Годовой отчет музыкального руководителя 2023-2024г.
рабочие листы по художественной литературе (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Достова Алина Юрьевна

В 2023-2024 г. большую часть учебного года проводила ООД по музыкальному воспитанию в дежурных группах в соответствии с  возрастом

(2-7 лет) построена на основе образовательной программы МБДОУ «Детский сад с.Кустовое Яковлевского городского округа, в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО

 

Задачи музыкального воспитания и развития детей расширяется. Основное содержание образовательной области «Музыка», теперь представлено в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» наряду с изобразительным искусством и литературой.

«Разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально- культурных традиций».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet_muz.ruk_._2023-2024.docx37.47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад с.Кустовое Яковлевского городского округа»

Годовой отчет музыкального руководителя

Достовой Алины Юрьевны

по непосредственно образовательной деятельности

область «Музыка»

за 2023 -2024 учебный год

Годовой отчет музыкального руководителя: Достовой Алины Юрьевны о проделанной работе за 2023 - 2024 учебный год.

 В 2023-2024 г. большую часть учебного года проводила ООД по музыкальному воспитанию в дежурных группах в соответствии с  возрастом

(2-7 лет) построена на основе образовательной программы МБДОУ «Детский сад с.Кустовое Яковлевского городского округа, в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО

Задачи музыкального воспитания и развития детей расширяется. Основное содержание образовательной области «Музыка», теперь представлено в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» наряду с изобразительным искусством и литературой.

«Разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально- культурных традиций».

Ставила перед собой такие задачи по музыкальному воспитанию:

  • обеспечение единых для РФ содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
  • приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм,

милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему

миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;

  • построение (структурирование) содержания образовательной работы на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
  • создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение

компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;

  • достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

ООД проводила согласно образовательной программы ДОУ составленная на основе программы «От рождения до школы», под редакцией Вераксы, Васильевой, Комаровой. Также использую информационные технологии в организации музыкальной деятельности в ДОУ и на музыкальных занятиях, праздниках и т.д.

Применялись способы музыкального развития детей такие как:

  • Пение;
  • Слушание музыки;
  • Музыкально-ритмические движения;
  • Музыкально-дидактические игры и игры с использованием ИКТ;
  • Игра на музыкальных инструментах.

Применялись методы музыкального развития:

Наглядный:

  • Наглядно-зрительный - показ движений
  • Наглядно-слуховой - слушание музыки

Словесный:

  • объяснение
  • пояснение
  • указание
  • беседа
  • поэтическое слово
  • вопросы
  • убеждение
  • замечания

Игровой:

  • музыкальные игры
  • игры-сказки

Практический:

  • показ исполнительских приемов,
  • упражнения (воспроизводящие и творческие)
  • разучивание песен, танцев, воспроизведение мелодий

Метод проектов:

Он способствует развитию у детей исследовательской активности, познавательных интересов, коммуникативных и творческих способностей, навыков сотрудничества и др. Выполняя совместные проекты, дети получают представления о своих возможностях, умениях, потребностях.

Осуществляя выбор методов воспитания и обучения, педагог учитывает возрастные и личностные особенности детей, педагогический потенциал каждого метода, условия его применения, реализуемые цели и задачи, прогнозирует возможные результаты. Для решения задач воспитания и обучения целесообразно использовать комплекс методов. При реализации Федеральной программы педагог может использовать различные средства, представленные совокупностью материальных и идеальных объектов:

  • демонстрационные и раздаточные;
  • визуальные, аудийные, аудиовизуальные; естественные и искусственные;
  • реальные и виртуальные.

ДОО самостоятельно определяет средства воспитания и обучения, в том числе

технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Федеральной программы.

Здоровьесберегающие технологии, применяемые                                  музыкальным  руководителем.

