Проект «Книжкины друзья».
проект (старшая группа) на тему

Фунтова Светлана Штефановна

Cоздание групповой книги – лэпбука «9 мая – День Победы»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_knizhkiny_druzya.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4

607067, Нижегородская обл. г. Выкса ул. Лазо зд. № 79                                                         контакты:  тел: 8(831)77-6-78-40, 8(831)77-6-78-26 e-mail: mbdou2012@yandex.ru

Проект «Книжкины друзья».

(Cоздание групповой книги – лэпбука «9 мая – День Победы»)

                                                                                     Подготовил:    

                                                                                                учитель-логопед

                                                                                                Фунтова С.Ш.

Городской округ город Выкса, 2015

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Цель: развитие интереса к литературе, художественному слову, словотворчеству в рамках «Года Литературы» в России; создание условий для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с героическим прошлым русского народа через различные виды деятельности.

Задачи:

- познакомить детей и родителей с новой технологией – создание лэпбука;

- развивать связную речь детей;

- обогащать и активизировать словарный запас;

- привлечь родителей к совместной деятельности: детский сад+ребенок+родители;

- поощрять творчество детей;

- обогатить развивающую среду группы.

Актуальность.

Сегодня для России нет более важной идеи, чем патриотизм. Историческая память важна и необходима – во все времена и в любом государстве, особенно в трудные, переломные моменты истории. Именно такой период переживает сегодня Россия, когда вопросы патриотического воспитания, исторической памяти вышли на первый план. В последние десятилетия происходит утрата духовно-нравственных и социальных ценностей: теряется уважение к истории, забываются свои корни. А дерево не может расти, цвести и плодоносить без корней. Отсюда беспринципность и безнравственность, поклонение ко всему иностранному. Особенно тревожно, когда целое поколение молодежи воспитывается на чужих идеалах.

Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина.

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

В дошкольный период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, его эмоций, чувств, мышления, механизмов адаптации в обществе, т. е. начинается процесс осознавания себя в окружающем мире. Очень важно именно в этом возрасте донести до детей мысль: спустя много-много лет люди помнят об исторических событиях, о грозных военных годах, чтят память погибших, окружают вниманием и любовью людей, защищавших Родину.

2015 год объявлен в России «Годом Литературы». В рамках данного проекта вполне целесообразно соединить ознакомление с художественным словом русского народа (сказания, сказки, былины и т.д.), развитие и обогащение словаря и патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Вид проекта.

Краткосрочный; информационно-практико-ориентированный.

Сроки реализации.

Май 2015г. (05.05.2015 – 15.05.2015)

Руководитель проекта: учитель-логопед.

Участники проекта: дети группы компенсирующей направленности для детей с ТНР старшего дошкольного возраста, родители, воспитатель.

Дети: активные участники проекта, вовлечены в разнообразные виды деятельности.

Родители: активные и заинтересованные участники проекта, ориентированые на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

Учитель - логопед и воспитатель: осуществляют инновационную деятельность, повышают профессиональный уровень.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Диагностико-мотивированный

-  Составление паспорта проекта.

-  Выявление у детей уровня знаний о героическом прошлом русского народа.

-  Подбор детской художественной литературы для чтения.

-  Подбор наглядно-информационного материала для просмотра.

-  Подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций и музыкальных произведений.

-  Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап. Практический

- Проведение бесед о Второй Мировой войне.

- Проведение мероприятий (викторин, игровых занятий, дидактических игр и упражнений, спортивно-музыкальных развлечений).

-  Чтение детям художественной литературы: былин, рассказов, пословиц и поговорок, стихотворений и слушание музыкальных произведений на военную тематику.

- Посещение мемориальной стелы Воинам – защитникам возле школы №4.

- Рассматривание репродукций картин известных художников, рисование рисунков на военную тематику.

3 этап. Итоговый

Создание продукта проекта – лэпбук «9 мая – День Победы».

Предполагаемый результат:

Дети знают:

-  о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

-  произведения художественной литературы и музыку на военную тематику.

У детей сформированы:

уважение к героическому народу, ветеранам ВОВ;

желание и умение отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, изобразительной деятельности, составлении собственных рассказов.

Содержание лэпбука (предполагаемое, в процессе работы возможны дополнения и изменения).

Игра «Один – много» (коррекция лексико-грамматического строя речи – образование существительных множественного числа в родит. падеже).

 Дидактическое упражнение для развития воздушной струи – «Надуй шарик для праздника».

 Игра «Разрезные картинки» (коррекция мышления на основе развития оптико- пространственного восприятия).

Дидактическое упражнение «Что я вижу на картинке» (составление мини – рассказов – развитие связной речи).

Фото – витраж «Посещение стелы Воинам – защитникам (развитие связной речи – умения делиться собственными впечатлениями, мыслями).

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (активизация, обогащение словаря; развитие умения классифицировать).

Работа с родителями.

Подбор материала на тему «9 мая – День Победы» (фотграфии, вырезки из газет, предметные картинки и т.д.).

Помощь в организации экскурсии.

Рекомендации родителям по лексической теме «9 мая - День Победы».

Критерии определения освоения тематического материала

к лексической теме «9 мая – День Победы» (старшая группа).

Вопросы:

  • Какой праздник отмечается в нашей стране каждый год 9 мая?
  • Как ты думаешь, почему наш народ отмечает праздник День Победы?
  • Кто встал на защиту нашей Родины?
  • Какие памятники погибшим воинам вы знаете?
  • Кто такие ветераны?
  • Есть ли в твоей семье ветераны Великой Отечественной войны?

Используемая литература:

1. Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2006;

2. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. - М.: Мозаика - Синтез, 2008;

3. Казаков А. П. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне/ А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009;

4. От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е.Вераксы, Т. С.Комаровой, М. А.Васильевой – М.:Мозаика-Синтез, 2011;

5. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Издательство «Просвещение», 2008.

6. Шорыгина Т. А. Беседы о детях-героях Великой Отечественной войны. – М.: ТЦ Сфера, 2011;

7. Ресурсы интернета: pandia.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ты и я, все мы- книжкины друзья.

Популяризация детского чтения...

Педагогический проект "Книжкины друзья"

Подробный проект для детей старшего дошкольного возраста по развитию у дошкольников книжной культуры....

«Закладки - книжкины друзья»

Поближе познакомится с таки домашним животным как лошадь, должен каждый ребенок!...

Конспект занятия по аппликации «Закладки — книжкины друзья» (старшая группа)

Цель: изготовить закладку для книги.Задачи:1. Учить детей вырезать и склеивать из цветной бумаги и картона.2. Формировать умение правильно работать с ножницами.3. Развивать мелкую моторику через ...

Закладки-книжкины друзья.

Учить детей делать закладки для книг из картона и цветной бумаги....

"Книжкины друзья"

Восприятие литературного произведения будет полноценным только при условии, если ребенок к ему подготовлен. А для этого обратила внимание детей не только на содержание, но и на выразительные средства ...