Сказка "Лиса и заяц"
книга по художественной литературе (младшая группа)

Смирнова Виктория Александровна

Для младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сказка "Лиса и заяц"12.82 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка "Лиса и заяц"

Лиса и заяц – это русская народная сказка. Это сказка о злой и хитрой лесе. А также о том, что самым смелым может быть даже самый маленький в лесу Петушок, а трусом собака, бык и даже медведь. Т. е. смелость не зависит от роста и сила, а зависит от упорства и терпения.

Младшие школьника могут сами прочесть эту сказку, а дошколятам прочитают и проанализируют её воспитатели или родители.

Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, у зайца — из мягкой липовой коры — лубяная. Пришла весна. У лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-прежнему. Вот лиса и попросилась к нему переночевать, да его из избушки и выгнала.

Идёт по дороге зайчик, плачет. Ему навстречу собака:

— Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Её избушка растаяла. Попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

— Не плачь, зайчик! Я тебе помогу.

Пошли они к избушке. Собака залаяла:

— Гав, гав, гав! Иди, лиса, вон!

А лиса им с печи говорит:

— Как выскочу, как выпрыгну, так вам не поздоровится!

Собака испугалась и убежала.

Зайчик опять идёт по дороге, плачет. Ему навстречу медведь:

— О чём, зайчик, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Её избушка растаяла. Попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

— Не плачь, я тебе помогу.

— Нет, не поможешь. Собака хотела мне помочь, да не выгнала лису, и тебе не выгнать.

— Нет, выгоню!

Подошли они к избушке. Медведь как закричит:

— Иди, лиса, вон!

А лиса им с печи отвечает:

— Как выскочу, как выпрыгну, так вам не поздоровится!

Медведь испугался и убежал.

Идёт опять зайчик. Ему навстречу бык:

— Что, зайчик, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Её избушка растаяла. Попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

— Пойдём, я тебе помогу.

— Нет, бык, не поможешь. Собака хотела мне помочь, да не выгнала лису, и медведь не выгнал, и ты не выгонишь.

— Нет, выгоню!

Подошли они к избушке. Бык как заревел:

— Иди, лиса, вон!

А лиса им с печи отвечает:

— Как выскочу, как выпрыгну, так вам не поздоровится!

Бык испугался и убежал.

Идёт опять зайчик по дороге, плачет ещё сильнее. А ему навстречу петух с косой:

— Ку-ка-ре-ку! О чём, зайчик, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Её избушка растаяла. Попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

— Пойдём, я тебе помогу.

— Нет, петух, не поможешь. Собака хотела мне помочь, да не выгнала лису, и медведь не выгнал, и бык не выгнал, и ты не выгонишь.

— Нет, выгоню.

Подошли они к избушке. Петух тут затопал, крыльями забил:

Ку-ка-ре-ку! У меня коса остра.

Уходи из дома, лиса!

Лиса услышала, испугалась и говорит:

— Обуваюсь...

Петух опять затопал, крыльями забил:

Ку-ка-ре-ку! У меня коса остра.

Уходи из дома, лиса!

Лиса опять говорит:

— Одеваюсь...

Петух в третий раз затопал, крыльями забил:

Ку-ка-ре-ку! У меня коса остра.

Уходи из дома, лиса!

Тут лиса выбежала из избушки и прочь убежала. Стали петух с зайчиком жить-поживать в лубяной избушке.

Адаптировал В. В. Занков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в 1 младшей группе по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию (стихи автора). Тема: Дикие животные. Заяц.

Познакомить детей с игрушкой, изображающей зайца; Дать знания о диких животных;Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем;Учить исполнять ра...

Оригами. Приемы сгибания «Заяц»

Консткуирование из бумаги. Старший возраст....

Конспект занятия: Приемы сгибания «Заяц»

Консткуирование из бумаги.  "Заяц" (Старший возраст.)...

"Почему заяц шубу поменял?"

знакомство детей с образом жизни зайца поздней осенью и зимой; формирование представлений о том, что живые сущест­ва приспосабливаются к сезонным изменениям в природе....

Развлечение "Веселый малыш-заяц"

Праздник с воздушными шарами...

конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Заяц серый, куда бегал»

Программные задачи:  Учить детей придумывать сказки, развивать творческое воображение, связную речь. Активизировать словарь. Воспитывать желание придумывать свой сюжет сказки. Материал: Доск...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Заяц, заяц, где твой дом?» (старший дошкольный возраст)

Конспект составлен для проведения занятия по развитию речи по лексическим темам "Мебель", "Посуда" в старшей группе детского сададля детей с нарушениями речи....