Для решения приоритетной задачи современного ДО - задачи создания оптимальных условий психологического комфорта, эмоционального благополучия, сохранения и поддержания здоровья детей, предусмотрено использование здоровьесберегающих технологий, таких как:

  • Логоритмика;
  • Дыхательная гимнастика;
  • Пальчиковая гимнастика;
  • Самомассаж;
  • Артикуляционная гимнастика;
  • Пение валеологических упражнений;
  • Музыкотерапия

Принципы, используемые музыкальным руководителем в своей работе, способствующей  здоровьесбережению детей.

Осуществляя выбор методов воспитания и обучения, педагог учитывает возрастные и личностные особенности детей, педагогический потенциал каждого метода, условия его применения, реализуемые цели и задачи, прогнозирует возможные результаты. Для решения задач воспитания и обучения целесообразно использовать комплекс методов. При реализации Федеральной программы педагог может использовать различные средства, представленные совокупностью материальных и идеальных объектов:

  • демонстрационные и раздаточные;
  • визуальные, аудийные, аудиовизуальные; естественные и искусственные;
  • реальные и виртуальные.

ДОО самостоятельно определяет средства воспитания и обучения, в том числе

технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Федеральной программы.

  1. Четкое соблюдение гигиенических требований к подготовке и проведению занятий; проветренное помещение, оптимальная температура и освещенность.
  2. Эстетика дидактического материала и содержательность.
  3. Обязательное включение динамических пауз в занятие, в соответствии с темой занятия.
  4. Эмоциональная насыщенность занятия, выразительность музыкального руководителя, его речи, мимики.
  5. Доброжелательная атмосфера.
  6. Опора на интерес детей.
  7. Создание ситуации успешности, поддержки в детях радостного, положительного настроя.
  8. Четкое соблюдение гигиенических требований к подготовке и проведению занятий; проветренное помещение, оптимальная температура и освещенность.
  9. Эстетика дидактического материала и содержательность.
  10. Обязательное включение динамических пауз в занятие, в соответствии с темой занятия.
  11. Эмоциональная насыщенность занятия, выразительность музыкального руководителя, его речи, мимики.
  12. Доброжелательная атмосфера.
  13. Опора на интерес детей.
  14. Создание ситуации успешности, поддержки в детях радостного, положительного настроя.

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.

Культурно-досуговые мероприятия – неотъемлемая часть деятельности ДОУ.

Организация праздников, развлечений, традиций способствует повышению

эффективности воспитательно-образовательного процесса, создает комфортные условия для формирования личности каждого ребенка.

Праздничные мероприятия - одна из наиболее эффективных форм педагогического воздействия на подрастающее поколение. В дошкольном возрасте формируются предпосылки гражданских качеств, представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить в этом возрасте чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Цель: развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных идеалов, гуманных чувств, нравственных отношений к окружающему миру и сверстникам.

В ДО в воспитательно-образовательном процессе используются разнообразные традиционные мероприятия, праздники, события.

Перечень обязательных праздников в детском саду

Младшая группа (от 3 до 4 лет)

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

Подготовительная к школе группа

(от 6 до 7 лет)

Новый год

Новый год

Новый год

Новый год

23 февраля

23 февраля

23 февраля

23 февраля

8 марта

8 марта

8 марта

8 марта

12 апреля (День

космонавтики)

12 апреля (День

космонавтики)

9 мая (День

Победы)

9 мая (День

Победы)

9 мая (День Победы)

9 мая (День Победы)

В течение года все праздники из списка были проведены. Так же проведены и другие мероприятия:

День знаний

          День окончания Второй мировой войны, День солидарности в борьбе с

терроризмом. (Беседы с детьми. Показ презентаций.)

День воспитателя и всех дошкольных работников

Международный        день музыки. (Беседы, слушание музыкальных произведений).

День отца

День народного единства

День матери

День защиты детей

День России

В течение года мы разучиваем танцы с детьми и исполняем на утренниках, развлечениях.

В своей работе широко использую ИКТ в различных формах:

- создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательной деятельности детей;

- оформление документации;

- использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения;

- создание медиатеки.

