"Книжкины друзья"
материал по художественной литературе (старшая группа)

Михайлова Татьяна Михайловна

Восприятие литературного произведения будет полноценным только при условии, если ребенок к ему подготовлен. А для этого обратила внимание детей не только на содержание, но и на выразительные средства языка сказки, стихотворения, рассказа и других произведений художественной литературы.

А. М. Горький неоднократно говорил о большом влиянии художественного слова на развитие языка ребенка. Он говорил, что многие дети учились родному языку на забавных прибаутках и поговорках.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_kruzhka.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга».

Отчет кружка «Книжкины друзья»

Средней группы «Непоседы»

На 2022 – 2023 учебный год.

Воспитатель 1 квалификационной категории

Михайловой Т. М.

     Детская литература как часть общей литературы является искусством слова. Ее особенности определяются воспитательно-образовательными задачами и возрастом детей.  

Восприятие литературного произведения будет полноценным только при условии, если ребенок к ему подготовлен. А для этого обратила внимание детей не только на содержание, но и на выразительные средства языка сказки, стихотворения, рассказа и других произведений художественной литературы.

А. М. Горький неоднократно говорил о большом влиянии художественного слова на развитие языка ребенка. Он говорил, что многие дети учились родному языку на забавных прибаутках и поговорках.

  Перед собой поставила задачи кружка:

-  развивать поэтический слух, способность чувствовать выразительные средства художественной речи, осознавать их, различать жанры, понимать их особенности.

-  активизировать познавательные процессы, расширять горизонт творческого самовыражения.

Основными принципами, которыми я руководствовалась в работе с детьми

- Принцип развивающего обучения:

Обозначающий, целенаправленное и планомерное усвоение ребенком знаний, умений, навыков, а затем использования их для решения творческих задач.

  1. Побуждение к сотворчеству с взрослым.
  2. Самостоятельный поиск решения образа.

Принцип воспитывающего обучения:

Формирование положительных качеств личности. Правильно организованный процесс всегда носит воспитывающий характер, особое внимание уделяла воспитание интереса к художественному слову.

Принцип систематичности и последовательности:

Усвоение материала идет в определенном порядке, системе. Весь материал составляет систему в перспективном планирование.

Принцип интегративности:

 Художественное чтение связано с другими видами деятельности (познавательной, художественной).

В круг детского чтения включила:

- произведения устного творчества русского народа и народов мира.

- классическая детская литература (отечественная и зарубежная).

- современная литература (русская и зарубежная).

 

-

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ты и я, все мы- книжкины друзья.

Популяризация детского чтения...

Педагогический проект "Книжкины друзья"

Подробный проект для детей старшего дошкольного возраста по развитию у дошкольников книжной культуры....

Проект «Книжкины друзья».

Cоздание групповой книги – лэпбука «9 мая – День Победы»)...

«Закладки - книжкины друзья»

Поближе познакомится с таки домашним животным как лошадь, должен каждый ребенок!...

Конспект занятия по аппликации «Закладки — книжкины друзья» (старшая группа)

Цель: изготовить закладку для книги.Задачи:1. Учить детей вырезать и склеивать из цветной бумаги и картона.2. Формировать умение правильно работать с ножницами.3. Развивать мелкую моторику через ...

Закладки-книжкины друзья.

Учить детей делать закладки для книг из картона и цветной бумаги....