Тех.карта по Ушинскому
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_po_ushinskomu.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ (ОБРАЗОВАНИЮ) В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Образовательная область (по ФГОС ДО): речевое развитие, физическое развитие

Тема: Чтение рассказа  К. Ушинского «Петушок с семьей».

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная

Цель: познакомить детей с новым рассказом, помочь понять его содержание через игровые приемы

Задачи (должно быть несколько задач в каждой категории )

Образовательные:

  1. Познакомить детей с внешним видом, образом жизни, поведением петуха и его семейства. 
  2. Учить детей слышать и понимать вопросы педагога и осознанно отвечать на них.

Развивающие: 

  1. Развивать умение слушать новое произведение, следить за развитием действия героев и уметь объяснять поступки героев.

Воспитательные: 

  1. Воспитать умение слушать воспитателя и сверстников

Речевые: 

  1. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении петуха и его семейства

Планируемый результат:

Знания

Умения

Отношения

Дети знакомы с внешним видом, образом жизни, поведением петуха и его семейства.         

Дети знакомы с  ближайшем окружении петуха и его семьи

Дети умеют слышать и понимать вопросы педагога и осознанно отвечать на них.

Дети умеют слушать новое произведение, следить за развитием действия героев и уметь объяснять поступки героев.

Дети проявляют положительное отношение к воспитателю и сверстникам, умеют слушать их

Пространственно-временной ресурс: 15 минут

Материалы и оборудование: домик, забор, елочки, кустики; следы, мешочек с письмом, картинка разрезная с изображением цыпленка на магнитах, петух, маски петуха, курочек и цыплят; зернышки, раскраски

Содержание

Этап, его продолжительность

Цель, задачи этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Методы и приемы

Результат

Вводный этап

Проявление интереса к предстоящей деятельности

Декорации. Домик, забор, елочки, кустики и т. д. На полу следы. Дети входят с воспитателем.

Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас прогуляться по сказочному лесу. Ой, здесь чьи-то следы. Как вы думаете, кому они могут принадлежать? 

Давайте, пойдем по этим следам, и может, узнаем, кто же их оставил? Ступайте осторожно. Следы приводят к забору около елочки.

По дорожке дети шли,

Мешочек по пути нашли,

А мешочек не простой,

Он волшебный – вот какой!

Посмотрим что в нем? Здесь письмо.

Воспитатель читает письмо.

Письмо.

«Ребята, если вы правильно угадаете загадку, то узнаете кому принадлежат эти следы. А еще вы получите в подарок картинку»

Он красавец разноцветный.

У него роскошный хвост.

Очень громко он поёт,

Зёрнышки весь день клюёт.

Он - куриный пастушок.

Кто же это?  

Воспитатель. Правильно, это петух. А почему же в загадке петух назван пастухом?  Кто такой пастух?

Да, пастух – это человек, который пасет, присматривает, следит за кем-то (показ картинки пастушок). Петух всегда присматривает, следит за порядком в своем семействе.

Воспитатель. Садитесь на стульчики. А вот и первая картинка в подарок.

Раздается ку – ка – ре – ку.

Воспитатель. А вот он и сам за забором спрятался.

Дети входят с воспитателем.

Дети перечисляют кому могут принадлежать следы

Дети отгадывают загадку: петух

Дети отвечают на вопрос воспитателя: он следит и охраняет свою семью

Вопросы, худ.слово (загадка), сюрпризный момент (приход петушка, письмо)

Дети проявили интерес к предстоящей деятельности

Основной этап

Предупреждение утомляемости и смена вида деятельности. Закрепление эмоционального впечатления и углубление воспринимаемого материала

Петушок. Здравствуйте, ребята.

Воспитатель. Здравствуй, 

петушок. Что ты здесь делаешь?

Петушок. Ребята, я ищу своего детеныша. Не послушался он меня и в лес убежал.

Воспитатель. А вы знаете, как называют деток петушка?

Воспитатель. Правильно. Это цыплятки. Петушок – это папа. А кто у цыпляток мама?

Воспитатель. А как они у мамы просят кушать?

Воспитатель. Правильно, они пищат пи-пи-пи.

Воспитатель. Ребята, а как мы можем помочь петушку?

Петушок. Ребята, а сначала я вам про свою семью историю расскажу.

Петушок рассказывает 

«Петушок с семьей» К. 

Ушинского. Рассказ в картинках (на экране).

Воспитатель. Спасибо, петушок

за интересный рассказ.

Беседа по содержанию. На экране появляется петух.

Воспитатель.

- О ком говорится в рассказе?

- Где ходит петушок?

- Где у Пети гребешок, бородка, шпоры?

- Что нашел петушок?

- Кого он позвал?

- Как он позвал?

- Почему цыплята подрались?

- Как их помирил петушок?

- Как вы думаете, Петушок заботиться о своей семье?

- Если он заботиться, значит он какой?

Воспитатель. Ребята, за ответы вы получаете 2 картинку.

Воспитатель. Ребята, а кто знает потешки про петушка? Выходит желающий и рассказывает потешку про петушка.

Воспитатель. Получаем 3 картинку.

Воспитатель. Ребята, а теперь мы с вами на минуточку превратимся в настоящих петушков.

Музыка.

Физкультминутка.

Какой красивый петушок

Пришёл в гости к нам (шагают на месте, высоко поднимая ноги)

Петушка я покормлю

И зернышек я дам («насыпают» зернышки).