Планируя дальнейшую работу, считаю, что имеет место продолжение поиска новых форм сотрудничества ДОУ. Это является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников.

Диагностика общего уровня музыкального развития детей показала, что в основном дети со средним уровнем развития. 

В группе «Белочка» (первая младшая группа) высокий уровень развития составляет около 0 %; средний – 40,0 %; низкий - 60 %.

В группе «Дельфин» (вторая младшая группа №1) высокий уровень развития составляет около 12 %; средний – 88 %; низкий 0 %.

В группе «Теремок» (вторая младшая группа 2) высокий уровень развития составляет около 8 %; средний – 92 %; низкий - 0 %.

В группе «Ромашка» (средняя группа) высокий уровень развития составляет около 48 %; средний – 52%; низкий -0 %.

В группе «Бабочка» (старшая группа) высокий уровень развития составляет около 85 %; средний – 15 %; низкий -0 %.

В группе «Смешарики» (компенсирующая группа) высокий уровень развития составляет около 0 %; средний – 75 %; низкий - 25 %.

В группе «Колокольчик» (подготовительная группа) высокий уровень развития составляет около 50%; средний – 50 %; низкий -0 %.

1.Награждена почетной грамотой от руководителя управления образования администрации Яковлевского городского округа за многолетний добросовестный труд и в связи с празднованием Международного женского дня 8 марта.

2. Выступала на заседании муниципального методического объединения музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений Яковлевского городского округа по теме: «Музыка как средство духовно-нравственного воспитания» открытый показ мероприятия.

3. Принимала участие в деятельности жюри Международного педагогического портала «Солнечный свет» и  оказала профессиональную помощь в оценивании работ.

4. Принимала участие в Всероссийского конкурса тематических методических разработок «Праздник осени 2023»

5. Воспитанник МБДОУ «Детский сад с.Кустовое» Достов Кирилл занял 1 место в муниципальном творческом конкурсе осенних поделок «Аппетитный грибок».

6. Воспитанник старшей группы Достов Кирилл стал лауреата 1 степени Всероссийском творческом конкурсе для детей и взрослых «Золотая Осень – красотой пленила!»

                                                                 Вывод

На следующий учебный год я ставлю такие задачи:

1.Изучить новые программы и методическую литературу, знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

2.Принимать активное участие в работе МО музыкальных руководителей города, педагогических советах, семинарах

3.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в музыкальных творческих конкурсах

4.Внедрять в образовательный процесс ИКТ технологии

Таким образом, хорошо спланированная работа позволяет добиться высоких результатов в певческих, ритмических, игровых навыков детей, способствует формированию у дошкольников интереса музыке, развитию их творческих способностей.

Также необходимо пополнение костюмерной сценическими и ролевыми костюмами, атрибутами…

31.05.2024г.

Достова А.Ю._________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет музыкального руководителя.

Годовой отчет музыкального руководителя....

Годовой отчет музыкального руководителя Аксютовой О.В. о проделанной работе за 2014-2015 учебный год по образовательной области «Музыка» с детьми дошкольного возраста .

За период с 01.08.2014 г. по  31.05. 2015 г. была проделана следующая работа:   Регулярно проводились музыкальные занятия в вверенных мне   1х младших, 2й «А» и 2й«Б»младших ,...

Годовой отчет музыкального руководителя

Годовой отчёт музыкального руководителя детского сада № 9 Серегиной Юлии Ивановны    за 2015 – 2016 уч. г....

Годовой отчет музыкального руководителя

Каждый год неповторим в работе творческого педагога. Так важно подвести итоги, проанализировать события, успехи и промахи, понять их причины. С этой целью провожу анаолитическую работу и составляю год...

Годовой отчет музыкального руководителя за 2016-2017 уч. год

В отчете представлена работа музыкального руководителя за учебный год: праздники, развлечения, консультации, открытые занятия....