Развлечение " Зимние сказки"
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)

Тверитина Наталия Николаевна

Развлечение для детей дошкольного возраста 5-6 лет с ТНР.  Это итоговое мероприятие, после знакомства детей с зимними руссими народными сказками. Материал будет интересен воспитателям и музыкальнысм руководителям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развлечение Зимние сказки34.55 КБ

Предварительный просмотр:

                          Развлечение « Зимние сказки»

 Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся с вами в удивительный мир   сказок.

               Любят сказки все на свете,
              Любят взрослые и дети.
              Сказки тайну открывают,
              Деток в гости приглашают.
              Сказки – ложь, да в них намек.
              Добрым молодцам урок.

 - А поможет нам попасть в страну сказок Сказочница.

***В избушке открываются ставенки, в окно показывается Сказочница.

Сказочница:  Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.

                        Давно вас поджидаю, сказочку не начинаю. А вы  сказки  то

                        любите?

 Ребенок: Мы любим различные игры,
                Песни, загадки и пляски.
                 Но нет ничего интересней,
                 Чем наши волшебные сказки.

Сказочница:  А почему  они волшебные?

(Ответы детей: Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои, происходят чудеса – лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.)
Сказочница:  Каких волшебных героев, которых не существует в реальной

                       жизни, вы знаете?  

(Ответы детей: Кощей Бессмертный, Баба-Яга, Леший, Русалка, Кикимора, Водяной, Змей Горыныч, Конек- горбунок…)

Сказочница:   Молодцы, ребята вы знаете, что такое сказка и сейчас мы в нее

 отправимся. Становитесь в круг

             В сказку нам попасть легко,

              Не надо ехать далеко.

             Закрой глаза и повернись

              В  тридевятом царстве окажись.

  - Вот мы с вами и в сказке, а в какой, вы сейчас догадаетесь.                      

   Слушайте внимательно.     

      В тридевятом царстве, в тридевятом государстве жила-была Царевна. И все у нее было: и дворец, и  много красивых нарядов,  конфеты – пряники каждый день. Только невеселая была эта Царевна. Плакала и рыдала она целыми днями. От этого глазки были у нее красные, нос распух. И звали эту Царевну…
Дети (хором): Несмеяна.
Сказочница: Совершенно верно.

Звучит муз., появляется Царевна Несмеяна, плачет, причитает:

Царевна Несмеяна: Не хочу я руки мыть,
                                     Не хочу я кушать,
                                     Целый день я буду ныть,
                                     Никого не слушать!
                                     Ничего я не хочу!
                                     Все мне надоело!
***Стучит ногами, плачет и рыдает.

Ведущий:  Ой, что же это с ней происходит.  Царевна Несмеяна,  не плачь,  

                    пожалуйста, не грусти. Давай лучше с нами играть смеяться, и

                    веселиться.

                      Песенка приветствие « Здравствуй, дружочек!»

(Несмеяна выполняет все движения вместе с детьми, а по окончании опять плачет.)

                    Не хочу я с вами играть, да веселиться.
                    А…а…а… (топает ногами).

Ведущий:  Ребята, как  же нам  Царевну Несмеяну рассмешить  да

                    развеселить?
(Ответы детей: Давайте в веселую игру поиграем, Несмеяне понравится и она засмеется.)

                                          Аттракцион «Сбрось лапшу»

(Две команды: каждый участник надевает себе на уши «лапшу» - нарезанные веревки, бегут до отметки, снимают «лапшу», бегут следующие участники. Кто быстрее сбросит «лапшу» с ушей.)

***Несмеяна отвлекается, но после игры опять плачет.

Несмеяна: Не хочу я улыбаться и смеяться.
                   Не хочу веселиться.
                   Не хочу, не хочу, не хочу!   (Топает ногами и уходит.)

Ведущий:  Ребята, что нам делать, как нам быть? Ведь нельзя допустить, чтобы

 такая хорошенькая  царевна  все время плакала и грустила.

  Сказочница, ты нам поможешь? Расскажи,  как Царевну Несмеяну    рассмешить?

Сказочница: Очень рада я, что вы хотите помочь Несмеяне, и конечно я вам расскажу, что надо сделать.  Есть в сказочной стране волшебное

зеркальце – счастья.  Коль глянешь в него так сразу улыбаться        

будешь.  Только вот беда разбилось оно на множество осколков. И

разлетелись эти осколки по зимним сказкам. А чтобы осколки собрать, да склеить нужно пройти испытания. Готовы?  (Да.)

