Ты и я, все мы- книжкины друзья.
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа) по теме

Бахтина Валентина Леонидовна

Популяризация детского чтения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelya_detskoy_knizhki-2.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя детской книжки.

Разработала воспитатель Бахтина В.Л

«Ты  и  я, все мы - книжкины друзья»

Срок проведения:     последняя неделя марта.

Цель:      популяризация детского чтения.

Задачи:

  1. Выработать навыки, необходимые для правильного обращения с книгой;
  2. Познакомить с правилами поведения в общественных местах, в частности, в библиотеке.
  3. Способствовать возникновению интереса к книге, стремления к общению с ней,
  4. Способствовать развитию у ребёнка – дошкольника «читательского» опыта с учётом возрастных особенностей.
  5. Способствовать желанию детей самостоятельно создавать книжки и разыграть доступные литературные произведения с целью более глубокого понимания текста и собственной самореализации.

 День

нед.

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

Примечание

Непосредственно-

образовательная деятельность

Образовательная деятельность  в ходе режимных моментов

Пн.

  1. Коммуникация + Художественное творчество

      Беседа

«Я учусь обращаться с книгой»

Задачи:

-  дать представление о том, что такое книга,

-  способствовать выработке навыков обращения с книгой,

- познакомить с правилами сохранения зрения при чтении книг,

  1. Художественное творчество

(лепка по замыслу)

«Мой любимый сказочный герой»

  1. Знакомство со свойствами бумаги.

 Опыты: бумага мнётся, мятую бумагу расправить нельзя.

-  Бумага рвётся, порванную бумагу не склеить.

-  Бумага намокает, после сушки коробится.  

-  На ней можно рисовать, рисунок сложно вывести.

  Изготовление памятки

«Правила обращения с книгой»

  1. Музей  книги

«Какие бывают книжки»

Коммуникация: рассказать о книжной выставке детям младших групп,

Труд:  закрепить знания детей о профессии экскурсовода.

  1. Игры – драматизации:

«Теремок», «Репка».

Ежедневно

 в группе

  1. акция

«Читаем сказки перед сном»,

дома

  1. акция

«Вечерняя сказка»

Вт.

  1. Познание

Как к нам книга пришла

Задачи:

Труд: дать представление о том, как появились книги, люди каких профессий трудятся над созданием книги,

-  какими были первые книги,

-  строение современной книги: обложка, титульный лист,  …

Словарная работа: обложка, титульный лист, страница, форзац, переплёт, корешок, оглавление.

  1. Выставка книг в группе

«Моя любимая сказка»

Коммуникация: способствовать умению ребёнка рассказать о любимой сказке и любимых персонажах детям в группе, показать иллюстрации.

  1. Конкурс стихов

«Доброта спасёт мир»

  1. Рисование

«Мой любимый сказочный герой» - завершение предыдущей работы.

  1. Трафареты

«Литературные герои»

  1. Лото

«В гостях у сказки»,

  1. Домино

«Сказочные герои»

  1. Изготовление

дипломов активным участникам книжкиной недели

Ср.

  1. Экскурсия в библиотеку.

Задачи:

- познакомить с правилами поведения в общественных местах, в частности, в библиотеке.

-  способствовать возникновению интереса к книге, стремления к общению с ней

Познание:  познакомить детей с учреждением «библиотека» - хранилище книг,

Словарная работа: читальный зал, абонемент, формуляр, библиограф, картотека, каталог  

Труд: познакомить  с профессиями библиотечных работников, библиотекаря, библиографа,

Социализация: с правилами поведения в общественных местах.

  1. Рисование

«Путешествие по сказкам»

  1. Работа по оформлению выставки

«Сказка глазами ребёнка»

  1. Сюжетно – ролевая игра

«Книжный доктор»

Цель: познакомить с приемами ремонта книг, воспитывать бережное отношение к книге.

  1. Настольно-печатные игры:

- Лото «В гостях у сказки»

- «Разрезные картинки»

- Домино «Сказочные герои»,

  1. Раскраски

на тему литературных произведений

Чт.

Коммуникация

  1. Литературная викторина

«В гостях у сказки»

- способствовать  развитию у ребёнка

«читательского опыта» с учётом возрастных особенностей,

- учиться узнавать литературных героев,

-соблюдать правила игры: быстро поднимать руку, не выкрикивать с места,

- слушать внимательно ответы детей, дополнять их.

Художественное творчество

  1. Аппликация

«Я – закладка, здесь нужна я для порядка»

Задачи:

- закрепить правила обращения с книгой, для чего нужна закладка.

-  развивать творческие способности ребёнка,

- учить украшать закладку декоративными элементами из цветной бумаги

  1. «Сочиняем сказку сами»

Работа над созданием рукописной книги: автор сочиняет сказку, художник оформляет книгу иллюстрациями, переплётчик соединяет страницы

  1. Драматизация

известных сказок с использованием перчаточных кукол

  1. Мозаики – пазлы

на литературную тематику:

«Вини – Пух»

«Дюймовочка»,

«Русалочка» и др.

 Работа жюри

Пт.

     Художественное творчество

  1. Рисование (по замыслу)

«Я рисую сказку»

Задачи:

- развивать творческие способности детей дошкольного возраста,

- учить развивать сюжетную линию в работе,

- изображать сюжеты известных сказок, передавая сходство с любимыми персонажами.

  1. Развлечение

Литературный праздник

Задачи:

- подвести итог «книжкиной недели»,

-  доставить радость от встречи с любимыми персонажами,

  1. Кубики

«Сказки Г.Х. Андерсена»,

«Русские народные сказки»

Вручение дипломов активным участникам недели

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Книжкины друзья"

Подробный проект для детей старшего дошкольного возраста по развитию у дошкольников книжной культуры....

Проект «Книжкины друзья».

Cоздание групповой книги – лэпбука «9 мая – День Победы»)...

«Закладки - книжкины друзья»

Поближе познакомится с таки домашним животным как лошадь, должен каждый ребенок!...

Конспект занятия по аппликации «Закладки — книжкины друзья» (старшая группа)

Цель: изготовить закладку для книги.Задачи:1. Учить детей вырезать и склеивать из цветной бумаги и картона.2. Формировать умение правильно работать с ножницами.3. Развивать мелкую моторику через ...

Закладки-книжкины друзья.

Учить детей делать закладки для книг из картона и цветной бумаги....

"Книжкины друзья"

Восприятие литературного произведения будет полноценным только при условии, если ребенок к ему подготовлен. А для этого обратила внимание детей не только на содержание, но и на выразительные средства ...