Проект на тему «Сказка в гости к нам спешит» в младшей группе общеразвивающей направленности
проект по художественной литературе (младшая группа)

 Кудрицкая Тамара Вадимовна

Проблема:

В настоящее время большинство детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу, что приводит к большому упущению взрослых в воспитании своих детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_7_gruppa_skazki.docx512.9 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №50 «Дюймовочка»

Проект

 на тему

 «Сказка в гости к нам спешит»

в младшей группе

общеразвивающей

направленности №7

«Кораблик»

Воспитатель:

Кудрицкая Тамара Вадимовна

Чеканина Людмила Александровна

 

Проблема:

В настоящее время большинство детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу, что приводит к большому упущению взрослых в воспитании своих детей.

    

    Актуальность:

Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней.

У современных детей телевизор, планшет, телефон и компьютер, как фон жизни, их воспринимают как членов семьи, многие кушают, играют и даже засыпают под его звуки. Одной из задач по  воспитанию является – развитие интереса детей к сказкам, театрализованной деятельности.

Роль сказки очень велика в жизни ребенка, она представляет собой одно из  средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Сказка - учит детей отличать хорошее от плохого (добро от зла, смекалку от глупости, слушаться родителей, не судить о людях по их внешнему виду, и дружить с друзьями), помогает детям развивать фантазию, не отчаиваться в трудные минуты и всегда преодолевать трудности.

Актуально найти эффективные формы работы по приобщению детей к чтению, увлекая этим дошкольников и их родителей.

 Понимая, что система работы в этом направлении требует организацию особых условий, создания обстановки, которая обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний, мы решили разработать этот проект, реализация которого будет осуществляться через постановку спектакля.

Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов»:

Что знаем?

Что хотим узнать?

С помощью чего узнаем?

Сказка очень интересная. Есть плохие и хорошие герои.

Зачем нужна сказка?

Почему мама мне не читает сказку?

Через просмотр сказок, чтение сказок, картинок о сказочных героях.

Цель: Способствовать формированию развития  интереса к сказкам, прививать любовь к литературным произведениям и их героям, вовлечь детей в активную речевую работу через разные виды деятельности.

    Задачи:

      Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.

      Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

      Побуждать отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.

      Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости, внимания, любознательности.

 • Способствовать поддержанию традиции семейного чтения;    •  Продолжать вовлекать родителей  в воспитательно-образовательный   процесс, показать ценность и значимость совместной деятельности  детей и родителей.

Ожидаемые результаты:

      Дети хорошо знают сказки, стихи, потешки.

      В процессе ознакомления со сказками активизировался словарь, развивается связная речь.

      У детей появится интерес к играм, драматизациям.

      Дети стали более любознательны, внимательны, эмоционально отзывчивы.

 • Родители стараются поддерживать традиции семейного чтения.    •  Обобщены и показаны знания и ценности совместной деятельности  детей и родителей, через вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

   Вид проекта: познавательно-речевой, творческо-игровой.

Участники проекта: дети младшей группы № 7 «Кораблик», воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: с 1 по 31 марта 2023 года.

ФОРМЫ  РЕАЛИЗАЦИИ

      Беседы с детьми и родителями;

      Консультация для родителей через папки-передвижки.

      Организация тематических центров по проекту;

      Игровая деятельность;

      Выполнение работ по изобразительной деятельности;

      Чтение, прослушивание и просмотр сказок.

      Совместная деятельность по конструированию.

      Театрализованная деятельность.

 

 

ЭТАПЫ  ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ  ПРОЕКТА.

1 этап - подготовительный

Подбор и изучение методической литературы, пособий, сказок.

Сбор материалов, мультимедийная презентация.

2 этап – основной

  План реализации образовательного проекта «Сказка в гости к нам спешит»

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Художественно-

эстетическое развитие

Физическое

развитие

Дидактические игры:

- «Что лишнее»

-«Узнай сказку по предмету» (по картинке)

- «Кого не хватает?»

- «Кто лишний?»

-«Выложи по порядку»

- «Узнай сказку по иллюстрации»

-«Кубик по сказкам»,

 -«Расскажем сказку вместе» (фланелеграф)

«Расскажи сказку,  опираясь на таблицу» (мнемотаблица)

-«Чудесный мешочек»

- «Изобрази сказочного персонажа»

Образовательные

события: 

ФЭМП:

-«Совершенствовать  умение сравнивать два предмета по длине (длинный-короткий, длиннее-короче, одинаковые по длине)»

-«Совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке»

-«Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения (по много, поровну)

-«Учить ориентироваться на собственном теле, различать правую и левую руки»

-«Учить сравнивать два предмета, используя приемы наложения и приложения (широкий-узкий, шире-уже)»

-«Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп способом наложения (по много, поровну, столько-сколько)»

-«Познакомить с треугольником»

-«Продолжать знакомство с треугольником, сравнивать его с квадратом»

(Помораева И.А., Позина В.А. стр.   )

-Ознакомление с окружающим миром

-«В гости к Айболиту»

Беседы:

-«По страницам сказок»

«Зачем мы читаем

сказки»

«Откуда сказка к нам пришла?»

 «Добро побеждает зло»

«Сказка ложь да в ней намек»

-«Как важно быть послушным» (по сказке «Колобок»)

- О правилах безопасного поведения детей дома, на примере сказки «Волк и семеро козлят»

Просмотр мультфильмов по

теме:

-«Колобок»

-«Дикие лебеди»

(автор: Андерсен Г. X.)

-«Домовёнок Кузька»

(автор:Т. Александрова.

