Конспект занятия "Хвосты"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Конспект занятия ОО "Речевое развитие" :Чтение художественной литературы на теме :Чтение русской  народной сказки "Хвосты".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hvosty.docx31.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе на тему: Русская народная сказка «Хвосты»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой

Задачи:

Образовательные: Учить осмысливать характеры персонажей ,замечать изобразительно-выразительные средства, помогающие раскрыть содержание сказки; обогащать словарь эпитетами, сравнениями; закреплять умение подбирать синонимы; упражнять в согласовании имен существительных с прилагательными.

Развивающие: Развивать познавательную активность через обогащение представлений об окружающем.

Воспитательные: Воспитывать художественный вкус. Воспитывать усидчивость, выдержку, внимание, активность.

Воспитыватьнравственно-эстетические качества на примере произведений, героев.

Оборудование: книга с иллюстрациями, фланелеграф, картинки для фланелеграфа, маски – шапочки, аудиозапись музыки для физкультминутки.

Ход занятия.

Воспитатель: Сейчас мы с вами прочитаем Русскую Народную Сказку «Хвосты». Сказка о том, как когда-то очень давно у зверей не было хвостов и как они себе их выбирали.

ЧТЕНИЕ СКАЗКИ

БЕСЕДА ПО ПРОЧИТАННОМУ

#1050;ак вы думаете, почему сказка называется «Хвосты»

#1054; чем просил зайчик, сидя на пороге своей норки?

#1050;аких зверей просил заяц принести ему хвост?

#1050;ак выполнили просьбу зайчика медведь, волк и лиса?

#1050;ак можно сказать о них? (невнимательные, забывчивые, безразличные)

В сказке события рассказываются очень интересно, ярко. Даже о самом простом говорится так, что сразу представляешь себе героев. Вы заметили, когда описывалось, как звери идут по лесу, о каждом говорилось по-разному. Давайте попробуем изобразить зверей, для этого нам надо встать на ноги.

  • Медведь: бредет медведь, сучья трещат
  • А как говорилось про лису? Бежит, хвостом метет, виляет
  • А про зайчишку? Скачет быстро, легонько.
  • Вспомните, какими словами говориться о том, как звери спешили на поляну? Кто лётом, кто скоком, кто бегом.

В сказке очень хорошо рассказано о характере зверей. Каким вам показался

  • Зайчик? Пугливый (испугался дождя и не пошел на полянку), но шустрый, находчивый (не растерялся, когда у кошки собака кусок хвоста отгрызла)
  • Лиса? Жадная (не знает для чего хвост, а надо брать), хвастливая (про зайца забыла, а своим хвостом хвастает)
  • Медведь? Грубый, невежливый

Многие звери остались довольны своими хвостами. Как можно о них сказать? (счастливы, радуются)

А медведю и слону хвосты не понравились. Какими словами можно сказать об их настроении? (огорченный, печальный, грустный)

Мы с вами поиграем в игру. Чей это хвост? (хвост лисы, лисий хвост).

Это хвост лисы – лисий

Это хвост лошади – лошадиный

Это хвост собаки – собачий

Это хвост белки – беличий и т.д.

Для чего нужны хвосты? Какие они бывают? (форма, цвет, размер).

Итог: Как называлась сказка?

Вам понравилась эта сказка?

Кто больше всего понравился вам в этой сказке? (мое мнение - заяц добился цели, не растерялся)

ХВОСТЫ

(Русская народная сказка)

Прошел по-лесу слух, что всем зверям будут хвосты раздавать. Полетели сороки-белобоки во все стороны по лесам, по полям, по лугам и всем объявили:

— Приходите, все звери, завтра на большую поляну получать хвосты!

Заволновались звери: «Хвосты? Какие хвосты? Для чего хвосты?» Лисичка-сестричка говорит:

— Ну, какие — никакие, а раз дают, надо брать; после разберем, для чего они!

