Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Любимые сказки».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые высказывания.  Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Ивановская средняя общеобразовательная школа" корпус 1-27

Конспект

НОД по развитию речи во 2 младшей группе

«Любимые сказки».

Подготовила и провела

Воспитатель

Смирнова О.В.

2023г


Задачи:

 Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.

 Учить узнавать и называть персонажей из сказок, передавать по показу игровые действия.

 Активизировать речевые высказывания.

 Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Развивающая среда: персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба».

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки?

- Очень любим.

Воспитатель: - Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать.

Воспитатель: - И нам пора отправляться в сказку. Сейчас я скажу волшебные слова, и мы снова окажемся в первой сказке где нужна наша помощь. Я же сегодня волшебница.

«Раз, два, три – покружись.

В первой сказке очутитесь!»

На экране волшебная страна картинка

Воспитатель: Отгадайте загадку в какую сказку мы попали.

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)

Воспитатель: - В какой сказке мы с вами оказались? (Колобок)

Почему Колобок убежал? (Ему скучно стало на окошке).

Кого встретил Колобок в лесу? (зайца, волка, медведя, лису).

Что хотели сделать звери с колобком? (Съесть его).

Что колобок делал, чтоб его не съели? (Пел песню).

Что случилось с колобком в конце сказки? (Лиса его съела).

Правильно, ребята, молодцы!

- Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка.

Ну вот лиса съела колобка, а бабушка без колобка осталась. Давайте испечем бабушке нового колобка.?

Пальчиковая гимнастика

Мы лепили колобка (дети имитируют движения «лепки»)

Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали (катают колобка)

На окошечко сажали (раскрывают ладони, показывают их)

Воспитатель: -  Молодцы,  помогли бабушке и дедушке новый колобок испекли. А теперь ребята, в другую сказку пора.

Воспитатель: - Вот мы с вами попали в другую сказку где нужна наша помошь. Скажите, ребята, что за сказка?

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог… 

Это сказка ... (ТЕРЕМОК).

Где стоял теремок? (В поле).

Кто первый увидел теремок? (мышка).

Кто вслед за ней прискакал к теремку? (Лягушка).

А после лягушки кто прибежал? (Заяц).

После зайца к теремку пришла хитрая (Лиса).

Правильно. А вслед за лисой кто прибежал? (Волк).

Молодцы! А кто пришел к теремку последним? (Медведь).

Что случилось с теремком? (Медведь его раздавил).

Что сделали звери, когда теремок развалился? (Построили новый, еще лучше прежнего.

Давайте превратимся в героев сказки и поможем построить новый теремок (Поможем)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Тук да тук, молотком Кулачком стучат по кулачку

Мы построим новый дом

Дом высокий, руки вверх вытянуть

Дом с окном, руки вместе и развести.

С острой крышей и трубой. Руки виде крыши.

В доме мы живем с тобой. Обнимаемся

Воспитатель: - Какие молодцы, помогли построили новый Теремок, пора отправляться дальше - отгадайте, в какую мы попали в сказку.

Выросла она на грядке

Очень крепкой, круглой, сладкой

Нелегко ее сорвать

Всех друзей надо позвать.

Дети: Репка

Воспитатель: ребята посмотрите сколько здесь героев сказок, а они все из этой сказки или есть лишние? 

Молодцы! Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

- Кто посадил репку? (Дед)

- Кого позвал Дед? (Бабку).

- Кого позвала Бабка? (Внучку)

- Кого позвала внучка? (Жучку)

- Кого позвала Жучка?  (Кошку)

- Кого позвала Кошка? (Мышку).

Дети располагают героев сказки по порядку.

- Вот теперь все хорошо в сказке, можно отправляться дальше.

- кто же в этом домике живет? (Курочка, Дед, Баба, мышка).

Воспитатель: Молодцы ребята помирили всей героев. А нам пора отправляться дальше - отгадайте, в какую мы попали в сказку.

Загадка:

Как-то мышка – невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка? Дай ответ. (ответы детей)

Дети: Курочка Ряба (Воспитатель ставит на стол курочку)

Воспитатель: У кого жила курочка Ряба?

- Что снесла курочка Ряба?

- Какое яичко снесла курочка? (Воспитатель ставит на стол золотое яичко)

- Что делал дед?

- Что делала баба?

- Кто же разбил яйцо? (Воспитатель достает мышку)

- Как мышка разбила яйцо?

-Как курочка Ряба утешала деда и бабу? (Воспитатель ставит простое яичко)

Подвижная игра «Цыплята и кот»

Воспитатель: Я — курочка, а вы мои цыплятки. Пойдемте гулять. Только будьте осторожны: там на скамейке спит кот (ребенок в маске). Если он проснется, убегайте от него в домики (стульчики). Дети и воспитатель ходят вокруг кота.

Воспитатель: Вышла курочка – хохлатка,

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко – ко!

Не ходите далеко.

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

На последних словах кот просыпается и бежит за цыплятами.

Воспитатель: Ребятки, скажем героям «До свидания». А нам пора отправляться обратно в детский сад.

Воспитатель:

- И нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас я скажу волшебные слова, и мы снова окажемся в своей группе. Я же сегодня волшебница.

«Раз, два, три – покружись.

В детском садике очутись!»

- Ребятки, вам понравилось наше путешествие по сказкам (Понравилось).

- В каких сказках мы побывали? («Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»). Кого видели?  Кому мы помогли?

_ Вы молодцы.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе « Любимые игрушки в гости к нам пришли»

данный конспект предназначен для воспитателей дестских учреждений. Конспект разработан для средней группы детей (4-5 лет)...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Любимые игрушки».

Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: "Любимые игрушки".Цель: Развитие речи путем составления описательных рассказов с использованием графических схем....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Любимый праздник-Новый год!"

Цель: Формирование навыков связной речи , обобщение и систематизация знаний детей о празднике Новый Год.Задачи:1.     Закрепить знания детей о зиме, уточнить признаки зимы, активиз...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Любимые сказки»

Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Родители, которые серьезно относятся к воспитанию...

Конспект открытого занятия по социально – нравственному воспитанию и развитию речи в младшей группе «Любимые сказки»

Занятие по социально - нравственному воспитанию и развитию речи во второй младшей группе с использованием знакомых детям сказок позволяет проверить знания детей, развивать их речь, воспитывать нравств...

Конспект открытого занятия по социально – нравственному воспитанию и развитию речи в младшей группе «Любимые сказки»

Занятие по социально - нравственному воспитанию и развитию речи во второй младшей группе с использованием знакомых детям сказок позволяет проверить знания детей, развивать их речь, воспитывать нравств...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: "Любимы игры и игрушки"

Занятие 1. Любимые игры и игрушки   Образовательная область: КоммуникацияРаздел: Развитие речиТема: «Любимые игры и игрушки».Цели:Образовательные: Уточнить и расширить словарь де...