которых вы встретитесь со сказочными героями.

Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя!

Они живут повсюду и нам они друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Волшебный мир театра»

Развивающая образовательная деятельность по театрализации в подготовительной группе....

Проект "Волшебный мир театра"

Проект разработан для работы с детьми 2 младшей группы. Цель проекта: способствовать развитию творческих  и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста....

Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра".

Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра"....

"Волшебный мир театра"

консультация для родителей о необходимости приобщения детей к искусству театра...

Опыт работы по театральной деятельности "Тылсымлы театр дөньясы"("Волшебный мир театра")

Занятия театральной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремление к познанию нового, усвоению новой информации ...

Городской 14 фестиваль детского творчества «Солнечный лучик» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, посвященного году театра («Волшебный мир театра»).

Четырнадцатый раз на сцене  ДДТ город  Донской проходит детский фестиваль  «Солнечный лучик». В этот раз все увидели  инсценировку, музыкальной сказки  «Дюйм...

Конспект по развитию речи приобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра» Средняя группа

Конспект по развитию речиприобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра»Ср...