С утра потянулись звери на большую поляну: кто бегом, кто скоком, кто лётом — каждому хотелось хвост получить.

Зайчик тоже собрался идти — высунулся из норки и увидел, что дождик сильный идет, так по мордочке и хлещет. Испугался зайчик: «Забьет меня дождик!» — спрятался в норку. Сидит и слышит: «тууп-тууп-тууп!» Земля трясется, деревья трещат. Медведь идет.

— Дедушка медведь,— просит зайчик,— будут там хвосты раздавать, захвати мне, пожалуйста, хвостик!

— Ладно,— говорит медведь,— коли, не забуду — захвачу!

Ушел медведь, а зайчика раздумье взяло: «Старик он, забудет про меня! Надо кого-нибудь еще попросить!»

Слышит он: «туп-туп-туп!» — волк бежит. Высунулся зайка и говорит:

— Дяденька волк, будешь себе хвост-то получать,— выбери и мне какой-нибудь!

— Ладно,— говорит волк,— принесу, если останется! — и убежал.

Сидит зайка в норке, слышит: трава шуршит, метется — лисичка бежит.

«Надо и ее попросить!» — думает зайчик.

— Лисичка-сестричка, будешь себе хвост-то получать,— принеси и мне хвостик!

— Ладно,— говорит лиса,— принесу тебе, серому, хвостик! — и убежала.

И много же зверей собралось на поляну!

А там, на больших сучьях хвосты развешаны, и каких там только нет: и пушистые-распушистые, и веером, и метелкой, есть а гладкие, как палка, есть кренделями, есть завитушками, и длинные, и короткие — ну всякие-превсякие!

Лиса первая поспела, выбрала себе хвост пушистый, мягкий, пошла домой довольная, вертит хвостом, любуется.

Конь прибежал, выбрал себе хвост с длинными волосами. Ну и хвост! Помахивает — до самого уха хватает! Хорошо им мух отгонять! Пошел конь довольный.

Подошла корова, ей достался хвост длинный, как палка, с метелкой на конце. Довольна корова, по бокам машет, слепней отгоняет.

Белочка прыгала по головам, по плечам, схватила себе хвостик пушистый, красивый и ускакала.

Слон топтался, топтался, всем лапы оттоптал, копыта отдавил, а когда подошел, то остался только хвост, как шнурочек, со щетинкой на конце. Не понравился он слону да ничего не сделаешь, другого нет больше!

Свинья подошла. Она поднять голову-то кверху не может, достала, что пониже висело хвост гладкий, как веревочка. Не понравился он ей вначале. Завила она его колечком — такой красивый показался — лучше всех!

Медведь опоздал — по дороге на пчельник зашел — пришел» а хвостов-то уже нет! Нашел какой-то лоскутик кожи, обросший шерстью, и взял себе как хвост, — хорошо, что черный!

Все хвосты разобрали, идут звери домой.

Зайчик сидит в норке, ждет, не дождется, когда ему принесут хвостик, слышит — медведь идет.

— Дедушка медведь, принес мне хвостик-то?

— Куда тебе там хвост! Я себе-то вон какой обрывок достал! — и ушел.

Слышит зайчик волк бежит.

— Дяденька волк, принес ли мне хвостик-то?

— Не до тебя там, косой, было! Я себе насилу выбрал, потолще да попушистее,— сказал волк и убежал.

Бежит лисичка.

— Лисичка-сестричка, принесла ли мне хвостик? — спрашивает зайчик.

— Забыла,— говорит лиса.— А посмотри, какой я себе выбрала!

И начала лиса вертеть хвостом во все стороны. Обидно зайчику стало! Чуть не заплакал.

Вдруг слышит шум, лай, писк! Глядит — кошка с собакой ссорятся, у кого хвост лучше. Спорили, спорили, подрались. Собака у кошки отгрызла кончик хвоста. Зайчик подхватил его, приставил к себе как хвост и доволен, стал — хоть маленький, а все-таки хвост!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....