Петя, Петя, Петушок

Зёрнышки клюёт (стучат пальчиком по ладошке, как клювом)

Петя, Петя, Петушок

Песенки поёт: ку-ка-ре-ку! (произносят вместе)

Петушок встрепенулся,

Раз нагнулся, два нагнулся, (Наклоны)

Крыльями похлопал, (Взмахи руками в стороны)

Ножками потопал, (Топают ногами)

Шею вытянул, согнул. (Подбородок тянем вперед, потом к груди)

И по улице шагнул. (Маршируют на месте)

Воспитатель. Теперь петушки получают 4 картинку. Воспитатель просит, чтобы кто-то из детей собрал картинку. На доске картинки с магнитами.

Воспитатель. Ребята, кто у нас получился?

Воспитатель. Правильно, это цыпленок. Проверим.

Появляется слайд с изображением цыпленка.

Петушок. Ребята, большое спасибо, что помогли найти мне цыпленка.

Воспитатель. А теперь, ребята, мы с вами поиграем.

Воспитатель распределяет роли: 1 петух, 2 цыпленка, 2 курочки. Надевает маски.

Слушайте внимательно, что я буду говорить и выполняйте.

Ходит по двору петушок. Лапами Петя кучу разгребает,

курочек с цыплятами созывает: Курочки-хохлатушки.

Собирайтесь с цыплятками: я вам зёрнышко припас! Курочки с цыплятами собрались, разкудахталися.

Зернышки клюют.

Петушку спасибо говорят, курочки –ко-ко-ко, цыплятки –пи-пи-пи. А петушок отвечает им ку-ка-ре-ку.

Игра проводиться 2 раза.

Дети здороваются с петушком.

Дети отвечают на вопрос воспитателя: цыплята

Дети отвечают на вопрос воспитателя: курочка

Дети отвечают на вопрос воспитателя: пи-пи-пи

Дети предполагают как могут помочь петушку

Дети слушают рассказ петушка

Дети отвечают на вопросы воспитателя:

- О петушке

- По двору

- На голове красный гребешок, под носом красная бородка, на ногах шпоры

- Зернышко

- Курочек и цыплят

«Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи- хозяюшки! Пёстренькие-рябенькие! Чёрненькие-беленькие!

-  Не поделили зернышко

- Сам зернышко съел

- Да

- Заботливый

Выходит ребенок и рассказывает по тешку про петушка: Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь

Детям спать не даешь.

Дети повторяют движения за воспитателем

Выходит один из детей и собирает картинку на доске.

Дети отвечают на вопрос воспитателя: цыпленок

Дети играют вместе с воспитателем

Вопросы , проблемная ситуация (помочь петушку найти цыпленка), худ.слово (чтение рассказа «Петушушок с семьей», потешка про петушка, физкультминутка), объяснение указание, показ педагога, оказание помощи (если нужно), поощрение

С помощью смены видов деятельности смогла предупредить утомляемость. Закрепила эмоциональное впечатление и углубление воспринимаемого материала.

Заключительный этап

Подведение итога

Воспитатель. Ребята, что вы сегодня своим папам нового расскажите?

Воспитатель. Какое доброе дело мы сегодня с вами сделали? Кому мы помогли?

Воспитатель. Ребята, нам пора возвращаться из сказочного леса в детский сад.

Приходит петушок, в лапах раскраски.

Петушок. Ребята, я вернулся, чтобы поблагодарить вас. И в подарок я нес вам цветные картинки. Но попал под дождь и всю краску с картинок смыло. И что теперь делать я не знаю.

Воспитатель. Надо что-то придумать. Ребята, как вы думаете?

Воспитатель. Правильно, картинки можно раскрасить. Мы сейчас пойдем в группу и раскрасим картинки. Воспитатель. Спасибо, петушок. До свидания.

Дети перечисляют, что они расскажут сегодня дома

Дети отвечают на вопрос воспитателя: помогли петушку найти цыпленка

Дети отвечают на вопрос воспитателя: нужно раскрасить

Дети прощаются с петушком

Вопросы, поощрение подведение итога

Подвела итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Утренние лучи» по опорным картинкам. Занятие по развитию речи в старшей группе

Цель: Закрепить представления детей о весне и ее приметах. Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов. Продолжать учить пересказывать художественный текст по картинкам, излагать содержан...

Конспект НОД по развитию речи в группе для детей с ОНР 5-6 лет по теме:"Пересказ cказки К.Ушинского "Два козлика" с опорой на серию картинок".

ЦЕЛЬ: учить пересказывать текст  близко к  тексту; развивать планирующую функцию, монологическую речь, речевую активность, слуховое и зрительное восприятие, память, мышление и воображение; з...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского

Знакомить ребенка со сказками как можно раньше. Начинать, конечно, надо с самых простых, постепенно переходя к сказкам с более сложным сюжетом. Дети быстро схватывают нить повествования, запоминают но...

Технологическая карта НОД по речевому развитию Тема: чтение рассказа К.Д. Ушинского «Неладно скроен, да крепко сшит»

Цель: тренировать умение пересказывать содержание близко к тексту.Задачи по образовательным областям: СКР – воспитывать умение играть вместе, сообща, в беседе не перебивать друг друга; пробуждат...

Технологическая карта занятия. Тема: Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания».

Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественная литература», «Познавательное развитие».Возрастная группа: средняя группа.Цель занятия: Способствовать ф...

Технологическая карта занятия по развитию речи по теме "Пересказ рассказа К.Ушинского "Четыре желания".

Технологическая карта занятия по развитию речи по теме "Пересказ рассказа К.Ушинского "Четыре желания". Аннотация: Педагог вовлекает детей в занятие через загадывание загадок о вре...

Технологическая карта. Тема занятия: Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Два козлика».

Тема занятия: Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Два козлика»....