                Задание №1 «Подбери картинки к сказкам»

Сказочница:  Хорошо. Тогда  вот вам первое задание. У меня в волшебном

                       сундучке есть иллюстрации к сказкам.  Я буду  говорить вам

                       название сказки,  а ваша задача найти к ней иллюстрацию.

(«Рукавичка», «Лисичка сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка», «Морозко», « Снегурочка»,  «Зимовье зверей»,  « Заяц хваста», « Два Мороза»,  «12 месяцев» «По щучьему велению».)

Сказочница:   Молодцы, ребята, вижу, вы все зимние сказки знаете.

     Получайте первый осколок.

- А сейчас ребятки, если правильно добавите рифму и отгадаете

     загадку,  то попадете в сказку, где найдете второй осколок.

Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под … (кустом)
Рада мышка-поскребушка
И зеленая … (лягушка)
Рад и побегайчик —
Длинноухий … (зайчик)
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко —
И кабан туда попал,
И лиса, и … (мишка)
Всем хватило места в нем —
Вот какой чудесный … (дом)
Дзинь-ля-ля — поет синичка:
Это сказка «…»  (Рукавичка)

Ведущий:  (обращает внимание на рукавичку под елкой.)

    Посмотрите,  а вот и рукавичка. Кто же ее потерял?

( Ответы детей: Дед.)

  Давайте посмотрим,  что  в ней.  Да тут задание.  

Задание №2  «Найди пару»

                    Потерялась рукавичка, ты найди  ее сестричку.

(Дети берут по рукавичке с различным орнаментом и ищут ей пару.)

Ведущий находит осколок  в рукавичке.

                   

Сказочница:  Молодцы и с этим заданием вы справились. Отправляемся  в  

                          следующую сказку. Слушайте загадку:

Послушав лисьего совета,

Сидел на речке до рассвета.

Рыбешки, правда не поймал,

Лишь хвост бедняга потерял.   

    - Догадались, что это за сказка?  

(Ответы детей: «Лисичка –Сестричка и серый волк».)

    -  Кто же в этой сказке остался голодным? Волк.

  - Вам нужно помочь волку, накормить его.

 Что для этого надо      сделать?

(Ответы детей: наловить рыбки.)

Задание №3 «Налови рыбку»

(Удочка (трубочка от коктейля), рыбка (вырезанная из бумаги). Воздухом удерживать рыбку и переносить с одного места на другое.)

Сказочница:  Молодцы, и это задание выполнили.  Вот вам еще один осколок.

                                Дети садятся

      А вы знаете, друзья, что сказки живут не только в книгах.

   Есть в Москве чудесный дом, известный во всем мире.          

    Называется он Третьяковская галерея.

***Демонстрируется слайд «Третьяковская галерея» (слайд-комплект «Москва – столица России»)

- Среди произведений живописи в Третьяковской галерее есть в

     картины Виктора Михайловича Васнецова,  великого русского художника. Его еще называют художником  былин и сказок.  

***Демонстрируется портрет В.М. Васнецова

- В детстве маленький художник вместе с своими братьями  любил слушать сказки, которые  рассказывала бабушка. Дети слушали и представляли, как в небе  пролетает ковер-самолет, взмахивает рукой Царевна-Лягушка, Серый волк бежит через леса…. Маленький Витя очень любил рисовать картинки к сказкам. И даже став знаменитым художником он продолжил рисовать сказочные сюжеты.

***Демонстрируется  репродукции картин В.Васнецова,  последней – «Снегурочка»

 - Его кисти принадлежат « Три богатыря», «Аленушка», «Иван   царевич на сером волке», «Спящая царевна», « Василиса прекрасная», «Ковер-самолет» и многие другие.  Любимым сказочным  персонажем детей является с   «Снегурочка».

***Звучит муз.Снегурочки.

  - Тихий зимний вечер. Все окутано нежным голубым светом. На            

    заснеженную поляну в красивой боярской шубке, в узорных

рукавичках вышла Снегурочка. Скучно ей стало в царстве Деда  Мороза, потянуло ее на огонек к людям, захотелось повеселиться, поводить хороводы, поиграть с девушками.

 В сказках случаются чудеса, сказочные герои оживают.

   .

***Входит Снегурочка.

Снегурочка:  Здравствуйте, ребята!

