Проект "Народно - художественные промыслы"
проект по художественной литературе (средняя группа)

Проект

« Народно- художественные промыслы»

Авторы проекта

Воспитатели: Беспалова Ж. В., Калугина М. Д.

(средняя группа)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnye_promysly.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

« Народно- художественные промыслы»

Авторы проекта

Воспитатели: Беспалова Ж. В., Калугина М. Д.

(средняя группа)

2021г

Сегодня я хочу поделиться с вами своим проектом под названием "Каслинское литье". так как мы живем на Южном Урале, в своей работе с детьми мы используем региональную программу Наш дом- Южный Урал под редакцией Е.С. Бабуновой. Мой проект освещает знакомство с каслинским литьем и его мастерами.

Если не мы, то кто же
Детям нашим поможет
Урал полюбить и узнать.
Как важно – не опоздать!

Вид проекта: практико-ориентированный

Продолжительность проекта: средней продолжительности 3 месяца.

Участники проекта: дети в возрасте от 4до5 лет, воспитатели, родители.

Актуальность выбранной темы:

Современные исследования духовной культуры личности ребенка, затрагивают вопросы приобщения дошкольников к истории, культуре, социальной жизни родного края, связаны с изучением трудовой деятельности взрослых преимущественно в аспекте приобщения детей к традициям русского народа, и потому недостаточно представляют возможности для реализации национально — регионального компонента. Декоративно-прикладное искусство Урала исторически развивалось по своим законам, отличается своеобразием материалов, технологий, образов, семантических смыслов. Многофункциональность уральского регионального искусства, разнообразие и богатство художественного материала создают широкие возможности для вариативного проявления педагогической деятельности в образовательном процессе. Уральский сказ, легенда, народная песня, и вместе с этим, утонченность каслинских кружев и гравюры на стали, колоритность росписи по дереву и металлу, подчеркнутая природная красота самоцветного камня воспринимаются в единстве, если они с детства окружают ребенка. Эмоциональный язык декоративно-прикладного искусства самый легкий, верный и доступный мостик от души народа к душе ребенка.Смысл взаимодействия взрослых и дошкольников в приобщении к произведениям уральского искусства заключается в развитии у детей эстетических ценностей, в художественном познании мира, в присвоении способов художественной деятельности и в создании условий для саморазвития и самовыражения в изобразительном творчестве.Включение ребенка в различные виды художественной деятельности, основанные на материале уральского искусства, – одно из главных условий художественно-эстетического развития личности ребенка дошкольного возраста.Сегодня, сохраняя традиции, поднимая и восстанавливая из руин угасающие ремесла, уральские мастера и писатели несут всему миру славу о нашем крае, радуют и удивляют своим искусством. Мы познакомим детей с декоративно-прикладным искусством Южного Урала, с легендами и преданиями, а также с фольклором и произведениями уральских писателей, воспитывая в них любовь к своему родному краю.

Цель проекта:

Развивать у детей интерес к родному краю как части России. Приобщать к декоративно-прикладному искусству Южного Урала.

Задачи проекта:

  1. формировать представления об особенностях культуры Южного Урала;
  2. расширять краеведческий кругозор на основе доступного материала;
  3. развивать познавательную активность, мотивацию, интеллектуальные способности детей;
  4. развивать интерес и уважение к деятельности взрослых на благо родного края.
  5. воспитывать патриотические и гражданские чувства: чувство восхищения достижениями человечества; чувство гордости от осознания принадлежности к носителям традиций и культуры своего края; уважительное отношение к историческим личностям, памятникам истории.

Реализация проекта.

Предполагаемый результат:

  • расширение кругозора детей о родном крае;
  • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия произведений каслинского литья.
  • внимание и уважение к культуре и труду народов Южного Урала.

Продукт проекта: пополнение предметно-развивающей среды: изготовление книги «Сокровища кружевного металла», лепка «Подсвечник»,  рисование «Каслинские кружева», создание музея «Уральские промыслы».

Формы и методы работы с детьми

Организуя данную деятельность, необходимо опираться на методы, соответствующие задачам художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста.

К данной категории методов необходимо отнести:

Познавательное развитие:

Проведение цикла познавательной образовательной деятельности, на темы: Занятие «Каслинские кудесники». Расширять элементарные представления детей об искусстве чугунного литья. Способствовать развитию предпосылок ценностно-смыслового восприятия произведений каслинского литья. Совершенствовать композиционные и изобразительные умения при выполнении работы. Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей

Речевое развитие

Беседы с детьми «Мастера Касли». Способствовать расширению элементарных представлений у дошкольников об искусстве уральских мастеров. Вводить ребенка в различные виды художественной деятельности, основанные на материале уральского искусства.

«Художественно-эстетическое развитие»:

Выставка предметов народного и профессионального декоративно-прикладного искусства Урала: литье из чугуна.

Изготовление книги «Сокровища кружевного металла» для обогащения впечатлений дошкольников, уточнения их представлений об уральских промыслах, образцы декоративно-прикладного искусства Урала, представленные в музеях страны.

Создание «Музея уральских промыслов».

 Презентация: «Чугунное литье». Дать знания о том, что предметы Каслинского литья встречается во многих городах.

«Социально-коммуникативное развитие»

Дидактическая игра «Собери узор».

Взаимодействие с родителями:

  1. Расскажите своему ребенку, что вы знаете о мастерах Каслинского литья.
  2. Совместная поделка с ребенком «Каслинская фигурка».
  3. Выставка совместных поделок в Музее Уральских промыслов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История художественного промысла "Петриковская роспись"

История художественного промысла на Кубани - Петриковская роспись. Как появилась на Кубанской земле, истоки росписи, элементы....

презентаци Народные художественные промыслы Нижегородской области

В 2014 году исполняется 300 лет со времени создания Нижегородской губернии. Именно тогда наш регион, объединяющий русские земли Волго-Окского междуречья с городами Нижний Новгород, Арзамас и Балахна, ...

Презентация "Народно-художественные промыслы России"

" Народно-художественные промыслы России"...

Мастер – класс «НАРОДНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОМЫСЛЫ» (ГЖЕЛЬ)

Предлагаемый  материал можно использовать для знакомство детей с народными художественными промыслами (Гжель)...

Рабочая программа кружка "Фантазия" по теме :использование узоров русских народных художественных промыслов в декоративной изобразительной деятельности старших дошкольников.

Данная методическая разроботка посвящается проблеме формирования и развития основ художественной культуры ребёнка, через знакомтво с народным декоративно - прикладным искусством.В системе работы испол...

Художественные промыслы России

В настоящее время важным направлением в учебной и воспитательной работе является возрождение народных традиций, приобщение к истокам народной культуры, изучение истории ремесел России. Это особенно ак...

Проект "Использование узоров русских народных художественных промыслов в декоративной изобразительной деятельности старших дошкольников"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6245519","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"346","width":"436"}}]]«Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениал...