Конспект образовательной деятельности "Сундучок с испытаниями" для старшей группы по технологии "Сторисек"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Конспект занятия по сказке Г.Х. Андерсона "Дюймовочка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sunduchok_s_ispytaniyami_tablitsa.docx35.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием технологии «Сторисек» в старшей группе

  1. Организационно методическая информация

Тема образовательной деятельности: «Сундучок с испытаниями»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Доминирующая область: «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Общепедагогические методы и приемы:

Игровая мотивационная ситуация

Ситуативный разговор

Проблемная ситуация

Рассказ, пояснение, объяснение, рассуждение

Практический показ способов действия

Занимательная ситуация

Самоанализ собственной деятельности

Интеграция образовательных технологий: технология «Сторисек», технология квест-игры.

Цель (взрослая): Закрепление интереса к художественному произведению, с помощью технологии «Сторисек»

Цель (детская): Пройти все испытания, которые приготовила Дюймовочка.

Основные задачи:

Образовательные задачи:

Планируемые результаты:

Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Закреплять в речи детей употребление относительных прилагательных.

Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку (актуализировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево.)

Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой в пределах десяти.

Усовершенствована диалогическая речь, дети участвуют в беседе, понятно для слушателей отвечают на вопросы.

Дети употребляют в речи относительные прилагательные.

Ориентируются на листе бумаги в клетку (актуализированы пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево).

Дети умеют соотносить количество предметов с цифрой в пределах десяти.

Развивающие задачи:

Планируемые результаты:

Развивать зрительный, двигательно-кинестический и слуховой анализатор.

Расширять двигательные навыки.

Развивать умения ставить цель, разрабатывать план действий.

Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память.

Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, систематизация, классификация.

Развит зрительный, двигательно-кинестический и слуховой анализатор.

Владеют двигательными навыками.

Умеют ставить цель, разрабатывать план действий.

Развит познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память.

Развиты мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, систематизация, классификация.

Воспитательные задачи:

Планируемые результаты:

Воспитывать любовь и интерес к книге, используя технологию «Сторисек».

Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Воспитывать положительные нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помочь.

Сформирована любовь и интерес к книге, с помощью технологии «Сторисек»

Дети активны, самостоятельны, инициативны, ответственны.

Сформированы нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помочь.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности):

Наглядный материал: иллюстрации: Дюймовочка, принц эльф, жук. Книга «Дюймовочка». Сундучок историй. Игрушка жаба. Цветок кувшинка.

Раздаточный материал: простые карандаши, ластики, листы в клетку, листы с разным количеством предметов, маски жуков и бабочек, оборудование для дыхательной гимнастики, цветы из бумаги, клей

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты:

Чтение сказки «Дюймовочка». Просмотр мультфильма «Дюймовочка». Изготовление цветов из цветной бумаги. Разучивание пальчиковой гимнастики.

Ход образовательной деятельности

  1. Введение в тему, мотивация (создание игровой проблемной ситуации)

слайд

содержание

примечание

1.

Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

– Здравствуй, Верочка! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Денис! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.

Приветствие «Колокольчик»


Дети выполняют приветственное упражнение с колокольчиком.

Постановка детской цели

(с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности)

2.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой интересный сундучок в нашей группе кто-то оставил, и на нём что-то написано, сейчас я прочитаю «Сундучок историй». А вы хотели бы узнать, какая история в этом сундучке?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда ребята отгадайте загадку

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

Воспитатель: Правильно ребята это сказка «Дюймовочка»

Воспитатель: А кто может назвать автора сказки

Дети: Датский сказочник Ханс Кристиан Андерсен

Воспитатель: Молодцы правильно!

Воспитатель: Ребята напомните мне, как появилась Дюймовочка? Из какого зернышка?

Дети: Из зёрнышка. Ячменного.

Воспитатель: Что служило Дюймовочке кроваткой?

Дети: Скорлупа от грецкого ореха.

Воспитатель обращает внимание детей на сундучок историй.

Дети отгадывают загадку о Дюймовочке.

Воспитатель достаёт книгу из мешка

Краткая беседа с детьми об авторе художественного произведения и его содержании.

3.

Воспитатель: Ребята предлагаю поиграть в игру «Опиши Дюймовочку»

Д/И «Опиши Дюймовочку» (Ребята опишите Дюймовочку какая она была, при этом мы будем передавать мяч по кругу)

-маленькая,

-крошечная,

-малюсенькая,

-небольшая,

-крохотная

-мелкая

-нежная

-лёгкая

-игрушечная

Воспитатель: Молодцы ребята, а что же интересного в нашем сундучке?

Воспитатель: Кто же это ребята? Она пришла к нам не просто так, ей хочется узнать, как хорошо вы знаете сказку, в которой она живёт. Вам нужно будет пройти испытания, которые находятся в сундучке историй. Ну, что готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда начинаем!

Воспитатель достаёт мяч из сундучка

Дидактическая игра «Опиши Дюймовочку» с мячом по кругу.

Воспитатель достаёт Дюймовочку из сундучка

Дети получают цель занятия – пройти испытания, которые приготовила Дюймовочка.

  1. Основная часть. Актуализация знаний, затруднение в игровой ситуации.

4.

Воспитатель: Ой, слышите, кто же издаёт такие звуки?

Дети: Жаба

Воспитатель: Ребята кто украл Дюймовочку?

Дети: Дюймовочку украла жаба.

Воспитатель: Куда и зачем она её отнесла.

Дети: На болото, чтобы выдать ее замуж за своего сына.

Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим, что же приготовил наш сундучок историй? Вот и первое испытание. Жаба хочет поиграть с вашими язычками!

  • Артикуляционная гимнастика с жабой «Почистим за верхними зубами» (Дети садятся на стульчики)

Наведи-ка чистоту

Самому себе во рту.

Вправо – влево, быстро, чётко!

Язычок твой словно щётка.

Губы в улыбке, кончиком языка проводить за верхними зубами из стороны в сторону.

Раздаётся звук жабы.

Краткая беседа по актуализации знаний о художественном произведении.

Воспитатель достаёт жабу

Артикуляционная гимнастика с жабой на коврике

5.

Воспитатель: На болоте было очень много красивых цветов

Воспитатель: Посмотрите ребята, какой красивый цветок, скажите, как он называется

Дети: Кувшинка

Воспитатель: Правильно, вот и второе испытание,

Словесно – дидактическая игра «Помогите!»

предлагается назвать тех, кому нужна помощь.

  • «Помогите! Я сломал домик зверей!» («Теремок»),
  • «Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» («Волк и семеро козлят»),
  • «Помогите, я разбила яйцо – не простое, а золотое!» («Курочка ряба»),
  • «Помогите, я превратился в козленка!» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»),
  • «Помогите, за мной гонятся три медведя!» («Три медведя»),
  • «Помогите, у меня оторвался хвост!» («Лисичка сестричка и серый волк»),
  • «Помогите! Я заблудилась в лесу!» («Маша и медведь»),

«Помогите! Моего братца унесли!» («Гуси лебеди»).

«Помогите! Её унёс майский жук и посадил её на дерево.(Дюймовочка)

Воспитатель достаёт кувшинку из сундучка

Словесно-дидактическая игра «Помогите!»

6.

Воспитатель: Молодцы ребята справились с испытанием!

Воспитатель: Проходите ко мне на коврик

Воспитатель: Ребята слышите

Воспитатель: С кем встретилась Дюймовочка после того как сбежала от жабы

Дети: С жуком

Воспитатель: Что он с ней сделал

Дети: Он отнёс ее высоко к себе на дерево, и хотел чтобы она стала его женой, и отвёл ее на бал, где было много других жуков и бабочек

Воспитатель: Правильно! Ребята жуки больше всего любили танцевать.

Игра “Сложи сказку” (разрезные картинки)

раздаётся жужжание жука

Воспитатель достаёт жука

Дети собирают на коврике игру «Разрезные картинки» (жуки)

Музыкальная физкультминутка

7.

Воспитатель: И мы с вами превратимся в бабочек и жуков. Девочки будут «Бабочки» – они будут танцевать легко, плавно, а мальчики будут «Жуки» - они будут танцевать важно

Воспитатель: Молодцы ребята! Присаживайтесь на стульчики

Воспитатель раздает маски жуков и бабочек детям

  1. Основная часть:

8.

Воспитатель: Прошло теплое лето. Наступила холодная осень. Пошла девочка искать приют на зиму. Кто приютил Дюймовочку?

Дети: Полевая мышь

Воспитатель: Что делала Дюймовочка у мыши?

Дети: Дюймовочка убирала дом и готовила еду

Воспитатель: Правильно! Давайте и мы что-нибудь приготовим, а мешочек нам подскажет, что мы будем печь!

  • Пальчиковая гимнастика «Муку в тесто замесили»

Муку в тесто замесили,

Сжимают и разжимают пальцы

А из теста мы слепили

Прихлопывают ладонями, «лепят»

Пирожки и плюшки,

Поочерёдно разгибают пальцы, начиная с мизинца

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –

Обе ладони разворачивают вверх

Всё мы испечем в печи.

Очень вкусно!

Воспитатель: Молодцы! Хорошо постарались!

Воспитатель достаёт картинку булочки из мешка

Пальчиковая гимнастика «Муку в тесто замесили»

9.

Воспитатель: Ребята, а кто же был сосед у мышки

Дети: Крот

Воспитатель: Что хотела сделать мышка

Дети: Мышь хотела выдать замуж за крота Дюймовочку

Воспитатель: Ребята, хотела Дюймовочка выйти замуж за крота?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему?

Дети: Он был старый и слепой

Воспитатель: Ребята, а когда крот показывал своё подземное царство, кого увидела Дюймовочка?

Дети: Ласточку

Воспитатель: Что она для неё сделала?

Дети: Дюймовочка спасла от гибели ласточку

Воспитатель: Следующее испытание ребята будет таким, проходите за столы, перед вами игровые поля в клетку, вам необходимо будет составить маршрут движения от Дюймовочки к Ласточке, чтобы она могла ей помочь.

А подсказывать направление и количество шагов, буду вам я. Но для выполнения этого задания нам необходимо разделиться на пары.

Дидактическое упражнение «Маршрут движения»

Дидактическое упражнение «Маршрут движения»

Ориентировка на листе в клетку, активизировать понятия - вправо, влево, вверх, вниз.

Работа в парах.

Дыхательная гимнастика

10.

Воспитатель: Молодцы ребята, проходите ко мне на коврик, Дюймовочка спасла от гибели ласточку, ребята а, что случилось дальше

Дети: Ласточка и Дюймовочка улетели в тёплые страны

Воспитатель: Следующее задание, давайте покажем, как ласточки улетают

  • Дыхательная гимнастика «Птицы улетают на юг»

Описание игры: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочек, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель достаёт из сундучка оборудование для дыхательной гимнастики

11.

Воспитатель: Кого встретила Дюймовочка в тёплых странах

Дети: Много маленьких человечков, их звали эльфы и принца эльфов, за которого она вышла замуж

Воспитатель: А где жили эльфы

Дети: На цветочной поляне

Воспитатель: Ребята давайте создадим с вами цветочную полянку и оставим ее в нашем уголке для чтения, где у нас теперь будет жить книжка со сказкой «Дюймовочка», а мы будем любоваться нашей цветочной полянкой!

Воспитатель: Ребята вы молодцы, Дюймовочка очень довольна, что вы так хорошо знаете сказку, и ей очень нравится ваша полянка, она приготовила для вас подарок (воспитатель достаёт из мешка фигурки на палочке с конфеткой).

Воспитатель достаёт принца эльфов

Воспитатель достаёт из сундучка цветы сделанные детьми заранее и полянку на которой будет оформляться картина

Самостоятельная работа детей

Дети приступают к выполнению аппликация «цветочная поляна»

  1. Заключительная часть. Рефлексия

12.

Воспитатель:

Ну что ребята, понравилось вам наше путешествие в сказку? Мы справились со всеми испытаниями, которые приготовила для нас Дюймовочка? Что запомнилось больше всего? Почему вы справились?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, друзья, мы справились потому, что вы хорошо умеете работать с головоломками, умеете считать. А самое главное, умеете договариваться и совместно работать. Научились слышать и понимать друг друга. И потому, что вы дружные ребята. И сегодня у вас все получилось.

Воспитатель проводит рефлексию. Дети сообщают о выполнении детской цели и объясняют, благодаря чему они выполнили ту цель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе, тема: «Перелетные птицы»

Цели: 1. Познакомить детей с понятиями: « лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела пти...

Конспект образовательной область "Познание" ФЭМП в старшей группе.

Образовательная область "Познание" ФЭМП в старшей группеПрограммное содержание: Образовательные задачи:Закрепить прямой и обратный счет; дни недели, цифры.Закреплять знания детей о геометрических фигу...

Конспект образовательной деятельности по ИЗО в старшей группе на тему "Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи".

В данном материале представлено описание образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе на тему "Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи"....