(Дети здороваются.)

                        Вы меня узнали? Из какой я сказки? А какая я в сказке?  

                        Расскажите обо мне.

(Дети образуют круг.)

(Снегурочка протягивает ребёнку снежинку, дети ее передают  и  говорят о ней.)

(Ответы детей: Красивая, добрая, холодная, снежная, заботливая, нежная, грустная, трудолюбивая, умная, веселая, прекрасная, милая, белолицая)

Снегурочка:  Я - снежная, холодная,  люблю всё что связано со снегом.              

                        Посмотрите, какой у меня снежок? Поиграем с ним? Я буду  

                        называть один предмет, а вы много предметов.

                         Словесная игра со снежком «Один – много»:

(Снежинка – снежинки, мороз – морозы, Вьюга – вьюги, метель – метели, Зима – зимы, холод – холода, сугроб- сугробы, снегопад- снегопады, сосулька- сосульки, морозный узор-  морозные узоры)

Снегурочка:  Молодцы, ребята! Сколько мы с вами много слов назвали. А еще у меня  есть картинки, на которых нарисованы зимние предметы.

Вам нужно проговорить слова, обозначающие эти предметы в  ритме.

                             Логопедическая « Зимняя игра» Т.Новоселовой 

                                                      (муз.Т.Морозовой «Новогодняя полька»)

1 картинка:

Лед, лед, Снеговик, Снеговик, лед.

                  - А если мы их сейчас поменяем, что у нас получится.

                    Готовим елочку.

2 картинка:

Снеговик, Снеговик, Ё-лочка, Лед, Лед.

                  - Хорошо получается. Так, попробуем что-нибудь другое сделать.                      

                    Добавим мы сюда снежинку.

3 картинка:

Ё-лочка, Ё-лочка, Снеговик, Снежинка.

                  - Замечательно получается! Так, что мы еще сделаем?

4 картинка:

Ё-лочка, Ё-лочка, Лед, Лед, Снеговик.

                  - Здорово поиграли! Молодцы!

(Снегурочка хвалит детей и отдает им осколок зеркала.)

 

Ведущий: Дорогая Снегурочка, наши дети приготовили сюрприз. Они сейчас

                  для тебя  озвучат песенку на музыкальных инструментах.

«Оркестр» («Новогодняя песенка» (детская))

(колокольчики, треугольники, металлофоны.)

(Снегурочка прощается  и уходит.)

Ведущий:  Дети, у нас с вами уже четыре осколка зеркала. Давайте попробуем

                   его склеить.

(Складывают осколки, оказывается, не  хватает маленького пятого осколочка.)

Сказочница:  А это осколочек сорока унесла. Да вот она  на дереве сидит.

                       Она вам его отдаст, если вы ей потешку прочитаете.

(Дети рассказывают потешку.)

-Где была Сорока?

-Далеко, далеко!

-Что несешь?     - Игрушки

_ Где нашла? – В избушке

На окошке брошки,

На столе –сережки,

Колечки на печке,

Гвозди на крылечке,

Шпильки н да иголки

Утащила с полки!

                           Сорока отдает им осколок.

***Склеивают зеркало.

(Сказочница накрывает его платком,  снимает  его  и зеркало становится целым.)

                          «Раз, два, три, зеркальце  оживи».

***Входит Несмеяна, ей отдают зеркало. Она в него смотрится и улыбается.

Несмеяна:  Ах, какая я красивая и счастливая. Грустить, плакать, тосковать

                    больше теперь я не буду. А буду я теперь только с вами  играть,

                    да веселиться.
Ведущий: Вот и хорошо! Вставайте парами,  поиграем в веселую игру.

                                           

                            Коммуникативная игра «Друзья» муз. Берлякова

Цель игры: сплочение коллектива, развитие музыкального ритма, темпа.

Сказочница: Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать по дорогам

                       сказок, вы любознательные и дружные ребята, ловко и быстро справлялись с заданиями.     Молодцы!  Ия хочу вам подарить это волшебное зеркальце счатья.

***Дарит  детям волшебное зеркальце счастья.

Сказочница:  Если вдруг кто-то загрустит у вас в группе, непременно надо

                        посмотреть в зеркальце. А чтобы вы не забыли о нашей встрече, я

                       еще  подарю вам на память  сказочные медали.

(Дарят шоколадные медали с иллюстрациями сказок.)

***Звучит муз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...