Изобразительная деятельность:

Лепка:

-«Вкусное печенье для трёх медведей»

-«Мисочка трех медведей»,

-«Мой любимый сказочный герой»

Аппликация:

- по сказке «Репка», «Колобок» (обрывным способом)

-Укрась ковер-самолет

- Аленький цветочек

Рисование:

-«По мотивам сказки Колобок»

- Домик трех поросят.

-Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы ледяная (по сказке «Лиса и заяц»)

-Сказочные домики.

Подвижные игры:

- «У медведя во бору»

-«Лохматый пес»

-«Гуси-лебеди»

-«Зайка беленький сидит»

-«Зайцы и волк»

-«Мороз красный нос»

Пальчиковые игры:

-«Идёт коза рогатая»

-«Сорока»

- «Пальчик мальчик»

-«Пальчики»

-«Семья»

-«Теремок»

-«Колобок»

-Пальчиковый театрализованный театр: «Репка»

Словесные игры:

-Если бы….

-«Угадай

название сказки»

- «Из какой сказки фраза?»

Творческая мастерская: Предложить детям

раскраски: «По дорогам сказочных героев»;

предложить детям пластилин для свободного творчества по данной теме

Сюжетно-ролевые игры:

 «В библиотеке»

«Мы идём в театр»

Цикл наблюдений:

- за погодой

- за ветром

- за солнцем

- за снегом

- за трудом дворника

- за птицами

 (Птичья столовая)

Чтение

художественной литературы:

-«Репка»

-«Три медведя»

-«Маша и медведь», 

-«Гуси – лебеди», 

-«Заюшкина избушка»

-«Лисичка – сестричка и серый волк», 

-«Творческое рассказывание сказки «Курочка ряба»

-«Волк и семеро козлят»

Конструктивно-

модельная деятельность:

-«Построим теремок для игрушек»

-«Кроватка для Мишутки» 

-«Мы в лесу построим дом, чтоб уютно было в нем»

Комплексы

утренней гимнастики и

ОРУ:

- «На скамеечке с друзьями»  

- «Елка-елочка»

- «Веселая физкультура»

- «Мы - сильные»

Игры-драматизации:

-«Репка»

-«Теремок»

-«Заюшкина

избушка»

 

Работа по мнемотаблицам:

-«Колобок»

-«Репка»

- «Курочка ряба»

- «Теремок»

 

 

Экспериментальная деятельность:

-«Вода имеет вкус»

-«Вода не имеет форму»

-«Вода не имеет цвета»

-«Забавные игры со льдом»

Отгадывание загадок:

- О сказках и сказочных

персонажах

Музыкальная деятельность и игры:

Разучивание песен: «Что нам нравится зимой?»,

«Праздничная ёлочка»

-«Мы сейчас пойдем на лево, а потом на право»

 

3 этап – заключительный

Викторина для детей «Наши сказки»

Выставка рисунков «Сказка в гости к нам спешит»

Заключение.

   Задача педагогов - формировать у детей интерес к сказкам, расширять представления о разных сказках.

В ходе реализации проекта в нашей группе пополнились: уголок  книги новыми книгами со сказками, театральный уголок «Сказка своими руками»,  масками для театрализованной деятельности.  Дети познакомились со сказками, научились понимать смысл сказок,  распознавать сказочных героев по иллюстрациям, отображать в театрализованных играх. Дети стали более отзывчивыми, общительными, дружелюбными. Сформировались навыки внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Театрализованная деятельность помогает  преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, ребенок развиваться всесторонне.

Продукт детской деятельности

                               https://sun9-35.userapi.com/impg/JMsS81VG_78imtovbi_cy_hHlq1aYznvfcWIoA/SnzdJc15804.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=41825f56bd812c2dc8b4bc596e0e0814&type=album                                                                  https://sun9-63.userapi.com/impg/cxIDDhvmImgsdjTnC-XL-Nq9GwPBBM_OOzZRHA/zXBfLiOkKX8.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=14d326e15aecbdb79e806dbcea4c7a5b&type=album           

                    https://sun9-79.userapi.com/impg/rfM5ATtkSp-UCfR-YADkKhnMzevvh9coLJ9Onw/uOpFRvy6YtE.jpg?size=981x683&quality=95&sign=ffe057321e924a9d671c17fd448523e7&type=album                                https://sun9-35.userapi.com/impg/HSX2zFGQ9swM0RXlJCbmPQbGJi7J5NlQyNrUPA/Q5oAchZ7fnI.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=4e2e765e10a6f32bbd99366a3bc8c36a&type=album

Паутинка к проекту на тему: «Сказка в гости к нам спешит»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во 2 младшей группе общеразвивающей направленности «В гости к зайчику»

Образовательная область: познаниеВид деятельности: образовательнаяВозрастная группа: 2 младшаяТема: «В гости к зайчику»Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у де...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности для детей младшей группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности для детей младшей группы...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Заборчик для зайчика» для детей младшей группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Забор...

Сценарий литературно-музыкального развлечения для детей младшей группы общеразвивающей направленности №4 «Мойдодыр в гостях у ребят»

Готовый сценарий праздника для детей младшего возраста.Подобраны стихи и песни. Подробно описаны правили игры с предметами личной гигиены. Главный персонаж Мойдодыр приходит в гости с подарками. Можно...

Сценарий литературного развлечения для детей младшей группы общеразвивающей направленности «В гостях у Мойдодыра»

  Тема  здоровьесбережения  является одной из основных тем воспитательной работы с дошкольниками. Значение этого вопроса трудно переоценить.      Сценарий ...

Конспект развлечение во второй младшей группе общеразвивающей направленности с участием родителей «В гостях у Бабушки – Загадушки»

Конспект развлечение во второй младшей группе общеразвивающей направленности с участием родителей«В гостях у Бабушки – Загадушки»...